Притча об умном человеке

  Я не буду сознательно называть имя этого человека. Мудрость его известна всему миру, кроме, видимо, России. Потому что в России все ведут себя не так как он, а совершенно наоборот, причем считают, что это их поведение умное. Что ж, прочтем притчу об умном человеке.
  Один умный и мудрый человек заработал большие деньги. Идет он и думает:
 - Куплю  ка я себе хороший просторный дом, все что полагается в дом, и буду жить припеваючи, без всяких забот о хлебе насущном.
   Идет он и встречается ему на пути мать с пятью маленькими детьми. Все голодные, оборванные. Накормил наш герой всех их и узнал, что, оказывается, там где они жили идет война. Отца детей и мужа их матери убили бандиты, дом спалили и вот они нищенствуют.
   Подумал наш герой про себя так:
  - Денег у меня так много, что хватит на десять домов. Дам ка я этим несчастным на дом и на все, что надо, - и дал им на все.
   Идет дальше и встречает девушку, которая горько плачет. Спрашивает он её о горе девушки и узнает, что её отца и мужа на войне забрали в плен, продали в рабство и над ними страшно издеваются, и лчень скоро  их повесят, потому что если за них не заплатят огромные деньги, то они врагам не нужны. Ждать осталось два дня.
 Подумал наш герой так:
 - Денег у меня много, хотя уже не столько сколько было. Но, если я отдам этой девушке для спасения двух душ человеческих эту огромную сумму, неужели Господь не вернет мне её? Он же видит, что я поступаю правильно.
  И отдал он эту огромную сумму удивленной девушке, которая упала перед ним на колени в знак благодарности.
Осталось уже у нашего путника немного денег. Идет он и думает:
  - Денег, конечно, у меня немного осталось, но на хлеб-то хватит. Голодать не буду, а это ли не главное в жизни.
   И вдруг видит он плачущего мужчину. У мужчины он узнает, что его беременная жена умирает от тяжелых родов, а врачи не хотят её бесплатно  спасать, а денег у него нет, так как люди они очень бедные, хотя честные и работящие, и жена, а с нею и младенец, умрут если не заплатить врачам. Сумма, которую надо было заплатить врачам, была именно такой , какая была у нашего путника в кармане. Копейка в копейку. И подумал наш путник так:
  - Многие люди трудятся всю жизнь и не могут заработать себе даже на хлеб, а я заработал огромные деньги. Разве я не заработаю такие же деньги ещё раз, если смог заработать один.? Смогу. Зато, если я спасу роженицу и ребенка, Бог увидит этот мой благородный поступок, и, может быть, простит мне все мои грехи. А что может быть важнее, чем помилование на Суде Божием? И наш путник отдал последние свои копейки.

  А теперь давайте посмотрим на себя со стороны. Все мы знаем эту мудрость, а кто ныне так поступит? Да никто. Миллиардеров пруд пруди, а домов престарелых почти нет, ночлежек для бедных и беженцев нет, благотворительных столовых бесплатных нет, благотворительных фондов для творцов, ученых, людей искусства и т.п. нет. Зачем копят наши верховные власти себе такие деньги? Почему не помогут народу своему в нищие, в беженстве? Причина надеюсь понятна. Поэтому нет нигде "Путинских бесплатных столовых" для бедных. Нет нигде Медведевских ночлежек для бездомных, скитающихся по людям и спящих под заборами. Нет. А ведь они миллиардеры. Ведь клянутся всюду, что заботятся о народе. На словах, а на деле ничего-то нет, одна болтология о патриотизме и народной заботе. Прична? "Ущербные разумом люди"!(АП. Павел)


                *     *     *


Рецензии