Берлинская стена
БЕРЛИНСКАЯ СТЕНА
Тихая ночь, дивная ночь…
Немецкий рождественский гимн
Сухая корка хлеба среди поля
Заснеженного. Часть библейского Креста.
Насущное… Среди беды и моря -
Без берегов. И горя - неспроста?
Тебя слепили боги и придурки.
Трансцендентальнее* поэзии. Зрачки
Убитых пулей - с серой штукатурки -
Саднят и будоражат мозжечки.
Коробка временного “красного” Берлина,
Слепящая - в чаду прожекторов.
Колючка мёртвая и вышечная тина -
Для ограждения гэдээровских коров
Счастливейших? Вселенская гробница
Народа, что разодран на клочки.
Руина средь руин. Ты будешь снишься
Мне. Позвоночник мировой тоски
Испуганный, разбитый, расщеплённый.
Распятый город - башнями в эфир
Пришпилен к глади неба - в раскалённой
Земле, не превращенной в Третий тир.
Надломленный. Несущий наказание…
И не такое доводилось повидать.
Как призраки - обугленные здания.
И только Божий снег, как благодать…
29.08.14
Примечание:
* - Трансцендентальный (от лат . transcendens, род. п. transcendentis - выходящий за пределы), 1) в схоластике - предельно общие понятия (вещь, сущее, истина, добро, нечто, единое); 2) В философии Канта - априорные формы познания, организующие опытные данные.
Трансцендентальный метод, главный принцип критической философии Канта, ограничивающего сферу компетенции теоретической философии уяснением логических (трансцендентальных) оснований научного познания (идеалом которого выступает математика и классическая механика), т. к., по Канту, разум обладает достоверным знанием лишь о предмете, сконструированном им самим. Учение о трансцендентальном методе разрабатывали неокантианцы.
Свидетельство о публикации №214082900958