Призрак былой и грядущей зимы...

"Зима!.. Крестьянин, торжествуя..."
( А.С.Пушкин, из "Онегина")

        Помню холодные зимы семидесятых на Винничине. Когда в полях стояли непролазные снежные покровы до нескольких метров высотой. Когда я забирался на верх этого бесконечного белого поля и, толкая впереди себя санки из ясеня, сделанные моим дедом, двигался, пока хватало сил, и потом, остановившись, прокладывал тоннели подо всей толщей этого белого безмолвия. А вокруг пахло сеном, лесом и дровами, ароматным дымом из печей и всем, что наполняло жизнью и движением этот часто отрезанный от внешнего мира лесной угол. Когда день был окончен все мы собирались за столом на "вечерю". На столе была обычная русская еда: борщ, варёный картофель, разносолы, колбасы или окорок домашнего приготовления, каши, блины и какие-нибудь "пампушки" да хлеб, что пекла бабушка. Дед закуривал "Беломор" или самокрутку, набитую табаком из пачек, что всегда были на печи, и открывал "Правду", углубляясь в чтение и изредка наморщивая брови... Тогда же, меня, четырёхлетнего своего внука, он учил курить по моей просьбе. И я тоже брал в руки газету и принимался читать с видом какого-нибудь благородного деятеля. Бабушка страшно сердилась и вежливо выговаривала нам обоим за это. И мы внимали ее просьбам и папиросы были для меня в то время скорее пропуском или читательским билетом в новый и малопонятный тогда мир книг... Дед так и не научил меня курить. Но читать научил - определенно. За что я его не перестаю благодарить до сих пор. Потом я усаживался у печи и смотрел на пламя горящих поленьев и угольный жар через открытую дверцу. Мог так сидеть часами и думать "о своём"...
       Ну вот опять увлекся и вступление получилось длинным. Хотел вам про печку рассказать... Всего одну мысль. О том, что близка зима и Украина вот-вот "вспомнит" о дровах и печах по-новому. Ибо для многих печь и тепло будут означать ЖИЗНЬ.   Вспомнят люди из разрушенных бандеровцами деревень и городов Новороссии, вспомнят и те, на чьих руках и душах останется несмываемый след национального позора и преступления.
       И, чтобы у вас не осталось чувства новой надвигающейся трагедии, хочу сказать еще одно - смуты и войны рано или поздно заканчиваются. Заканчивается вражда, за которой следуют ВОЗМЕЗДИЕ, ПОБЕДА, МИР,  ПОКАЯНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ и ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ.
      Михаил Зощенко. "Кошка и люди". Читает Александр Филиппенко.

http://youtu.be/m688Etit1T8


Рецензии
Спасибо!! Так тепло стало после Ваших слов... Я живу на Украине, в Херсоне, центре Новороссии, ведь с Херсона всё начиналось тогда, в конце 18 века... Он планировался как "Южная Пальмира". С ужасом слежу за происходящим, и ничем мое сердце не может успокоиться, вот уже почти год, с начала известных событий... Спасибо Вам за слова надежды, Вы их сказали с уверенной силой.

Наталья Адрианова   02.10.2014 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Мне очень приятно, Наташа.
Да, Новороссия - наша общая боль. Верю - вместе мы все победим и на этой земле вновь воцарятся мир и спокойствие. Какую бы ужасную цену не пришлось заплатить. И это - тоже наша общая судьба.
Я родом из-под Винницы ( как и соратник Игоря Стрелкова "Абвер" ).

Сергей Беляков 3   16.11.2014 23:02   Заявить о нарушении