Дизайнер Гл10 Святой Патрик 10-3Подарки прощания

Гл 10-3
Свадьбу Вадима и Кати праздновали в разгар лета, во вторую пятницу июля. Все друзья Вадима по творческому клубу, сложившемуся в «Святом Патрике», артисты из музыкального училища и разные деловые люди города были приглашены на свадебный банкет. Свадьбу праздновали два дня на туристском теплоходе с номерами и рестораном для гостей, с плаванием по Обскому морю, с заходом на «Хреновый остров» для разминки: пляски у костра, шашлыки, купания, рыбалки и прочие свадебные развлечения на отдельно взятом теплоходе и на отдельно взятом острове. Музыка, танцы, песни звучали на теплоходе все два дня, с небольшими перерывами для застолья в ресторане теплохода. Шампанское, пиво и вино, как говорится, лились рекой.
Кирилл и Маша расположились в отдельной двухместной каюте. Дни выдались тёплыми и солнечными.
– Куда ты делся? Не звонишь. Не пишешь, – спросила Маша при встрече на речном вокзале перед посадкой в теплоход. Они не виделись с Арским с момента их первой встречи в пабе после его возвращения. Она надеялась восстановить отношения с Кириллом. Тогда они не договорились о встрече. Их разговор прервал Мизин.
– Думаешь, я помню?
– У тебя остаточные проблемы с головой после аварии?
– За дверью больницы на меня обрушился новый мир. И пока не отозвался на мой зов.

– Вернулся к внутреннему конфликту?
– Нет. К внутреннему миру.
– Вы не развелись?
– Мы не разводимся.
– Не думаю, что такие два активных и сильных человека смогут сохранить семью.
– Мы живём врозь. Так лучше обоим. Дело не в семье, дело в отношениях.
– Ты стойкий в своём одиночестве.
– Что делать. Нас, таких, как мы с тобой, мало. Ты меня научила стойкости. Мне кажется, и ты со мной была как стойкий оловянный солдатик. Я не смог ни в чём переубедить тебя ни в переписке, ни в Париже.

– Я тебе больше не нужна или нужна? – расположившись рядом с Кириллом на палубе для загара и попивая шампанское, вкрадчиво спросила Маша.
– Мне жаль, что я обманул твои ожидания. Очень странно! Ты сильная женщина, что очевидно. Но твоя сила и независимость не нужны мужчинам… мне… и, наверное, другим…
– Почему ты так со мной поступаешь?
– Сам себе не могу ответить на вопрос: почему я так поступаю с тобой? Только один ответ приходит как возможный: я постоянно провоцирую тебя… Цель провокации, если подумать, одна: заставить тебя покориться. Не знаю, почему я это делаю. Возможно, потому, что кто-то из двоих должен был сказать: «Я твой, делай со мной что хочешь. Я вверяю тебе свою судьбу...» Возможно, такие пары самые прочные. Но я этого сделать не мог. Поэтому постоянные придирки, поучения – ожидание покорности.

– Я тебя боялась. В тебе какая-то тайна. И коты тебя любят и слушаются!
– Я пытался создать с тобой некий гармоничный энергетический блок коллективного сознания. Мы же с тобой из «новых » – с расширенным сознанием. Но оказалось, что ты, самая подходящая для этой моей задачи женщина, из тех, которые у меня были, упорно идёшь своим путём, в противоположную сторону. Именно поэтому у нас никогда ничего не получится.
– Я ещё могу подчиняться и быть покорной.
– Ты выбираешь сильных мужчин, но не готова им отдаться, вверить свою судьбу. А они, то есть мы, не готовы отдаться тебе… Вот не надо Овнов выбирать! Или будь готова сдаться на милость победителя. Не готова…Увы… Выбери «Васю» – и будешь счастлива. Или же жди мужчину, которому не будешь сопротивляться и бороться за независимость… Ведь даже в твоём «покаянии» не покорность, а констатация твоей силы. Все беды от тебя...

– А ты жесток.
– Это поможет понять меня?! У меня это уже было.
Арский разлил шампанское и поставил пустую бутылку в картонную коробку.
– Тобой потрачено столько сил и средств на наши отношения, и ты всё это бросишь? Я не понимаю, почему я тебе не нужна.
– Я должен признаться тебе ещё в одном: я обманул тебя в главном.
– Что ещё может быть главнее, чем «не нужна»?
– Я не могу подарить тебе своё сердце. Оно больное. Не страстью к тебе. Оно больное физически. И это очень серьёзно.

– Почему ты не сказал об этом раньше?
– Я не имел права говорить тебе об этом тогда, когда я был болен в Москве, когда я узнал об этом. Ты бы прилетела ко мне. Моя болезнь обязала бы и меня, и тебя, если бы ты о ней узнала раньше. Я не сказал тебе об этом и в Париже. Вообще, о том, что я серьёзно болен, я никому не говорю и сейчас, даже родителям. Это мой секрет, точнее – моя участь. Надеюсь на твоё молчание. От этого надо оберегать близких.
Арский допил шампанское и закурил.
– Когда я узнал об этом, я решил пожить в радость и удовольствие, а там – будь что будет. Погулять так, как гуляют, когда нет заботы о работе и завтрашнем дне, в бешеном ритме радостей жизни.

– Ты использовал меня? – обиделась Маша.
– Прости, ты оказалась для таких моих планов в нужное время и в нужном месте. Прости! В этом смысле в Париже я использовал тебя в своих праздных интересах без посвящения в свои грустные тайны. Я тебя оберегал, как всех близких, кого я люблю. И я хотел остаться с тобой и дальше. Но после аварии в Москве это стало невозможным. Надеюсь, это простительно. Ты же знаешь, это последние звоночки предупреждения.
– Я хочу напиться! – Маша вытащила из коробки новую бутылку шампанского и подала Арскому.

Он ещё что-то говорил спокойно, без страха и отчаяния. Но она ничего не слышала. Он разлил шампанское. На берегу запахло шашлыком. По корабельному радио всех приглашали на шашлыки. На берегу, на раскладных столах, стояли зелень, овощи, помидоры и крепкие напитки. Маша слушала Арского, не перебивая, заглядывая в его глаза.
– Я не скажу тебе: «Я прощаю тебя». Я не могу простить себя. Я хочу сказать тебе, что я от тебя не уйду. Ты обманул меня, не сказав о своей болезни, но не обманул меня в своём искреннем чувстве и отношении ко мне. И это меня обязывает. Пусть я непутёвая кошка, которая гуляет сама по себе. Я не собираюсь смотреть, как ты погибаешь в одиночестве. Я помогу тебе справиться с болезнью, вернуть желание жить. Давай заключим договор: я не претендую ни на что, я вверяю себя тебе, а ты доверишься мне, – по её щекам текли слёзы.

– Маша! Я хочу жить, как никогда! Но не могу принять твоей жертвы. Я не жертвенный алтарь. Я подпишу такой контракт: «Я обещаю вернуться, если…», дальше допишешь сама.
– Если?!
– Ну. Ну. Думай!..
– Если?.. – У Маши встал ком в горле. – Если?.. Если ты умрёшь? – наконец, произнесла она шёпотом единственное обещание, которое вытекало из его признаний.

– Да! Это единственное, что я могу тебе обещать. Не бойся этого слова. Я не боюсь умереть. Мы же из «новых». Надеюсь, что меня не скоро забудут и не СОТРУТ из памяти. И компьютерной тоже. Я вернусь, и мы будем с тобой!.. Но не в этой жизни.
– Я помню нашу первую встречу, – Маша не сдерживала слёз. – Тогда ты позволил увидеть свет твоей души. Он яркий. Ты тогда сказал, что там атомный реактор. Я уверена, не перегорит сердце в тысячу свечей. Позволь, я буду твоим дождём, чтобы оно не сгорело.
– Что хочет женщина, того хочет Бог. Любить можно только раз. Я готов с тобой сгореть дотла. Но вот беда. Сердце не соврёт, не согреет тебя. Сгорело. И охлаждать его не надо. Такие вот дела. Ты такая умная и красивая. У тебя будет всё хорошо. Прости меня.

Арский удивился, как он спокойно, впервые вслух, говорит о том, о чём давно и много передумал после приговора врачей.
«Почему я?» – задавал он тогда в пространство жёсткий вопрос. Ответа не было. Видно, «Воланд» указал перстом на него.
Все там будем. Смерть – великий уравнитель – не щадит никого: ни богатых, ни бедных, ни великих, ни безвестных. В бессильном ожидании конца он пережил и отторжение людей, и надежду, что всё пройдёт, и ожидание чуда, отрицая диагноз врачей и необходимость серьёзного лечения, и отчаяние – не успеть уладить все свои творческие и финансовые дела. «Как жить дальше? Надо победить страх смерти». И, наконец, устав от этого «дамоклова меча», он избавился от леденящего чувства страха смерти. Последнее время он жил, воспринимая каждый день как подарок. И радовался этому.

Теперь, на грани, он задумывался над смыслом жизни. «Смысл жизни? Глупый вопрос. Жизнь и есть смысл! Живи своё время, какое тебе дано. Не нужно никого обременять своей жизнью. У каждого своя жизнь и своё время. И в каждом времени свои обстоятельства и внешние силы. Я, кажется, никого не обременил своей жизнью. Я люблю жизнь и не изменю себе. Я голодал, но не делал того, что мне не нравится. И никому не жаловался на жизнь и ни у кого никогда ничего не просил».

Арский и Маша подошли к столам на берегу. Друзья наслаждались солнцем, воздухом, водой и шашлыками. Вадим и Катя в стилизованном наряде Нептуна и Наяды угощали всех и принимали поздравления.
– Кирилл! Мы собирались послать гонца за вами. Но постеснялись помешать! – Вадим был трезв и радушен. – Я и Катя ждём тебя, чтобы от всей души поблагодарить тебя за наши сбывшиеся мечты! И то, что мы здесь и сейчас, во многом твоя заслуга. За тебя, за твоё творчество, за твой подарок, за твою доброту и за твоё здоровье! За твой дизайнерский талант! Всё сделано великолепно!
Все дружно поддержали:
– За тебя и твой талант!

– Бытует мнение, что талант не кормит! Я с этим категорически не согласен. Свидетельством тому – это угощение! – отшутился Арский. – Спасибо, друзья, за пожелания! Вам, Вадим и Катя, спасибо за незабываемую Вашу свадьбу. На такое способны только сибиряки, с широкой душой, как и вся Сибирь! Желаю Вам, Вадим и Катя, счастья! Пусть Ваша жизнь будет такой же солнечной, как этот день! Ваша любовь такой же гладкой и зеркальной, как это море! А здоровье – таким же неиссякаемым, как эта вода в этом море! И всем желаю творческих и деловых успехов! За вас, друзья!
– Дизайнер – это не только талант. Это ещё и нравственная категория! – говоря это в очередной раз, Юджин выражал так своё уважение Кириллу.

Маша повисла на руке Арского, как тогда, на Эйфелевой башне, молча, едва сдерживая слёзы.
– Я рад такому прощанию со мной, – прошептал Арский Маше в ухо, улыбаясь и целуя её в щёку.
Маша понимала, что творится в его душе. Ей было не до радостей. Она поняла: он никогда не будет с ней. И впервые поняла, что он самый сексуальный мужчина в ее жизни. Самое сексуальное у него – это его мозги, его талант! В её сердце не было зла на него.

Свадьба получилась красивой и шикарной. Друзья жениха и невесты, все очень занятые люди, вряд ли могли позволить себе такой общий отдых без повода. Все они, поздравляя молодожёнов, тут же переходили с поздравлениями к Арскому, словно он сотворил не только дизайн новой квартиры молодоженов, но и этот мир в данный момент! Он был благодарен судьбе!
Радость и веселье переполняли всех, и свадьба не была омрачена никакими случайностями…

*   *   *
Сейчас, когда он был свободен от всех кризисов, он мог приступить к реализации своей идеи трансформируемого пространства. Ещё на Венецианском бьеннале по архитектуре и дизайну Арский, изучая тенденции развития дизайна, обратил внимание, что быстрорастущие потребительские запросы индустрии развлечений требуют частой смены интерьеров для привлечения посетителей. Это привело его к идее создания трансформируемых пространств с помощью дизайнерских средств. Возможность периодического обновления дизайнерских решений пространства, путём создания новой тематической среды заведений для развлечений, позволяет обеспечить постоянный интерес к заведению и, следовательно, стабильный доход. Он придумал своего рода «дизайнерский трансформер». Идея зрела, обретая различные формы. Он долго думал над выбором наиболее эффективного типа развлекательного культурного заведения для реализации этой идеи: бар, клуб, ресторан, закрытый стадион. Помещение должно позволять совмещение различных форм отдыха и развлечений: познавательных, игровых, тематических культурных и коммерческих проектов.

И вот теперь Арский понял, что наиболее эффективным культурным пространством для решения этой задачи может стать выставочный комплекс. Решая задачи выставок, аукционов, конференций, банкетов, такой комплекс мог легко трансформироваться для различных развлекательных шоу.
Он чётко представлял себе объёмы и пластику пространства, структуру, технические средства создания трансформируемых объёмов, смены цветовых и световых решений – весь возможный комплекс технических средств и мероприятий наполнения такого пространства. Идея обрела мысленный образ.
Какой-то опыт в решении близких задач он уже приобрёл, работая в московской компании. Нужен был заказчик под эту идею. Он плохо представлял себе, кого могла заинтересовать такая идея. Но понимал, что для её реализации нужны крупные капиталовложения. В бесплодных размышлениях, как реализовать свою идею, он занимался текущими делами.

Вскоре, неожиданно для него, по рекомендации из Москвы, его пригласили в одну из крупных строительных фирм на обсуждение федерального проекта строительства в их городе выставочного комплекса для демонстрации достижений промышленности, науки и культуры. Планировалось создание нескольких таких комплексов в крупных промышленных и культурных центрах страны. Арский обрадовался такому подарку судьбы.
Он ещё раз убедился в действенности своей сенситивной способности – умении общаться с тонким миром потока сознания. Его мысленный образ, его идея нашли организационное воплощение без его какого-либо участия, по инициативе свыше. И его пригласили материализовать эту идею. Возблагодарив Создателя, он принял участие в тендере на концептуальное дизайнерское решение этой задачи.

По существу, в его сознании она была уже решена, и нужно было в кратчайшие сроки представить свою концепцию с визуализацией всех предлагаемых решений и укрупнённым экономическим расчётом стоимости проекта.
За трое суток без сна и отдыха, с помощью сына и его творческой команды, Арский выполнил эту работу и представил концепцию на конкурс. В этой совместной работе ему удалось объединить сознание всех участников проекта в некий коллективный разум.
Объединённые одной задачей и открывшейся способностью выхода в тонкий ментальный мир Вселенского Сознания, они черпали оттуда все необходимые детали проекта. Этот коллективный разум порой придавал проектируемому объекту чёткие очертания в виде пространственной голограммы, которую они все видели. Это их поражало и удивляло, но и позволяло каждому делать свою часть проекта, видя этот виртуальный голографический образ их коллективного разума в висящем напротив стола большом зеркале.

Арский понял: он нашёл подход к объединению сознания отдельных творческих личностей в некие коллективные структуры разума на ментальном уровне информационных полей. Их объединил чётко сформулированный им мысленный образ создаваемого объекта. Обсуждая детали, их коллективный разум выделил из тонкого мира Вселенского Сознания видимый голографический образ без всяких технических средств. Вначале все подумали, что это галлюцинация, мираж. Но все видели один и тот же объёмный образ их проекта в бездонной глубине большого зеркала прихожей квартиры-студии. Все были в трезвом уме и памяти. И все три дня, пока они работали над проектом в студии Арского за большим столом, этот образ не исчезал. Он исчез, как только они закончили последний лист компьютерной графики проекта.

– Наконец! – Измождённый Арский упал на диван. – Я решил эту задачу!
– Ура! – поддержали сын и его друзья.
Они не поняли, что оказались причастны к решению глобальной задачи Создателя: обновления ментальности землян и смены цивилизации на Земле. Задача должна быть решена путём открытия в каждом человеке канала связи с тонким миром Вселенского Сознания. «Рождение органа шестого чувства», о котором мечтал ещё поэт Николай Гумилёв. В них открылся этот канал связи. Арский обладал этим от рождения. И его земная задача в том и состояла: научить инициировать работу этого канала связи у тех, с кем он общается. У него это получилось!
Получился и проект. Решения проекта были масштабными и революционными. Предлагалась новая среда обитания цивилизации в новом технологическом и функциональном объёме одного строительного комплекса с использованием всех на сегодня известных и прогнозируемых роботизированных и нанотехнологических средств визуализации экспонатов и трансформации экспозиции.

– Я – Гений! – не мог сдержать Арский своих эмоций, выслушивая восторженные высказывания сына и его друзей о проекте и о новейших решениях в нём.
– Вы тоже стали гениями! Я вас поздравляю! У вас открылся канал связи с тонким миром Вселенского Сознания! Если Вы будете пользоваться им в добрых творческих целях, вы достигнете всего, что родит ваш разум. Хотите – верьте, хотите – нет, но то, что вы, мы все видели в зеркале, – это не чудо. Это реальный факт наличия канала связи. Всё! И больше ни слова об этом. Иначе – растворите в словах свою способность. Используйте это с осторожностью.
Они сдали проект на конкурс в день его окончания. Возбуждённые успешным совместным творчеством и  по-прежнему объединённые невидимыми связями коллективного сознания, они до вечера не могли разъехаться по домам.

Глядя в зеркало на свои отражения и не находя там исчезнувшего образа их коллективного творчества, они, перебивая друг друга, вспоминали это чудо!
– Лёня, твоя голова в моём вестибюле!
– А твоя – в моём выставочном зале!
– А вы оба на моём фасаде!..
*   *   *
Перевозбуждённый Арский потерял сон и пытался снять стрессовое и эмоциональное напряжение на посиделках в любимом «Святом Патрике». Нет. Он не напивался. Он никогда не напивался – одна-две порции виски, чашечка кофе да приятное общение с друзьями, постоянными посетителями этого интеллектуального клуба компенсировали его творческие энергетические потери.
Постепенно эмоции улеглись. Он обрёл равновесие и сон. Жизнь потекла в привычном ритме повседневных работ, но с одним нетерпеливым и щемящим чувством ожидания решения конкурса.

Вскоре Арскому сообщили, что его проект признан лучшим. Он выиграл конкурс! И через неделю, в понедельник, – предстояло подписание договора. Радостный и окрылённый, Арский был счастлив. Ребятам он решил сообщить об этом после подписания договора. С участием в этом проекте перед ним открывались не только широкие профессиональные перспективы, но и решались все его личные проблемы.
Он почувствовал небывалый прилив сил и уверенность, что сможет преодолеть все трудности. Судьба давала ему шанс начать свою жизнь с чистого листа. Он был к этому готов и знал, как его использовать. Он поверил в чудо исцеления и удачу. Арский купил цветы, сладости и, созвонившись, пришёл к Дане поделиться своей радостью.

– Здравствуй!
– Проходи, – Дана вышла в холл из большой комнаты.
– Я выиграл конкурс! – радостно произнёс он. – Ты знаешь, почему я выиграл? Потому что я всегда иду до конца. Ты помнишь, на Миланском бьеннале я беседовал с Матиасом Брухом о дизайне и архитектуре трансформируемых пространств. Он заинтересованно отнёсся к моей идее и высказал ряд дельных советов. Я послушал его, долго думал и понял, что эта идея золотая! За такую идею надо бороться. Золотых идей мало. И вот теперь она может быть реализована. У нас будет хорошая работа! У каждого из нас будет своё направление в дизайнерском оформлении выставок! И у Лёньки тоже! И свой офис, о чём ты так мечтаешь! На базе комплекса будут проводиться международные выставки, и мы сможем приглашать наших друзей, с которыми мы уже сотрудничаем в Европе по мебели, различным предметам, аксессуарам и материалам дизайна среды. Мы сможем набрать хороший коллектив исполнителей и даже заключать дилерские договоры с европейскими поставщиками! Море возможностей! – эмоционально делился Арский своими планами и мечтами.

Он ожидал, что Дана сдержанно, без радости и эмоций отнесётся к его новости. Но чтобы так, почти враждебно, он не ожидал. Она ещё в Москве чётко высказала свою позицию:
– Совместно с тобой я больше никогда работать не буду. – Ей надоело быть на вторых ролях, в качестве исполнителя.
Дальше Арский додумал всё сам: она ревностно относилась к его таланту. Она мечтала быть начальником! Не лидером, что ей не было дано, а начальником, в самом примитивном смысле. Чтобы кабинет, куда можно вызывать, чтобы всеми командовать и отчитывать, как в школе. И наслаждаться покорностью, страхом и раболепием.

Она становилась мрачной и капризной, когда в момент подписания актов об окончании работ все благодарности и восхищение их совместной работой доставались ему, Арскому, как директору их Студии. И, несмотря на то, что Арский всегда подчёркивал при этом большую роль Даны во всём, что сделано, её мифологическая царская сущность и женское честолюбие сильно страдали. Она считала себя талантливее и тоньше в вопросах дизайна и организации дела. И ненавидела неорганизованность Арского, проявляющуюся в таких мелочах, как разбросанная одежда, и присущую всем талантливым людям  его  мужскую  солидарность  с  этим  недостатком  у сына.

Она хотела, чтобы в договорах и в проектах в качестве главного подписанта стояла её фамилия. Кстати, она ещё в загсе не захотела принять фамилию Арского, не объяснив ему причины. Но он тогда понял, что её амбиции ещё доставят ему много хлопот. Так оно по жизни и случилось...
– Это твоя работа. У меня есть свои долгосрочные планы, – жёстко охладила она его пыл. – У нас уже был совместный бизнес. Где он теперь? Как выяснилось, совместный бизнес очень опасен.

– Да. Но это не только моя вина! Занимайся своим бизнесом. Я предлагаю расширить перечень твоих проектов и твой бизнес. Там будут интересные для дизайнера новые возможности. Ведь все проекты когда-нибудь кончаются. А тут – новые. К тому же – дополнительный заработок. Это будет твой бизнес.
– Мне нужны деньги, а не работа. Ты же обещал мне финансово помогать.
– Да. Я и не отказываюсь. Но это будет сверх финансовой помощи. Я предлагаю тебе хороший профессиональный заработок. Впрочем, пока это рассуждения вслух по поводу открывающихся возможностей. Хорошо. Закрыли вопрос, – осознал Арский тщетность своих стараний. Он заметил, что она так и не пригласила его пройти в комнату. И улыбнулся.

– Зря пришёл! Такое настроение испортила! – У него разболелась голова. О его здоровье она и не спрашивала. Арский повернулся и, впервые не попрощавшись, вышел из квартиры. Он чувствовал: давление зашкаливает и поспешил домой…
                *    *    *


Рецензии