Давний сон

        7/8 февраля 2002г., на пятницу

 ...Толкование снов - очень большой раздел магии. Этому учатся всю жизнь. Много написано, много еще будет написано...
    Моя Бабушка была мастерица в понимании сути приснившегося. Что удивительно, порой истина бросалась сразу в глаза, а иногда скрывалась за тончайшими деталями. И она каким-то внутренним чутьем, сразу, улавливала её суть. Ей не нужно было долго "ломать голову", она сразу начинала говорить...

    Я уважительно отношусь к сновидениям, ко всем. Но считаю, что толкованию подлежат только самые яркие, хорошо запомнившиеся. И первое, что важно - твои самые первые ощущения "приятный" или "не приятный" сон.
    Не все определения по сонникам подходят отдельному конкретному человеку. В.П.Гоч советует нарабатывать свои, подбирая по определенным техникам, "под себя", образы и символы.
    У меня на страничке есть раздел "Сны", куда записываю то, что запомнилось, ясно просматривается и сбылось... Надеюсь, хватит времени, написать цикл работ о сновидениях и использовать этот материал как опорный. Передать то, что могла делать Бабушка, что накопил сам и другие люди...

...Проснулся я, как ни странно, в церкви. Какая-то старенькая тахта, состоящая из двух частей; одеяло-покрывало, как у нас на посту охраны, тоже старенькое.
    Первое, что бросилось в глаза - пожилой батюшка вытаскивал из ящика для подаяний деньги и складывал их к себе во внутренний карман рясы. Я еще подумал - чего же он их не оприходывает? Да, ведь, все равно, не себе, на храм пойдут и дела Божии. Посчитать-то он их посчитал, а что еще нужно.

...Слева на кровати, в ногах у меня сидела группа, человек пять, бедно одетых людей с протянутыми к батюшке руками и батюшка из пожертвованных денег дал каждому по 10 рублей.
    Я уже обулся и сидел крайним справа. Батюшка посмотрел на меня (я руки не протягивал), но денег не дал. Подумалось:
- Ладно, мне не надо, я не нищенствующий, у меня есть на что кушать. Но, ведь, я с нищими, мог бы спросить хотя бы. А, вообще-то хорошо, что он сам делится...
    Батюшка дал последнему, и проходя мимо, посмотрел на меня с хитринкой и легкой улыбкой и положил что-то в левый нагрудный карман моей старенькой куртки, которая лежала то ли под головой  у меня, на кровати, то ли на прикроватной тумбочке.
    Интересно, что он положил, вроде денег не доставал - подумал я.

- Меня никто не спрашивал?
- Нет, батюшка. Только я очень хорошо спал, часа два. Может быть в это время спрашивали?
- Да, действительно, хорошо, что в церкви спал и такой крепкий, чистый, здоровый сон...

    Батюшка прошел к столу за изголовьем кровати, там лежали листка три с моими записями и листа два того, что я, видимо, записывал в ходе службы (или лекции) перед сном. Каким-то штампиком он пометил мои листы, а сверху и снизу поставил на них отпечаток креста.
    На последнем своем листе я разобрал несколько слов. Запомнилось одно: "инок".

...Мне не удобно было залазить в карман и смотреть то, что положил туда батюшка, но узнать хотелось. И когда  клал туда листки, то нащупал маленькую бутылочку, как из под болгарского розового масла. Понял - это елей...

    Не знаю, сразу проснулся после сновидения или нет, но проснувшись, четко помнил весь сон.


Рецензии