Праматерь. 2

(предшествующий текст: http://www.proza.ru/2014/08/29/202)


  Ева вошла в сад Иеталги, психолога. Жаркий сезон подходил к завершению, воздух стал прохладнее, а ветер - нежнее. Кроны деревьев уютно шелестели, озвучивая дыхание природы. Правильность разбивки и ухоженность сада давали ощущение уверенности и радовали глаз простотой. Многие, приходя сюда, шли медленно, чтобы полюбоваться. Ева шла, не замедляя шага, ей не терпелось повидать психолога. Приблизившись к фонтану, она свернула на дорожку, ведущую к дому. Там шаг требовалось замедлить. В лицо Еве дохнул порыв ветерка, всего на несколько мгновений, принеся с собой сообщение: "Я вижу тебя, Ева. Доброе утро. Входи в дом." Ева ускорила шаг. Особого приветствия не требовалось, они были знакомы давно.

  Иеталги встретила её на крыльце, пропустив внутрь и оставив дверь полуоткрытой. Вероятно, ждала почту.

  Они прошли в гостиную. Ева привычно уселась в плетёное кресло с мягкой накидкой у стола светлого дерева. Вкрапления кристаллов на поверхности и в ножках стола успокаивали, их было приятно поглаживать. Как и ощущать текстуру деревянного пола под ногами, в котором тоже кое-где были встроены полуматовые кристаллы.

- Фрукты, морс? - предложила Иеталги.
- Спасибо, с удовольствием, - откликнулась Ева, любуясь садом сквозь прозрачную стену.

  Прохлада и свежий запах приятно бодрили. Ева никак не могла осознать, что же именно такой запах ей напоминает, и это ненавязчиво отвлекало от других мыслей. Да, было приятно, что особой необходимости осознавать этот запах не было.

  Иеталги принесла поднос с угощениями и села напротив.

- Сколько у нас времени? - сразу уточнила Ева.
- Я освободила весь день для тебя, - улыбнулась Иеталги. - Я понимаю твои сомнения и ценю твоё обращение ко мне. Ведь ты, в первую очередь, пришла ко мне как к другу. Все творцы имеют хорошую подготовку, и твои знания в области психологии не меньше моих...
- Знания! Знания! - было непонятно, что в этом слове не нравилось Еве, но она качала головой в знак недовольства. - Ты ведь знаешь обо мне всё. Когда-то, давно, у меня не было возможностей получать все знания, в том числе по древней истории нашей страны. Когда я получила полный доступ, то оказалось, что знаний уж очень много. Высшее знание... В последнее время я занималась знанием Древних. Не знаю, что из этого страннее. Современная статистика тоже к моим услугам...
- Постой, - перебила Иеталги, - всё это есть в твоём письме. Меня интересует, что поразило тебя не просто новизной, а резко, сильно, до навязчивости?
- Многое поразило. - Ева сложила ладони вместе, сплетя пальцы. Большие пальцы рук сошлись вместе и Ева стала поглаживать ими переносицу и кончик носа, иногда дотрагиваясь до губ и подбородка, вздыхая и покачиваясь в кресле. Она слегка сощурила веки, а взгляд уже не фокусировался на растительности сада.
- Ну хорошо, - сказала Иеталги, - я вижу, что тебе нелегко об этом говорить, много мыслей. Я приготовлю тёплый напиток, из новых, оценишь. - Кстати, ты уже знаешь, как назовёшь свою дочь?
- Не уверена. Я собиралась назвать её Адам.
- Необычно. Никогда не слышала такого имени.
- Это из древних имён. Ты не интересовалась древним знанием?
- У меня есть доступ, но я не интересовалась, хватало других забот.
- Это имя у них было одним из самых важных. Но позже я выяснила, что оно не вполне подходит, из-за... языковых особенностей. Такие имена у них давали мужчинам.
- Кому?
- Это как раз из того, что меня поразило. Особям мужского пола, как у животных самцы. Они создавали детей не силой разума, а животным способом.
- Я в это верю только потому, что слышу от тебя. Они ведь смогли создать кристаллы, которые пережили их самих. И прочесть эти кристаллы смогли лишь мы.
- Да, древние заслужили своё название. Они жили так давно, что несколько раз менялось летоисчисление, цивилизация пережила периоды упадка, расцвета и полной перестройки после жестокого хаоса, рождённого разрушительными силами природы...
- Почему же они не желали применять разум в создании детей, если могли применять его в создании информационных кристаллов? Они предусмотрели катастрофу, создавая кристаллы.
- Они были, несомненно, могучими. Осталось много информации, по которой это можно оценить. Но нет смысла применять за ненадобностью... Думаю, больше всего меня поразила у древних концепция человека. Кому, как не мне, знать, что такое человек, ведь я - творец. И мне так и не стало понятно, для чего древним понадобилось прибегать к разделению. Возможно, их путь привёл к генетическому вырождению, и они попытались этому противостоять с помощью разделения?
- Ты получила консультацию генетиков?
- Нет, ты первая, с кем я делюсь. Слишком всё необычно. Может быть, в порыве отчаяния, они захотели вернуться к первозданным мощным силам, чтобы влить себе свежую кровь? Я не уверена, что всё поняла правильно. После долгой работы мне остаётся или принять то единственное толкование разделения, или вообще пока не торопиться с окончательным объяснением.
- Я очень внимательно тебя слушаю. Не думай, что приготовление напитка меня отвлекает. Кстати, напиток готов. Угощайся.

- Клюква, сосновые почки, - Ева смаковала, - мне нравится! Специи... И эта густота, откуда она... Седеющий цветок жизни?
- Верно. Ты безупречно отгадываешь. - Иеталги откинулась в кресле, взяла чашку со стола и поднесла к лицу, вдыхая аромат напитка. - Там есть ещё кое-что, но оставим это на потом. Мне не терпится узнать твои выводы!
- Выводы... Я думаю, их учёные оторвались от жизни со своей жаждой знаний. По поводу разделения, мне удалось найти мифы и сказания. Их некоторые учёные-психологи пытались смотреть на такие вещи всерьёз, но это было непопулярно. Так или иначе, но общество состояло из двух классов: мужчины и женщины. Согласно концепциям древних, мужчины не могли считать себя человеком, в том смысле, как это понимается сейчас.
- А женщины могли?
- В том-то и дело, что женщины тоже не могли. У них существовал особый тип отношений: семья. Двое, мужчина и женщина, могли стать (а могли и не стать?) человеком. Только в этом случае разрешалось заводить детей. Причём, в зачатии участвовали оба, что ещё раз подтверждает невозможность считать человеком кого-либо из них порознь. Как выяснилось, порознь они были неспособны сотворить дитя! И по этому поводу существовало много конфликтов, в духе, кто важнее, представляешь? Вместо того, чтобы сотрудничать, они соперничали! Мужчины даже создали доминирующую религию, в которой родоначальником всего сущего был некто, наделённый мужскими признаками.

Воцарилось молчание. Иеталги пила тёплый морс, обдумывая услышанное. Иногда она бросала взгляды на Еву сквозь струйки пара из чашки.

- Знаешь, я думаю, что ты неверно толкуешь факт совместного зачатия, - медленно выговорила Иеталги.
- Я и говорю, что есть сомнения.
- Ты пришла, чтобы я озвучила то, что ты и сама уже поняла?
- Скажи это.
- Хорошо. Допустим, они не прибегали к разделению. Ты смотришь на них с позиций сегодняшнего дня. А они просто не могли быть творцами как ты. По неизвестным пока причинам.
- Ты тоже безупречно отгадываешь, - Ева улыбнулась.
- А что с именем Адам, кто это для них?
- Первый человек в контексте той религии, что я упомянула.

Тут Иеталги хихикнула. Ева вопросительно подняла бровь. Иеталги успела избавиться от чашки до того, как рассмеялась.

- Теперь ясно, почему Адам не подходит! Может быть лишь одна причина! Это было мужское имя? - Иеталги говорила сквозь смех.
- А ты быстро разобралась! - Ева подхватила смех подруги.
- Вот что я скажу. Имя красивое, оставь его. В знак того, что концепция поменялась. - Иеталги широко улыбалась.
- Ты ведь недоговариваешь, Иеталги. - Ева наклонила голову и хитро прищурилась, улыбаясь в ответ. - Ты предлагаешь подшутить над древними? 
- Здоровый юмор помогает жить. Ты же знаешь, я без зла. Кроме того,  помогает посмотреть на вещи в новом свете.
- Да, ты это умеешь. - Ева снова улыбнулась. - Спасибо тебе.
- Я рада помочь. И я бы хотела узнать больше о древних.
- От меня?
- В первую очередь.
- Давай прогуляемся по саду.
- Конечно.

Подруги вышли в сад, изобиловавший плодами, и неспешно направились навстречу взошедшему солнцу. Сад размещался на склоне холма, откуда было видно море. Блики солнечной дорожки радовали глаз. Иеталги и Еве было о чём поговорить.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/12/478)


Рецензии