Жар костей не ломит
- Анютка, завтракать пора,- позвала её мать, хлопотавшая в кухне.
- Сейчас иду!- крикнула ей Анька, скидывая юбку и надевая торопливо подъюбник.
- Ну, идёшь ли ты? Потом намарафетишься. Завтрак стынет, да и мне уже пора выходить. Давай, пока! До вечера, - снова донеслось из кухни.
- Пока, мам!- крикнула Анька, наводя стрелки под глазами, стоя под люстрой и держа в руке маленькое зеркальце.
Хлопнула дверь, впуская из сеней леденящий холод. Во дворе заскрипели по снегу удаляющиеся шаги.
Анька всё ещё крутилась в салоне. «Юбку пока не буду надевать, чтобы не устряпать. Валенки надену сразу. Пусть ноги привыкают», - подумала она и заспешила на кухню.
Там на тарелочке её ждал жареный хлеб с яйцом и сладкий чёрный чай. Юная студентка явно не спешила. Она сначала обулась, потопталась немного в валенках, а потом только принялась за завтрак. Взглянув на часы, и убедившись, что время ещё есть, она погрузилась в свои мысли. Надо было вспомнить некоторые моменты по литературной критике. Уж очень ей хотелось сегодня блеснуть на семинаре у Тихомирова. Потом проверив содержимое своей сумки, она быстро повязала шарф, надела шапку, шубу, варежки и покинула дом.
На остановке долго стоять не пришлось. Автобус подошёл быстро. Через тридцать минут Анька уже была на площади Багаева. Там она села в ледяной, расписанный морозными узорами троллейбус, который и доставил её к университету.
В гардеробе она сдала свою шубу и подошла к большому зеркалу. Поправив чуть смазавшиеся стрелки под глазами, она окинула себя взглядом и открыла от удивления рот. На неё смотрело её отражение в синем махровом свитере и ярко-рыжем атласном подъюбнике. «Ё моё! Я же юбку забыла надеть?»- воскликнула Анька. Быстро подойдя к гардеробной стойке, она попросила вернуть ей шубу. Надев её, Анька поднялась на третий этаж в аудиторию, где через двадцать минут должна была начаться лекция.
К счастью, в аудитории было всего несколько девчонок. Анька, спустив шубу с плеч и груди, застегнула её на талии и уселась. Так прошли две пары лекций. На семинар Анькина группа перебралась в другую аудиторию, где было жарковато. Но Анька не могла расстаться со своей шубой по известной причине. Девчонки были уже в курсе. В туалете Анна им продемонстрировала свой наряд, чтобы не было лишних вопросов.
Начался семинар. Преподаватель был в хорошем расположении духа. Всякий раз, когда кто-то отвечал из группы, он одобрительно кивал, соглашаясь с отвечающим и что-то помечая в своей тетрадочке. Аньке тоже хотелось выступить. Но как быть с шубой? При ответе надо будет встать. Пока Анька лихорадочно искала выход из создавшейся ситуации, Тихомиров сам попросил её ответить на один из вопросов домашнего задания. Та встала. А что было делать? Владимир Васильевич Тихомиров удивлённо приподнял брови, но ничего не сказал, дав понять, что и не такое видывал. Девчонки сзади прыснули. Анька же отвечала без всякого смущения. Говорила по делу, точно и полно. Тихомиров был доволен её ответом, но когда она села, не удержался и спросил:
- И не жарко Вам, Анна, в шубе?
- Так жар, костей не ломит, - ответила она, растягиваясь в улыбке.
И тут вся группа разразилась таким хохотом, который можно услышать лишь после хорошего анекдота. Смеялись долго и до слёз, включая Аньку.
Свидетельство о публикации №214083001266