Д. Быков - ещё одно разочарование



В июне-месяце текущего года на сайте «Эхо Москвы» прочитал статью Дмитрия Быкова «Крым и последнее хвастовство Путина». Прочитал и…не удивился: Быков тоже вошёл в нестройный ряд «инженеров человеческих душ», которые во всех бедах, творящихся на российских просторах, винят лидера страны, даже если у кого-то козу украли.

Не вдаваясь в общее содержание статьи, возьмём для исследования один спорный вывод писателя (он ещё и поэт, и журналист, и сценарист, и кинокритик), который вызвал у меня желание ему возразить.

Цитирую:
«…В историю входят созиданием, а не запрещениями…Чем В. Путин войдёт в историю, кроме небывалой деградации населения, отучившегося думать и спрашивать?...».

Умный мужик Быков, а деградацию населения (что есть, то есть, здесь возражений у меня нет) зачем-то навесил на Путина…Как будто население само по себе уже и деградировать не может самостоятельно…

Разочаровал меня Быков этим пассажем и как-то упал в моих глазах, а ведь лет семь читал в «Новой газете» его интересные фельетоны на последней странице…Теперь не читаю.

Понимаю: мои разочарования – мои проблемы. Хорошо. Но могу же я, как автор портала «Проза.ру», поделиться с другими, излиться на бумагу, то есть на авторские страницы, а вдруг кто-то прочтёт и поймёт меня. Авторское слово должно быть услышано хоть кем-то, иначе это будет звук, ушедший в пустоту.

В Слове Бога записано: «…каждый за себя даст Ему отчёт».

Это значит, что никто из живущих в России не может сказать:
   – Я – хороший, но меня Путин испортил.

Каждый отвечает за себя – это вершина справедливости!

Несомненно, что значительную роль в преобразовании хорошего населения в тупых и жестоких граждан играет зомби-ящик, но ведь не Путин рассаживает народ перед телевизорами, и не Путин запрещает им думать. У каждого россиянина своя голова на плечах, и дана она человеку для того, чтобы думать. Среднестатистический россиянин давно уже привык, что за него думает телевизор, и он ему всё объяснит и доступно растолкует. А сегодня – на двадцати каналах сразу…Выбирай, что тебя устраивает.

Я мыслю – значит, я существую. Как сказал Блез Паскаль: «…всё наше достоинство заключается в мысли...Будем же стараться хорошо мыслить: вот начало нравственности». Ну, умник Паскаль нам не указ, мы сами знаем какие и почём наши достоинства. К тому же во времена Паскаля не было телевизора, одни салонные разговоры и обмен письмами.

Думается мне, что не Путин виноват в деградации населения, а само население, отучившееся думать, выбрало себе управляющую компанию во главе с Путиным. И теперь они счастливы вместе.Древний плебейско-рабский запрос "Хлеба и зрелищ!"имеет место в стране , и ответ на него вполне удовлетворительный.

Валить всё на Путина и компанию - это уже систематическая ошибка системной оппозиции. Пожалуй, они чересчур перегрузили телегу с ворохом нападок, которую катят на лидера нации.

А почему население отучилось думать – это уже другой вопрос, не менее интересный.
 
И если умный Д. Быков не знает ответа на этот вопрос, то умственно ленивый народ тем более…

Оно ему надо? Лишь бы хорошо кормили.

                30.08.2014


Рецензии
Против системы, которая выбрала ценностью максимальное получение благ, есть два лекарства: не смотреть ТВ и - да! - думать!

Николай Савченко   24.11.2015 08:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Николай!

С уважением - АдеФ.

Алессандро Де Филиппо   24.11.2015 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.