Рассказ четвертый - Киллерша - финал
Вылетит, не поймаешь….
Столь «насыщенные» событиями трудовые будни Ирины, настолько ее морально утомили, что она после первоапрельских событий, решила, что работать ей в данном городе, просто нельзя.
Ресторан «Миони» закрылся, Доня Владимировна укатила на постоянное место жительства в Израиль. Перед своим отъездом она навестила Ирину, привезла ей в подарок чайный сервиз. Как всегда энергичная, она грохнула коробку с сервизом на пол, поцеловала Ирину и со словами «не поминай лихом» выкатилась в подъезд.
- Извини, на самолет боюсь опоздать, а ты на работу выходи, нечего хандрить, с этими словами Доня Владимировна влетела в кабину лифта, махнула на прощание рукой.
- Ну, уж нет, наработалась досыта, буду домохозяйкой, решила Ирина и до лета сидела дома, тем более, что дома дел хватало.
Но, это решение не пришлось по вкусу ее мужу. Муж устроился на работу, но, по-прежнему более половины своей пенсии и заработка отправлял своей матери и сестре. Денег семье не хватало, муж злился, Ирина не знала, что делать?
Соседка Лариса успокаивала, - да не бойся ты, подыскивай себе работу, уже все о тебе просто забыли.
- Должность главного бухгалтера слишком опасная в коммерческой структуре, посадить могут, подыщи себе, что-нибудь другое, наставляла соседка. Ирина решилась и отправилась на поиски новой работы.
Просматривая объявления в газете, Ирина прочитала: фирме «Ларс», срочно требуется коммерческий директор, решила позвонить. Собеседование прошла, в ожидании решения прошло две недели, ответа не было, решила обратиться на биржу труда.
Ожидая своей очереди на бирже труда, решила еще раз позвонить в фирму «Ларс», и удача, ее взяли на работу.
Фирма «Ларс», располагалась в большом отдельно стоящем здании. Хороший ремонт, в кабинетах компьютеры, факсы, отличное оборудование, вежливые сотрудники.
Ирину немного испугал объем возлагаемых на нее обязанностей: два ресторана, кондитерский цех, пять кафе, три закусочных, два магазина и столовая для сотрудников. Но предлагаемая зарплата превышала ее ожидания, и она решилась попробовать свои силы на новом для нее поприще. Испытательный срок в две недели, ее вполне устраивал, тем более, что он также был оплачиваемым, она приступила к работе.
На новой работе Ирина крутилась как белка в колесе, она похудела, выглядеть стала моложе своих 38 лет. Столовая для сотрудников, кондитерский цех и один из магазинов, располагались в том же здании, что и офис фирмы. Остальные объекты были разбросаны по всему городу.
В распоряжении Ирины постоянно находилась машина и водитель. Работы было столько, что есть ей, приходилось на ходу, пара бутербродов и чашка кофе, это все, что ей удавалось поесть за день. Вечером есть было некогда, домашние дела отнимали все силы и оставшееся время, затем падала на кровать и сразу проваливалась в сон без сновидений. А утром снова на работу, в общем, как белка в колесе.
Так прошла неделя. За эту неделю Ирина успела навести порядок в делах, осталось разобраться с кондитерским цехом, на продукцию поступила жалоба.
Осмотрела склад кондитерского цеха, обнаружила испорченный сыр, который по документам, должен был быть уничтожен, а на самом деле, его преспокойно закладывали в хачапури и отправляли на реализацию. Лотки с готовыми хачапури стояли на складе, готовые к отправке в магазины.
Разломив один из хачапури, внутри Ирина увидела, зеленую от плесени субстанцию, тошнотворный запах ударил в ноздри. Влетела в производственный цех.
- Где заведующая и бухгалтер? Работница цеха, увидев в руке у Ирины хачапури, ухмыльнулась и показала рукой. Ирина подошла к заведующей протянула той хачапури и приказала, - кушайте на здоровье. Заведующая отшатнулась.
- Что же вы не едите свою продукцию, тем более, что Вы просто обязаны дегустировать, все, что производит кондитерский цех? – Отравиться не хотите? – А травить покупателей, в том числе и маленьких детей, один из которых, сейчас находится в больнице по Вашей вине, это считаете нормальным? - возмущалась Ирина. – Соберите весь коллектив, разговаривать будем.
- Вы что считаете, если я человек новый, нагрузки много, поэтому не смогу вас контролировать? – А собственная совесть позволяет вам всем травить покупателей? – Я прекрасно понимаю, что нормальный сыр вы растащили по домам, а в продукцию решили закладывать просроченный, вам безразлично здоровье других людей.
- Вы все уже поняли, что в таких дележках я участие не принимаю и никогда не буду. – Я также отлично понимаю, что вы все равно будете, что-то тащить себе домой и за вами все равно не уследишь, но совесть, то хоть немного иметь надо. Припек по технологии и так составляет приличную порцию, неужели вам этого мало?
- Если я еще раз увижу, что Вы в продукцию закладываете просроченные продукты, я отдам вас под суд, все ясно? – Больше повторять я не буду, Ирина вышла.
А в это время директор фирмы Владимир Николаевич и начальник отдела кадров, внимательно слушали, что происходит в кондитерском цехе. – Зарплату ей добавь, и сообщи, что испытательный срок для нее окончен. – Первый раз в торговле, встречаю такую мадам, чтобы не воровала, удивительно, директор удивленно покачал головой.
Ирину вызвали в отдел кадров, сообщили о том, что она принята на работу и выдали в конверте аванс, что сильно удивило и обрадовало одновременно. Но, еще сильнее удивилась, когда узнала, что зарплату увеличили вдвое, но вопросы задавать не стала, знала сама, что работает на совесть.
Ирина на новой работе проработала два месяца, когда в городе стало твориться, что-то невообразимое. Одного за другим стали убивать подручных «Куделя», «смотрящего» в городе. Кто такой «смотрящий», Ирина уже знала от Дони Владимировны.
Происходящие в городе события напугали Ирину, насторожили ее мужа и его сослуживцев.
- Не дай Бог, на наших офицеров подумают. У Ирины от страха сжималось сердце.
Прошла неделя, в газете появилось сообщение, что это разборки между двумя «смотрящими», идет передел территорий. Ирина успокоилась, но как оказалось зря…
Однажды придя на работу, Ирина услышала нецензурную брань, доносящуюся из магазина, поспешила узнать, - в чем дело?
В магазине стоял небритый мужчина, невысокого роста, довольно упитанный, похожий на бочонок с пивом и матерился, размахивая перед носом у продавщицы короткими похожими на большие сардельки руками. Толстые пальцы в татуировках и огромных перстнях, схватили девчушку за ухо и крутили его.
- Вы, что себе позволяете? – Ирина подскочила к мужчине, ткнула кулаком в бок. Ткнула сильно, так, чтобы боль ощутил, у самой от удара заболели костяшки пальцев.
От неожиданности и боли, мужчина выпустил ухо девушки и развернулся к Ирине.
- Ты, что сук…, на меня руку подняла, совсем берег не видишь? Мужчина покраснел от злости. – Да ты хоть знаешь, кто я такой? – брызгая слюной орал он, продолжая материться.
- Да я тебя су…, сейчас урою, двигаясь в сторону Ирины, орал он.
- Только тронь меня, пузо твое проткну, тихо ответила Ирина и подняла руку. В руке блеснула огромная стальная вилка, для наколки мяса. Мужичок опешил, вытаращил глаза, пытался, что-то сказать и не мог, только шипел от злости.
- Вот это я понимаю женщина, да Вы амазонка Ирина Владимировна, на пороге возник директор фирмы Владимир Николаевич.
- Вы знаете, он девочке почти ухо оторвал, попыталась объяснить Ирина.
- Не волнуйтесь, разберемся. – Сергей ты чего женщин пугаешь? – Пошли отсюда, пока тебя на вилку не посадили, как рыбу на вертел, засмеялся.
- Не бойтесь Ирина Владимировна, он вас больше не тронет, директор потащил за руку, упирающегося толстяка. Ушли. Ирина облегченно вздохнула. Пошла искать продавца.
Девушка рыдала в подсобном помещении. Тушь размылась и стекала по лицу.
- Успокойся и расскажи, что произошло?
- Да он вошел, попросил сигареты, взял и не рассчитался. – Я спросила, где деньги, а он орать стал, даже не знаю почему? – Я не буду больше здесь работать, я боюсь, можно я домой уйду?
-Иди, разберемся. Ирине пришлось срочно вызвать другого продавца на работу и сообщить в отдел кадров, чтобы подыскали другого продавца, на место ушедшей девушки.
В отделе кадров, Ирину ждала неожиданная новость. Оказывается толстяк, который крутил ухо продавцу, был соучредителем фирмы «Ларс». Узнав эту новость, Ирина решила, что ее уволят. Но пока приказа об увольнении не было, и она отправилась работать.
Выходя из кабинета, Ирина столкнулась с мужчиной, подняла взгляд и замерла на месте. Перед ней стоял живой и здоровый Сергей Еродеев. Узнав Ирину, сильно побледнел и тоже замер. Несколько секунд прошли, а Ирине показалось, что так молча, таращив друг на друга глаза, они простояли вечность. Первой пришла в себя Ирина.
- Здравствуйте Сергей, Вы так внезапно исчезли, что-то случилось? – спросила Ирина, сознавая, что задает глупый вопрос. Лицо Еродеева перекосилось, ответил не сразу, с усилием.
- Да вы знаете, уезжал далеко и надолго, а Вы как здесь оказались? – оглянулся.
- Я работаю здесь, Сергей, мне с Вами надо поговорить, и срочно.
- Да, да, потом поговорим, мне надо срочно сейчас уйти, извините. Быстро ушел, почти убежал.
Ирина растерялась, - упустила возможность все объяснить, растяпа, ну ладно, раз здесь бывает, значит еще встретимся, утешила себя надеждой.
Ирина заторопилась, ей надо было подписать бумаги, пока директор фирмы никуда не уехал, готовила к открытию еще один магазин, поспешила в его кабинет.
Секретарь, увидев Ирину, молча показала рукой на дверь кабинета.
Ирина постучала, услышала, - входите, зашла и остолбенела. В кабинете сидел директор фирмы, его заместитель, толстяк с которым поругалась Ирина, и Сергей Еродеев…
Все четверо молча, смотрели на Ирину, взгляды у всех напряженные, лица окаменевшие. Пауза затянулась, затем Ирина спросила, - бумаги подпишите, Владимир Николаевич?
- Подпишу, Ирина Владимировна, а вы все свободны, это троим, кто был в кабинете.
Заместитель, Сергей Еродеев и толстяк выскочили из кабинета, как пробка шампанского из бутылки, даже не попрощались. Толстяк взглянул на Ирину с такой ненавистью, что она вздрогнула, Еродеев выскочил не глядя.
Подавая бумаги на подпись, Ирина увидела, как дрожат ее руки. Директор, подписывая бумаги, задумчиво поглядывал на Ирину. – Идите, работайте. Ирина вышла.
В своем кабинете, Ирина обессилено опустилась на стул. – Господи, что же будет? – Видимо Еродеев преподнес ситуацию, так, как он ее когда-то понял. Что так и было, Ирина поняла по поведению директора фирмы и всех, кто был у него в кабинете.
Дома мужу Ирина ничего не стала говорить, а подняла вопрос о переезде в другой город, к родителям мужа. Муж уезжать не хотел, он вообще не любил перемены, сейчас его все устраивало, Ирина не знала, как его переубедить?
Прошла неделя и новое потрясение. Застрелили «Куделя» и его охрану. Киллеров было трое, они уложили «Куделя», все его окружение и исчезли, не оставив улик.
На работе был полный кавардак, почти никто не работал, обсуждали новость. Ирина металась, ей было страшно. Написала заявление об увольнении, отнесла в отдел кадров.
- Мне приказали, Вас Ирина Владимировна, не увольнять, заявление кадровика, испугало Ирину.
- Почему это? – Отработаю две недели и уйду, мы с семьей уезжаем из города, ответила Ирина. Вышла из кабинета, работать не было сил и желания. Закрылась в кабинете, задумалась, - что делать?
Звонок телефона, подняла трубку, голос секретаря.
- Ирина Владимировна, вас вызывает директор.
- Сейчас буду. Положила трубку телефона, глянула в зеркало. Бледное лицо, ввалившиеся глаза, - можно в гроб укладывать, наверное, скоро и уложат, а будь, что будет. Вздохнула, отправилась в кабинет директора. Вошла, поздоровалась, - вызывали?
- Ирина Владимировна, у нас беда, убили моего лучшего друга, его в городе знали как «Куделя», слышали о нем? - глянул в глаза, пытливо, настойчиво.
- Слышала, сочувствую, а что от меня требуется?
- Похороны и поминки организуют другие люди, а вы должны организовать поминальный обед здесь в офисе. – Я хочу вместе с сотрудниками посидеть, в память о моем друге.
- Хорошо, Владимир Николаевич, я все организую.
- Вот и ладно, идите.
Хлопоты, беготня, когда все было подготовлено, накрыты столы и собраны все сотрудники, Ирина доложила директору и попросила разрешения уйти домой.
- Ирина Владимировна, а Вы, почему не желаете остаться и вместе с коллективом помянуть моего друга? - Не считаете его достойным уважения человеком? – Или у Вас имеется другая причина, чтобы не поминать его?
- Ну почему же, просто я новый человек на фирме, не знала вашего друга, думала, что мое присутствие здесь неуместно, возразила Ирина.
- Да нет Ирина Владимировна, как раз Вы самый главный человек на этом мероприятии, так что извольте сеть за стол, это приказ.
Директор взял Ирину за локоть, повел к столам. Усадил Ирину, сам уселся напротив, поднял рюмку с водкой, взглянул на Ирину.
- А Вы что же не берете рюмку?
- Да я водку вообще не пью.
- Сегодня будете пить, поминать вместе будем. Ирина подняла рюмку, глядя в глаза директора, выпила, закашлялась. Подал ей стакан с соком, внимательно наблюдал, как запивает.
И так три раза. Ирине наливал чуть – чуть, себе полные рюмки, затем взял стакан налил почти доверху, выпил, не закусывая. Сидел, наклонив голову, думал о чем – то. Все, за столом молчали, сидели не двигаясь. Наконец, поднял голову, глянул Ирине в глаза и заговорил.
- Что, Ирина Владимировна, презираете нас, за людей не считаете? – Молчите и слушайте, пресек попытку Ирины возразить ему.
- А Вы, знаете, что пока «Кудель» был жив, в городе был порядок, а сейчас беспредел начнется? Глянул на сотрудников, - быстро все по домам, все быстро ретировались.
Ирина тоскливо смотрела вслед уходившим, - что с ней, будет?
А директор все говорил и говорил, Ирина, слушала молча, не зная как ей начать разговор, чтобы объяснить, что к смерти «Куделя» ни она, ни товарищи ее мужа, отношения не имеют. Решилась после его слов.
- Вот Вы застрелили человека, а не знаете, какую пользу он городу приносил, детские дома обеспечивал, инвалидам помогал, обращаясь к Ирине, продолжал директор.
- Все хватить меня обвинять Владимир Николаевич, оборвала решительно. – Произошло недоразумение, я пыталась разыскать Еродеева и все ему объяснить, но он исчез. Ирина рассказала все с самого начала, объяснила, что к словам ликвидаторы, просто забыла добавить Чернобыльской АЭС, отсюда все и началось.
Директор слушал, вначале недоверчиво, потом успокоил, - Я все понял, а мы тут уже неделю думаем и гадаем, когда же нас отстреливать начнете? Хорошо, что объяснили, гора с плеч.
- Я увольняюсь, Владимир Николаевич, мы с семьей уезжаем к родителям мужа, мне страшно жить в таком городе, где полно криминала.
- А Вы думаете, в других городах криминала нет? - возразил директор.
- Ну ладно, уже поздно, я отвезу Вас домой, но сначала зайдите в отдел кадров.
В отделе кадров Ирине отдали трудовую книжку и конверт с деньгами.
- Мне же еще две недели отработать надо, обратилась Ирина к кадровику.
- Ну, можно только одну неделю, на Ваше место уже нашли человека.
Было уже темно, Ирину отвезли домой на машине. Утром она как всегда отправилась на работу. Подошла к зданию офиса и удивилась. Света нигде не было, даже в помещении, где обычно сидела охрана. Дверь была закрыта, жуткое впечатление, будто и не было никогда здесь ничего. Стали подходить сотрудники на работу, все в недоумении, - что случилось?
Разъяснил ситуацию подошедший мужчина, он рассказал: ночью подъехали три машины, все оборудование вывезли и уехали. Сотрудники были возмущены, людей оставили, без работы, не увольняя. Люди остались без денег, без трудовых книжек, без работы. Многие плакали, Ирине стало очень стыдно. Видимо она стала виновницей бед этих людей.
Но, не могла она объяснить им, что она тоже не виновата, просто недосказанная фраза, нынешнее непростое время сделали свое подлое дело. Она узнала позже, что документы людям все - таки, отдали, зарплаты также были выданы, ее совесть немного успокоилась.
А потом начались лесные пожары, город утонул в дыму пожаров, дышать стало нечем. Ирина срочно собрала вещи, забрала документы из школы, забрала сыновей и укатила к родителям мужа, оставив его продавать квартиру. Больше в этот город она не возвращалась….
-
Свидетельство о публикации №214083000281