Петропавловская крепость

    
     С Дворцового моста в Петербурге я рассматривала Петропавловскую крепость. Ясное  небо накрыло город, мелкие-мелкие волны гнала Нева, принимая почти неискаженные отражения берегов.

     Время приближалось к полудню, тени спрятались, на шпиле Петропавловского собора нестерпимым блеском засияло солнце. На Кресте, что держит Ангел и венчает  шпиль собора, казалось,  сосредоточилась вся солнечная сила! Отсюда, с моста,  бастион представлялся грозным и неприступным, каменные его стены – незыблемы.

    Рассмотреть детали крепости не позволяло расстояние, вид сооружения воспринимался целиком.

    В момент, когда стрелки на часах колокольни Петропавловского собора соединились у цифры двенадцать – раздался выстрел! Ровно в полдень, установленная на стене Нарышкинского бастиона пушка, стреляет вот уже много лет. Взгляд потянулся к своим часам – так ли они идут?
 
    Я вписывала очертания могучей крепости в панораму этой части Санкт-Петербурга, мое сердце испытывало восторг и гордость! Сколько врагов России разбило свои коварные планы об эти гранитные стены!
 
   Я смотрела на воды Невы, в них искала отражение крепости…
 
   Мне вдруг показалось, что я обнаружила время и соединившуюся с ним историю…
 


Рецензии