Посвящение в рыцари

У меня есть свой Рыцарь... А у него есть Дама сердца... Когда моему Рыцарю было 5 лет, его папа (мой муж) вырезал из сосновой дубины меч и подарил ему. Все остальные мечи из пластмассы и железа были заброшены, они моему рыцарю оказались не нужны. Мой маленький Рыцарь спал с новым мечом, ел, ходил в туалет и воевал с воображаемыми врагами. Я имела неосторожность прочитать ему все о короле Артуре, Гвиневере, рыцарях Круглого Стола и Мерлине... Что потом творилось в нашем доме  могут представить только те, кто раньше имел "счастье" "насладиться" моим рассказом о Маугли с полётом на люстре сына, с печальным завершением этого полёта, с наложением швов на раскроенной от удара об старую швейную машинку голове. С рыцарством у нас было тише и увечий больше не было. Были разбитые стёкла и разбитая мебель.
 Чтобы утихомирить своего мальчика, я решила посвятить его в рыцари по-настоящему! Был сшит плащ из старого шёлкового халата, меч покрашен красной краской (эту краску улавливала сетчатка угасающих  глаз) и вся процедура  была на столько серьёзной, что собрались все домашние "Рыцари Круглого Стола". Посвящение в рыцари - не то же самое, что принесение оммажа и вассальной клятвы.  С клятвами и оммажем варианты не проходили. Надо было принимать  более серьёзные меры.
 Это был и символический, и правовой акт, а для нас завершительной фазой погромов в нашем доме. Символический - потому что обозначал прохождение инициации, приобщение к славным рыцарским традициям и представлениям о моральном долге и чести. Правовой - потому что означал вступление ребёнка в рыцарское сословие и пользование привилегиями взрослого человека. Дама сердца была выбрана сразу и без вариантов, она же взяла на себя и роль сюзерена.  Рыцарь вправе дать Клятву своей Даме сердца. Данная Клятва не означает того, что Рыцарь не будет выказывать должного почтения к другим Дамам. Также не освобождает она от Клятвы, данной сюзерену. Ритуал был торжественным и запоминающимся.
Вскоре игра в Рыцаря ему надоела, меч и плащ поселились в корзине для игрушек, но то, что произошло в 5 лет как-то повлияло на мировоззрение моего мальчика. Может он действительно, стоя на коленях передо мной, давал клятву и её услышал Бог. С тех пор у меня есть свой Рыцарь, а у него  есть Дама сердца!
Рим.Рим.


Рецензии