О причинах

 Участковый врач в районной больнице сообщил Павлу, что он смертельно болен: у него диагностировали рак желчного пузыря в последней стадии.
В его распоряжении оставался месяц, и нужно было решать, на что его потратить. Стоял теплый апрельский день. Он сидел у окна и наблюдал, как по небу перемещалась стайка кучевых облаков. Он прожил нелегкую жизнь, вырастил сына, получил прекрасную квартиру.  Был материалистом атеистом и прекрасно понимал, что это конец, его больше не будет, в существование души он не верил, т.к. не обнаружил никаких доказательств. Единственное, что  мучило, так это то, что людям, сделавшим ему зло,  так и не отомстил. Обычно начинал думать о мести тогда, когда это уже было не возможно. Да даже и не мести, а элементарной реакции на зло или грубость, на несправедливость по отношению к нему в силу мягкости  характера,  не происходило. Спустя некоторое время он начинал размышлять о том, что  должен был сделать сразу или хотя бы отреагировать потом, давая волю своей фантазии. Но этим дело и заканчивалось, отрицательные эмоции уходили вглубь сознания и в течении всей жизни периодически всплывали. Теперь он начал понимать,  насколько это все было мелко и не серьезно по сравнению с тем, что происходило  сейчас, и не улавливал никакой связи. Но, тем не менее, это его мучило. Вспомнился эпизод  жизни, когда  согласился идти работать директором школы, ради получения квартиры. Школа была небольшая, но запущенная. После того, что  принял ее,  сразу же отправили на курсы директоров на два месяца. А когда  вернулся, его ждал сюрприз. Ученик 4 класса влез ночью в кабинет директора, устроил там пожар и сам задохнулся. Он очень переживал, но не думал, что окажется виноватым. Заменяющая его  Тамара Петровна, обиделась, что не ее поставили директором, и накатала объяснительную, в которой сообщала, что предупредила об этом ученике нового директора.  Что предыдущий директор его сильно обидел, и он обещал отомстить, но директор не реагировал и приказал поставить решетку на окно в  своем кабинете. Когда ученик залез в кабинет и совершил поджог, он  не смог выскочить, т.к. дверь заклинило, а на окне была решетка.
 Павла это взбесило, т.к. все было неправдой. Нужно было отчитаться перед вышестоящими органами и найти виновного, и он был найден. Его уволили с работы.
Да еще прочитал статью «Щедрость за счет государства» и чуть не потерял сознание. Там писали про одного директора совхоза, допустившего нарушение финансовой дисциплины на крупную сумму. Далее сообщалось, что «на бюро райкома КПСС были рассмотрены другие персональные дела»…
 Первый секретарь райкома только развел руками. В отделе пропаганды обкома  сказали что, «конечно не стоило вписывать его в эту статью, но поскольку формулировка решения бюро правильная, то ничего сделать нельзя».

 Редактор газеты, автор статьи, пользуясь своим «правом автора», позволил себе закончить статью так: «Коммунистическая партия является авангардом всего советского народа. Быть членом этой партии – высочайшая честь и порочить звание коммуниста, не позволено ни кому. Примеры, о которых рассказано выше, лишний раз подтверждают это».

 Павла наказали по партийной линии, освободили от занимаемой должности и несколько месяцев не давали даже учительской ставки, затем заставили уйти из школы / ни сколько, ни считаясь с мнением трудового коллектива/, лишили работы по специальности. Как видно из этой статьи в районной газете, всего этого оказалось недостаточно. Да еще дома жена начала возмущаться, что  здоровый мужик сидит на ее шее.
- Иди мешки разгружай, семью должен обеспечить, а не можешь, катись отсюда, проживем как-нибудь без тебя.
 Собрал он кой-какие вещички, сел на поезд и поехал. Вышел на каком-то разъезде и пошел по тропинке, пока не набрел на глухую деревеньку. Снял комнату у какой-то полусумасшедшей глухой старухи, Егоровны, и устроился в начальную малокомплектную школу учителем. После работы помогал старухе копаться в огороде,  или шел к соседу трактористу. У него всегда был самогон и желание потрепаться. Через некоторое время у него начали появляться странные симптомы, Которые выражались в крайней неуравновешенности, возникновении потери связи с реальным миром, не понимании что происходит, провалы в памяти. Появилась бессонница, головные боли, начал часто потеть. Да еще старуха заявила, что он проклятый кем-то, и у него чёрная дыра. И жить  осталось не много. Он испугался и отправился в районный центр, в поликлинику. Это произошло в январе. Сначала,  врачи диагностировали желтуху. В начале марта анализы крови, УЗИ и компьютерная томография показали, что рак поразил желчный пузырь, печень и, возможно, поджелудочную железу. Опухоль окружена крупными кровеносными сосудами, поэтому хирурги не могут ее удалить.
 Он ушёл на больничный и целыми днями валялся на своем узком топчане уставившись в потолок. Бабка приносила какую-то еду и ставила возле топчана на табурет, но он не реагировал. Как-то поздним вечером заходит к нему старуха и говорит: "Слушай, Ионыч, сходи-ка ты в соседнее село в церковь к отцу Евстрафию. Вернулся он с библией в руках и крестиком на шее, который старался прикрыть, когда его навещали коллеги, или изредка приезжал сын.



Продолжение следует...


Рецензии