Сказка в изложении критика. продолжение

Долго сказка сказывается, да не долго дело делается. Особенно если дело нехитрое, дурное и после которого можно гулять смело, если осталось с кем и на что.
Долго ли, коротко ли, а привела лесная тропинка Горбунка в дремучую чащу. Она еще б и не туда привела, если б Конек смотрел на расставленные по всему лесу указатели для тупых. То есть для всех, кто по волшебному лесу каждый божий день не шпоркается с лукошком, ружьишком, торбочкой, лопатой или в этом лесу не живёт.
На лесном перепутье, откуда в разные стороны расходились сразу три дороги, вросла в землю здоровенная каменюка, на которой в изысканных матных выражениях были подсказаны направления, по которым заплутавший путник мог бы безбоязненно отправиться прямо отсюда и прямо сейчас - прямо туда, где кончается безболезненность. Добрые лесные жители так же предупреждали прохожих о недопустимости отправления естественных надобностей у камня, под камнем, за камнем и перед камнем. Правды ради, нужно сказать, что перед камнем это было бы совершенно невозможно, даже испытывай случайный путник жесточайшее желание что-нибудь здесь отправить, будь то хоть письмо, хоть естественная надобность. Впрочем справить он тут тоже ничего не мог, будь это хоть нужда, хоть свадьба - прямо перед камнем, на шкуре неубитого медведя, от трудов праведных (коими, с точки зрения любого пацифиста, сроду не занимались), отдыхали три богатыря. То есть отдыхали они раньше и отдых сей их так утомил, что они спали нынче вповалку, без задних ног.(что наводит на двойственность приведенной аллегории. Ведь если ног у них не было, а просто потерять задние ноги во время пьянки по рассеянности, они не могли,то значит их этих задних ног лишили! А если им, скажем - во сне, отрубили бы ноги, то спали бы они сном вечным. Если же их лишили только задних ног, но у них остались передние, то сии богатыри рисуются мне забавными в принципе. И возникает вопрос:а кто, собственно проводит в волшебном лесу такие ампутации? Откуда у мирных обывателей волшебных кущей и чащей (вот, кстати, филологическая загадка - кущей и чащь или кущь и чащей?) наклонности доктора Менгеле-Франкенштейна(интересно - Франкенштейн - еврей?))?
Вокруг валялись порожние бутылки и не менее пустые кувшины, недоеденная палка докторской, с изображением Айболита, режущего огромным тесаком свинку, посередине. Разломанный и покусанный каравай, судя по следам борьбы - никого не любивший, вследствии чего, так никого и не выбравший, но тем не менее принужденный к сьедению насильственным способом. На ветках окружающих деревьев колыхались развешанные богатырские портянки, носовые платки, противогазы и смокинги. Ясно было, что богатыри куда-то собирались. Судя по смокингам - так в театр, а по противогазам - так в сауну. Хотя возможно, они собирались в театр абсурда.
Горбунок осторожно переступая копытцами, пробрался к самому камню и вчитался в полуистертые временем буквицы. Он поворачивал голову и так и эдак, разобрал пару пожеланий, нашёл полмиллиона лайков этой картинке перед камнем, наконец внимательнее пригляделся, и прочёл нечто, беззвучно шевеля губами.(напрашивается вопрос - что могло вызвать столь  большой интерес летучего, говорящего пони, в свободное от погонь за жар-птицами время, философствующего о генетике? Свитки Мертвого моря? Списки сионских мудрецов? Тайна возникновения на башне глаза Саурона?) Затем кивнул сам себе, пробрался обратно через праздничный, богатырский беспорядок и прыснул в чащу. Стряхнул и не спеша поцокал копытцами по одной из тропинок...

Продолжение следует...


Рецензии