Российские хроники. Красный блокнот

      Вот спросите меня, почему и как появляются мои «произведения» – не отвечу. Не потому, что не хочу, а потому, что не знаю.

      В этот раз, знаю и хочу. Заметка эта будет официально сороковой по счёту, не захотел упускать такую возможность. Скажете, вероятно, случайно, а вот и нет.

      Цифра «40».

      Все мы, православные, знаем, что души, покинувших нас людей, бродят по земле 40 дней. В это время Бог решает их судьбу: упокоить или определить бродить вечно неприкаянными ...

      Блокнот, записная книжка, сколько таких тетрадок для записей мы заводим в течение своей жизни, покупаем и бросаем, получаем в подарок и теряем, заводим и выбрасываем. Имена, фамилии, адреса, телефоны. Странички заполняются, дополняются и ... забываются.

      Иногда, может быть, в здравом уме, а, может быть, от скуки, чаще всего, просто навеселе, берёшь попавшую на глаза записную книжку, начинаешь листать и обзванивать тех знакомых, с кем давненько не общался.

      Хорошо, если удаётся дозвониться, но, вдруг, как обухом по голове, очень неприятно, когда тебе отвечают, что вызываемый абонент умер. Иногда о смерти того или другого узнаёшь от общих знакомых ... 

      Недавно набрал в поисковике ФИО бывшего коллеги – приятеля, захотелось узнать, что нового. С некоторым ознобом между лопаток обнаружил адресата на сайте «AdVITA».

      Лично у меня из примерно сотни записных книжек сохранился только один единственный красный блокнот. Записей в нём много, но всё чаще приходится перечёркивать информацию жирной чертой и писать напротив адресата слово «умер».

      Единственный красный, практически, полностью заполненный блокнот – ниточки с прошлым, которые в последнее время становятся ощутимо тоньше и беззвучно, незаметно рвутся в полном безразличии и тишине.

      «Умер», «умер», ..., «умер», ... 
      Сороковой рассказ ... 
      
      Красный блокнот.


Рецензии