Химу попадает в обезьянник. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея». Хумаюн Ахмед
Часть третья. Химу попадает в обезьянник

Рецензия

Итак, после непродолжительного разговора и чаепития с начальником участка, Химу оказался в обезьяннике вместе с Аламом. Алам пребывал в полной депрессии и только говорил: «Всё пропало! Всё пропало!»
Химу стал его успокаивать и, как бы между делом,  сказал: «Здесь неподалеку есть неплохой ресторан! Можно кого-нибудь туда послать!»
Алам спросил: «У тебя есть бабки?»
Химу: «А то!»
Алам: «Купи мне пачку сигарет! Я лучше покурю!»
Химу: «Всё устрою! Ты впервые за решеткой?»
«Угу!»
Химу: «Ничего, неплохо проведем время! Ой! Посмотри на часы! Скоро начнется крикет! Сборная Новой Зеландии против сборной Бангладеш!»
«О брат! О чем ты таком говоришь! У нас ведь такие проблемы!»
Химу: «Ну, проблемы никуда не уйдут! Идем, идем к телевизору, глядишь, и рассеемся! А я тем временем решу проблему с едой и сигаретами!»
Итак, перед телевизором собрались все заключенные, всего три человека: Химу, Алам и один подросток не старше четырнадцати лет по имени Кадер.
Мы все втроем с большим вниманием уставились в выключенный экран. И мальчик болел «за наших» громче всех. Один полицейский с удивлением спросил: «Эй, вы чего там смотрите?»
Мальчик ответил: «Крикет! Бангладеш против Новой Зеландии!»
Полицейские удивились. Весть об этом дошла до Оси Сахеба. Он вышел из кабинета и обратился к Химу: «Эй, мне нужно с тобой поговорить!»
Но Химу ответил: «Не сейчас! Ты что, не видишь, тут такая игра!» Наступило время ланча. Тут-то Химу оказался лицом к лицу с Оси Сахебом.
Химу стал разводить его по полной. Вот отрывок из их разговора:
Оси: «Я слышал, ты со всеми заключенными стал смотреть крикет!»
«Да, так. Играет Бангладеш и Новая Зеландия. Не могу не посмотреть!»
«Но ведь у тебя возникают трения с полицейскими!»
Химу: «С полицейскими порядок, непонятки только с этим экраном!»
Оси: «Я навел о тебе справки. Ты  очень проблемная личность! Тебя надо держать в ежовых рукавицах!»
«Ну так и держи! Но все-таки я должен тебе кое-что сказать! Тот, кто держит других в ежовых рукавицах, сам когда-нибудь получит по полной! В конечном итоге это всё обернется против тебя! Так говорит наука!»
Оси: «Наука! А ну-ка, объясни!»
Химу: «Да какой из меня объясняльщик! Говорю прямо: в науке я полный ноль! И всё-таки Ньютон когда-то сказал: «На каждое действие существует равное противодействие!» Теперь ты меня держишь в ежовых рукавицах, а завтра, в соответствии с этим законом Ньютона, проблемы возникнут у тебя!»  …
Оси Сахеб сдавленным голосом сказал: «Чего трепаться понапрасну!»
Химу: «Да нет, это ты все начал, поэтому от тебя исходит этот треп!»
Оси: «Чай будешь?»
«Да! Чай с молоком. И сахаром».
Итак, они стали пить чай.
Я, отхлебывая от чашечки, произнес: «Хочешь, я расскажу тебе небольшую историю?»
Оси: «Нет! Пей чай! Ешь пирожки! А истории рассказывать не надо!»
Но, по бенгальскому обычаю, я все-таки решил рассказать ему что-то прикольное. Причем шутка эта такого свойства, что по реакции на неё можно понять, честный это полицейский или продажный. Если во время рассказа полицейский смеется, значит, он продажный. Честный же полицейский даже не будет улыбаться.
«Эй, слушай, я тебе сейчас кое-что расскажу!»
Оси пытался справиться со своими эмоциями. Но справиться так и не смог. Ему очень захотелось услышать мой рассказ. Я многим уже рассказывал эту историю. И все они заливались смехом. Не смеялось только несколько честных полицейских. Итак, я начал рассказ.
Один джентльмен занимался делами в своем офисе на семидесятом этаже. Итак, просматривает он бумаги, вдруг в кабинет входит взволнованный слуга и прерывающимся голосом говорит: «Сэр! Ваша жена убежала с вашим водителем!»
В большом смятении чувств джентльмен выпрыгнул в окно. Вот летит он и думает: «У меня больше нет машины! Почему эта дура убежала именно с водителем?»
И за секунду до столкновения с асфальтом в его голове промелькнула такая мысль: «Всё, больше никогда не женюсь!»
Оси Сахеб залился смехом.
Я сказал: «Брат! Ты – продажный полицейский!»
Оси ответил: «Я – полицейский, награжденный медалью за непорочную службу! И как только я получил эту медаль – всё! – никаких взяток!»
«И всё-таки ты продажный!»
Оси Сахеб стал серьезен и сказал: «Я уже внес твое имя в протокол!»
«Так можно протокол и того…»
Оси: «Да, можно и порвать!»
Химу: «Но я всё равно отсюда никуда не пойду!»
Оси: «В смысле?»
Химу: «Со мной тут сидят еще два человека. Без них я всё равно никуда не пойду! Я собираюсь жениться на одной русской фее. Но у меня нет помощников. Нет тех, кто мог бы мне в этом помогать. Нужно будет доставать разные вещи. Рыбу, например. Если ты придешь на мою свадьбу, я буду счастлив!»
Оси Сахеб, покрутив в руках ручку, глубоко вздохнул.
К вечеру из участка выпустили нас троих. Мы все втроем пошли кушать. Кадер клялся, что обязан мне по гроб жизни. Говорил,  что будет моим слугой.
Но Алам относится к той породе людей, которые не говорят ни слова, но все-таки он подумал, что после совместного обеда неплохо было бы свалить, что он и сделал, заняв у меня немного денег…


Рецензии