Первая тревога

Продолжение повести "Любовь навечно"http://www.proza.ru/2014/07/04/1767

Мои уроки  на  сегодня закончились,  я хотела немного поработать в кабинете, но   новость о болезни сыночка  встревожила меня.  Мысленно  вспоминала  утро, Ванечка был немного вялый.   Наскоро  собрав  учебники и тетради,  бросилась  в ясельки. Там было тихо, все малыши спали  после обеда. Медсестра вынесла  моего сыночка в раздевалку, глазки потухшие и заплаканные,  выглядел он больным, увидел меня  и  заплакал.  Милый мой, я взяла его на руки, прижала к себе  и тоже заплакала.

- Ванечка сегодня с утра  почти ничего не кушал, совсем не играл, только плакал, - сообщила  медсестра. – Перед Вашим приходом я мерила температуру -  37,5. Вы зайдите сейчас  к фельдшеру, она его осмотрит.
Мы попрощались  и  пошли.  Фельдшер  Людмила Павловна осмотрела Ваню, послушала, посмотрела горлышко.

- Да не расстраивайтесь Вы так,  всё пройдёт! – успокоила она. – Завтра  приедут врачи, придите на приём, - выписала нам таблетки и отправила домой.  Дома  я сразу же  дала Ванечке лекарство, хотела уложить его поспать. Он  хотел спать, но едва засыпал, сразу начинал кашлять, просыпался и плакал,  и  я  вместе с ним. Всё валилось из рук, я ничего не могла делать.

Переживания  за  состояние  моего малыша не давали покоя. Я сделала всё, как сказала  фельдшер, но  Ване не становилось лучше, мне  даже показалось, что ему  стало хуже, я  не знала, как быть.

Вскоре  пришла  наша бабушка – Славина мама, принесла нам продукты  из магазина, но, увидев Ванечку больного, она расстроилась. Он плакал, и  при этом сильно кашлял. Она посмотрела на меня, в её глазах были слёзы.
- Эля, а ты сегодня  что-нибудь ела? – спросила она.
- Только в школе,- ответила я.- Чай и пирожок. 

- Эля, звонил Слава, - сказала она. -  Просил сообщить, что  под Александровом  у него сломалась машина, домой приедет, когда отремонтирует.
Её сообщение повергло меня в шок, мне стало  очень грустно, я  поняла, что  ночью буду  с  больным ребёнком одна, я  заплакала. Увидев меня плачущую, заплакал и Ваня.
- Не плачь, Эля, тебе нельзя плакать, ты – мать, ребёнок чувствует твоё состояние,  нельзя его расстраивать. Пойди на кухню, приготовь для себя ужин и обязательно покушай, тебе сил много надо.

Как же она оказалась права, моя вторая мама. Пока она была у нас, я  поджарила себе яичницу, сходила к соседям, позвонила маме с папой, конечно, разревелась, чем несказанно их расстроила. Мама  наказала, чтобы завтра вместе с врачами, я  приезжала в нашу больницу, в стационар,  ребёнка обязательно должен наблюдать детский врач. На этом мы и договорились. Вскоре  моя свекровь (я  до сих пор не люблю этого слова) ушла, ей  предстояло в ночь идти на работу.

Моя  ночь прошла, как  в кошмаре:  ребёнок кашлял, задыхался и  плакал, не мог спать. Температура  поднялась  ещё  выше, я растирала  ему грудку и  спинку, это помогало, но ненадолго,  он горел. Я  носила его на руках, держа вертикально, только так он хоть на немного успокаивался  и засыпал.  У меня  затекли руки в локтях, но стоило  чуть присесть, я сразу засыпала. Очень боялась уронить его. Вставала и снова ходила с ним  по квартире. Так за всю ночь он немного поспал, я не сомкнула глаз.

Утром,  после  ночной смены,  моя вторая мама пришла узнать о состоянии внука, немного погодя  пришёл  и  свёкор.  Они помогли мне собрать Ваню,  мы с мамой   повезли  его  на приём, детский врач внимательно осмотрела  моего сыночка, покачала головой.
- Срочно едем  в  больницу, - сказала она, и  с  укором  посмотрела на  фельдшера. – Вчера  надо было  вызвать  «Скорую»  и доставить ребёнка  в стационар.
- Что – то серьёзное? – спросила  я.
- Куда уж серьёзнее, - ответила врач Эльвира  Николаевна. – У ребёнка воспаление лёгких, ему  необходимо стационарное лечение.

Я ахнула,  у меня хлынули слёзы. Велено  взять  с  собой  всё, что  нужно. Я забежала в квартиру, быстро собрала  необходимые вещи, «Скорая»  уже ждала у дома.  Моя свекровь  была со мной, она проводила меня,  как могла, успокаивала, но мне было очень тяжело, ощущение тревоги не проходило, слёзы не давали покоя.

В больнице  нас  поместили в отдельную  палату,  Ванечке сразу же  назначили интенсивное лечение:  уколы через каждые шесть часов, прошло  немного времени,  ему  стало чуть легче, он уснул.

Вскоре ко мне пришла мама  с полными  сумками еды  для Вани и для меня, её пропустили в палату,  она удивила меня своей твёрдостью.
- Доченька, не надо плакать, - сказала она. – Дети не вырастают без болезней, сейчас надо лечить  ребёнка  и кормить  его  лучше, чтобы  силы были.
Она была права: ей было жаль  не только  внука, но и меня  тоже.

Вечером  в больницу  пришёл Слава, я вышла  в коридор, бросилась  к нему в объятия  и разрыдалась.
- Успокойся, ягодка моя,  всё будет хорошо! – сказал он. – Как Ванечка  себя чувствует?
- Он спит, ему сделали три укола, - ответила я. – А ты как?
- Несколько дней буду на ремонте, поживу у твоих родителей, чтобы  быть рядом с вами, - ответил Слава. -  Я привёз для вас фрукты.

Слава всегда привозил  из Москвы  много разных соков, пюре, детского питания для Ванечки, а  так же  свежих фруктов для меня. Сегодня он выглядел очень усталым, глаза  были красные,  лицо бледное, я поняла, что он очень устал.
- Славочка, иди,  отдыхай! – сказала  я. – Мама покормила тебя?
- Да, спасибо ей, я   сыт,  мне хотелось  бы увидеть Ваню, - сказал  он.

С разрешения  дежурной  медсестры  Славе  выдали белый халат,  он прошёл в палату, подошёл к коечке, где спал Ваня, прикоснулся к  его лобику губами.
- Температура держится, - прошептал он. – Тебе тоже надо отдыхать, я пойду, а ты ложись, выглядишь очень усталой. –

Мы вышли в больничный  коридор.
- Эля,  отдыхай, всё будет хорошо, - сказал он, поцеловал меня в щёчку, обнял, кивнул головой, как бы утверждая, что совсем скоро Ванечка поправится.  Мне так нужна была эта поддержка, она  успокоила меня, вселила уверенность и надежду.
- Завтра я приеду пораньше, - уже в дверях сказал Слава. – Что вам привезти? Что  ты хочешь?
- Мне ничего не нужно, приезжай скорее,  буду  ждать  тебя, - сказала  я  сквозь слёзы. – Очень – очень…

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/12/27/2064

Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора Э.Гусевой.

Иллюстрация взята из Интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Тревожная глава! Все это я представляю, тоже лежала в больнице с маленькой дочкой, кололи такие болючие уколы, что Маришка заходилась от плача,...чуть, чуть успокаивалась только тогда, когда я пыталась ее подкидывать кверху,...сама ревела вместе с ней...
Не дай бог никому пережить такие страшные испытания! Хорошо Эличка, что все кончилось благополучно!
Переживала вместе с тобой!
С теплом,

Татьяна Самань   02.12.2020 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
Это было очень трудное время для нас, молодых
родителей. Хорошо, что мама с папой были рядом...
С теплом,

Эльвира Гусева   03.12.2020 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.