Радужный цветок

               

Фасолька сидела в песочнице и ловила ладошками последние капли дождя. Летний короткий и теплый дождик не испугал детей. Они просто спрятались от него под «грибок» песочницы. Из-за тучки выглянуло умытое солнышко и весело заулыбалось, даря свои волшебные лучики мокрым от дождя цветам. Его улыбка отразилась в каждой капельке. Капельки запереливались разноцветными огоньками, и вдруг прямо над детской площадкой, на глазах у детей выросла радуга. Да не одна, а целых две: одна побольше, а другая, под ней – поменьше. Дети от неожиданности разом замолчали и уставились на цветное чудо. Только самый маленький Костя, никогда еще не видевший радугу, взял за руку воспитательницу и спросил:
- Анна Николаевна, что это?
- Это радуга, Костенька. Солнечные лучики отражаются в капельках дождя, и получается вот такая цветная радуга-дуга.
- А она живая? Как это она получается?
Анна Николаевна стала объяснять малышу, почему появляется радуга. Все дети, не отрывая глаз от переливающихся всеми цветами радуг, прислушивались к объяснению воспитательницы. Только Фасолька, зная, что радуга скоро рассыплется разноцветными осколками, не стала слушать, что говорила Анна Николаевна. Она схватила песочное ведерко и побежала к радуге. Фасолька встала прямо под цветную дугу и подставила ведерко, чтобы собрать осколки радуги.
Вслед за Фасолькой под радугу прибежала почти вся группа. Дети стали прыгать, пытаясь достать цветную дугу. Маленькая радуга закачалась и рассыпалась, а большая поднялась выше и побледнела. Фасолькино ведерко наполнилось осколками, и она прикрыла его руками, чтобы радужные брызги не рассыпались.
- Дети, дождик кончился, пора идти обедать. – Анна Николаевна взяла за руку малыша Костю, и все побежали по мокрой траве в группу.
         После обеда был тихий час, а потом все дети стали рисовать. Анна Николаевна нарисовала на доске цветными мелками ромашку и предложила детям:
- А теперь вы попробуйте нарисовать ромашку.
И все нарисовали на своих листках ромашки.
- Ромашка – легкий цветок, - заявила Наташа.
- Тогда пусть каждый из вас нарисует такой цветок, какой ему больше всего нравится, - сказала Анна Николаевна. И все снова взялись за карандаши. А Фасолька достала из-под столика ведерко с осколками радуги и стала раскладывать их на своем листе бумаги. Получился необыкновенной красоты цветок.
Анна Николаевна подошла к Фасольке и спросила:
- А ты, Сонечка, почему ничего не рисуешь? Разве у тебя нет любимого цветка?
Фасолька удивленно посмотрела на Анну Николаевну.
- Вот же мой цветок! Я сложила его из осколков радуги.
- А где ты взяла осколки радуги? – поинтересовалась Анна Николаевна.
- Да вот же они, в ведерке!
Дети столпились возле Фасолькиного столика, с интересом прислушиваясь к разговору. Кто-то заглянул в ведерко и крикнул:
- Там же ничего нет! – Все стали смеяться, а Фасолька обиженно отвернулась к окну.
- Дети, дети, успокойтесь, я сейчас все вам объясню. – Анна Николаевна взяла ведерко и сказала: - Да, на самом деле в ведерке ничего нет. Но, если хорошенько присмотреться и очень захотеть, то вы сможете увидеть в нем все, что захотите.
- Как это? – удивилась Наташа.
- А вот, представьте себе, что на этом столике сидит красивая кошка и мурлыкает, -
продолжила Анна Николаевна и показала на Фасолькин столик. С десяток детских рук протянулись к столику, чтобы погладить несуществующую кошку. Кто-то даже позвал: «Кис-кис!»
       - Вот, видите, - улыбнулась Анна Николаевна, - ведь кошки здесь нет, а вам захотелось ее погладить. Это называется «воображение». Каждый человек может вообразить себе все, что захочет. Только у разных людей и воображение разное: у одних его больше, у других меньше. Лучше всех воображение развито у художников, музыкантов, писателей и поэтов. Посмотрите-ка, у вас целая полка разных интересных детских книжек. Все их придумали – вообразили – писатели. А песенки, которые вы поете на музыкальных занятиях, сочинили композиторы и поэты. Видите, как это важно – иметь хорошее воображение. А сейчас давайте-ка еще раз посмотрим в Сонечкино ведерко, на самом ли деле оно пустое, или там, все-таки лежат осколки радуги?
         Дети посмотрели в ведерко и увидели в нем цветные осколки.
  - А теперь мы с вами еще порисуем. Ведь не все еще нарисовали свои любимые
цветы. А ты, Сонечка, нарисуй свой цветок, который ты сложила из осколков радуги. Пусть все увидят его таким, каким видишь его ты.
Фасолька осторожно, чтобы не рассыпались осколки, отодвинула листок с радужным цветком и стала рисовать на другом листе. Получился необыкновенной красоты цветок: у него было много-много лепестков, и все они были разного размера и формы. И все они были из радуги.
           Дети нарисовали разные цветы.  Анна Николаевна похвалила всех и сказала, что все они – настоящие художники. А потом все рисунки повесили в раздевалке на шкафчики, и получилась целая выставка. Здесь были и васильки, и маки, и колокольчики, и розы, и незабудки, и одуванчики. Но такой необыкновенный радужный цветок был один. И все дети сказали, что он – самый красивый.
Фасолька была счастлива. Ведь у нее остались еще осколки радуги в ведерке. Она отнесет их домой и вместе с мамой сделает целый букет радужных цветов. Потом они отнесут букет бабушке, в больницу. Бабушка так обрадуется, что сразу поправится.


Рецензии
Мила, просто бесподобно!!!
Заношу в избранные, - буду читать племянникам!!!
С восторгом,
С ЛЮБОВЬЮ,

Татьяна Туртанова   30.01.2016 00:58     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за добрые слова! Рада знакомству.
Примите мои самые искренние пожелания всего наилучшего!
С признательностью,

Мила Майская 2   30.01.2016 02:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.