Мелкое хулиганство так же неприятно, как и крупное

  Мелкое хулиганство так же неприятно, как и крупное. Кошачьи истории.

      

         В нашей семье две кошки – Чернушка и Беляшка-Пуся.
        Белая кошка старше черной  на полтора года, к тому же она полу-норвежка, характера скандинавского - хладнокровного и выдержанного, поэтому  почти не позволяет себе вольностей. Иногда, правда, положит кучку возле дверей. Но это – в знак протеста, что  кормим не тогда, когда захочется, а по правилам.
         Но вы сами понимаете, любой имеет право возмутиться, когда ему есть не дают. И я за это почти не ругаю. Только кричу громко: «Кто это сделал? Кому по толстой попе дать?»
        Вопрос остается без ответа. Пуся равнодушно смотрит в окно, только уши повернуты в мою сторону – мало ли что! А Чернушка знает, что здесь её вины нет, поэтому спит себе, свернувшись клубочком.
            Однако…всё это только видимость воспитанности и хорошего характера. Маленькая кошка точно также  не даёт расслабиться и хулиганит вовсю, только успевай следить за ней.
                Вот и в этот раз выхожу я на кухню, а на полу валяется коробка с сухим кормом. Кое-что вывалилось из дырки в пакете И когда я пришла, Пуся судорожно подбирала последние сухарики в надежде, что я не успею их отобрать.
                Не надо быть всемирно известным сыщиком, чтобы понять, кто это сделал. Тем более виновница уже успела быстро прошмыгнуть мимо меня и где-то затихарилась.
         Я, конечно, не удержалась и начала по обыкновению кричать: «Да что ж это такое! Кругом одно хулиганьё! Так и норовят что-нибудь своровать или рассыпать! Кто  это сделал?»
            Чернушка сидит где-то в коридоре так тихо, что не слышно даже дыхания. Пуся облизывается и честно смотрит на меня большими зелеными глазами. Надо так понимать: «Это не я! Ты что не веришь? Разве могу я со своим весом вспрыгнуть на стол? Здесь и разбежаться-то негде! А что облизываюсь, так это я… ну…. в общем…. не пропадать же добру!»
            - Так, - говорю я с угрозой в голосе, -  А где эта черная морда?
Заинтересованное молчание мне в ответ.
Иду в комнату – нет, в коридоре – нет. На окне – нет. Куда делся котенок?
          - Где она, - спрашиваю я Пусю.
Пуся выразительно показывает глазами на маленький стульчик в коридоре, под которым сидит, сжавшись в комочек, Чернушка.
           Не вру. Пуся, как настоящий предатель, выдает нам партизана, который уверен, что здесь-то его никто не найдет.
Я бы и не нашла, если бы Пуся не повела в сторону волшебными зелеными очами.
           С одной стороны я рада, что мне не надо под кровать заползать или  щупать сиденье стула, задвинутого  под стол. Но…. Такое жестокое предательство мне как-то нравственно царапает душу.
           Однако делать нечего, приходится вытаскивать котенка из-под стульчика, идти в комнату, класть её на коленки спинкой вниз и говорить полходящие к случаю слова: «Зачем ты это сделала, Чернуша! Ты ведь знаешь, что время обеда еще не наступило. Я буду вас кормить  в восемь, а сейчас только шесть! Не могла что ли потерпеть?»
  Чернушка закрывает хитрые желтые глаза и делает вид, что её охватил неожиданный глубокий сон.
    Я еще минут пять распинаюсь, но глаза у кошки  по-прежнему закрыты. Смотреть на это неприятно, поэтому пафос сходит на нет. К тому же вид спящего котёнка-ребятёнка через пять минут почему-то вызывает  теплую волну нежности и руки сами тянутся к ушкам, я их щекочу и в ответ слышу негромкое мурчание.
           И я себя успокаиваю – дети ведь всегда хулиганят, так что ж теперь не любить их совсем?
           Глаза у кошурки открываются с благодарностью, она глубоко и проникновенно вздыхает и я понимаю, что мир восстановлен, но…. вряд ли надолго!

          Так я еще её потискала, потом отпустила, и кошка ушла в другую комнату с полным ощущением, что если закрыть глаза и притвориться спящей, то Галюшка быстро успокаивается, и гроза проходит стороной.


Фотография из Интернета - спасибо автору!


Рецензии
Вступлюсь за Чернушку - кошек лучше кормить "по требованию", как младенцев. Исключение - кошки, проходящие лечение от ожирения и кошки-диабетики. Так что Чернушка в своем праве :)
А вот Пуся - порося. Выкрутилась, сдала подружку :)

Марина Пятая   05.04.2015 21:08     Заявить о нарушении
Мариночка, кому как не вам знать, что у каждой кошки свой характер. Но, наверное, этим они и интересны.
Я рада, что у меня теперь две, одна-то почти всегда скучная, а здесь - каждый день цирк и театр.
Всего вам самого доброго!

Галина Кириллова   05.04.2015 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.