Как я побывал в гостях у Ивана Урганта

Весной 2014 года я  приехав в Москву для участия в научных конференциях.  Провести время в столице решил максимально полезно и интересно. Например, надумал прийти на съемки популярной программы «Вечерний Ургант». Еще бы, ведь попасть на передачу, которую ведет Иван Ургант, было моей давней мечтой.  Я сам какое-то время работал на телевидении, и могу твердо сказать, что для большинства работников этой сферы Ургант является «эталоном» телеведущего. Было очень интересно увидеть, как он работает на съемочной площадке, как ведет себя за кадром. И еще: случаются ли у него так называемые «ляпы», или же он все делает с первого дубля?.
Через Интернет я подал заявку на участие в программе – и… получил приглашение.
В день съемок  на проходной в Останкино столпилось огромное множество людей. Томительное ожидание в очереди, несколько пропускных пунктов – и вот я,  иркутянин,  в в самом сердце российского телевидения – на съемочной площадке шоу «Вечерний Ургант».
 Когда я вошел в студию, во мне заговорила ностальгия – уж слишком съемочный павильон напоминал студию программы «Умницы и умники»», в которой я участвовал четыре года назад.
Прежде чем началась программа, к зрителям вышли помощники Ивана Андреевича – Константин Анисимов, Александр Гудков, и конечно же, Дмитрий Хрусталев. Они устроили розыгрыш футболок с логотипом программы и автографами гостей и ведущего. Я решил попытать счастья и сразу вступил в диалог с шоуменами. Я рассказал, что приехал из Иркутска, давно мечтал попасть на программу, и вот шанс представился. Но в самый разгар нашей беседы раздался голос режиссера: «30 секунд до эфира. Тишина в студии». И тут началось самое интересное.
В ту минуту, когда занавес  в центре студии распахнулся и из-за него вышел Иван Ургант, зрительный зал взорвался мощнейшими  аплодисментами и восторженными возгласами. Смешно, но в ту секунду, когда я  впервые увидел легендарного шоумена вживую, в моей голове промелькнула мысль: «Боже, какой он худой!» И действительно, на экране Ургант выглядит значительно более плотно сложенным – а  на самом деле он очень тонкий и сухопарый.
В тот день снимали сразу две программы. Гостями в студии были Тимати и Сергей Лазарев. Оба исполнителя оставили яркое впечатление, но меня, в первую очередь, изумило мастерство ведущего. За две передачи НИ РАЗУ не пришлось переснимать какой-то момент, было видно, как умело Ургант импровизирует и превращает беседу в настоящее шоу.
После окончания программы Ургант удалился, помахав зрителям рукой. А на смену ему вышел Александр Гудков с заветной футболкой, на которой стояли росписи Лазарева и Урганта.
 - Ну что, кому мы сегодня подарим этот элемент гардероба?  - обратился к залу шоумен.
 - А вон, парень из Иркутска приехал специально ради программы! – сказала какая-то женщина из первого ряда, решив, очевидно, что именно шоу было  целью моего приезда.
Гудков направился ко мне.
 - Вы что, правда, приехали специально ради программы? – удивился Александр.
Я решил, для пущего эффекта, немного подыграть сложившейся ситуации, и ответил:
 - Вы знаете, да. С девятого класса мечтал вживую увидеть Ивана Урганта, представляете!
 - Да неужели? А сейчас вам сколько лет?
- А сейчас я учусь в пятнадцатом классе, то есть на четвертом курсе университета.
Зал встретил реплику дружным смехом.
- И вы потратили столько денег на билет только ради нашей программы? – не унимался Гудков.
 - Деньги на билет мне собирали все члены фан-клуба Ивана Урганта в Иркутске – ответил я, и, выдержав интригующую паузу, добавил,  - то есть -  и мама, и папа.
Зал вновь расхохотался.
И тут уже я сам задал вопрос Александру.
- А еще мне хотелось  бы сфотографироваться с Иваном Андреевичем. Это можно будет сделать?
 - К сожалению, он уже уехал, - проговорил Гудков.
 - Нет проблем. Диктуйте адрес, - выпалил я.
На этом моменте вместе с залом зашелся смехом и сам шоумен.
  - Юрий, вы, конечно, пробивной человек, - сказал Александр. – А сами хотите быть ведущим?
  - Хочу ли я быть ведущим? – я снова сделал паузу. – А вы Урганту не скажете?
После этого Гудков снова засмеялся, вручил мне футболку и удалился.
Под влиянием впечатлений от первого съемочного дня я решил записаться еще на две съемки. В следующий раз в гостях у Ивана был Олег Митяев, а также Константин Хабенский и Светлана Ходченкова. Этот день, пожалуй, был еще более интересным, чем первый. Дело в том, что я все-таки увидел  определенные «ляпы» в работе Урганта. В начале программы Иван, как обычно, зачитывал новости. Начал рассказывать  шутку про девочку, которая до безумия любит сладкое. «Ребенок оказался в наркотической зависимости от сладостей» - проговорил Иван и тут же зажал рот  ладонью, крикнув – «Господи, что же я говорю, какие наркотики,  это же ребенок!» Решив исправить свое казусное положение перед зрителями, Ургант обратился к залу и сказал: «Как мне говорил отец «Вот кокаин, вот Ваня. Ваня, отойди» ».  Все зрители засмеялись и захлопали, а довольный ведущий стал начитывать новость заново.
В тот же день, в перерывах между съемками, Ургант, проходя мимо зрителей, решил уделить  им немного внимания:
         - Смотрите! -  удивленно сказал ведущий. – Наши зрители уходят на перерыв, и после перерыва их возвращается ровно столько же. Это не как в «Давай поженимся». Там не то, что зрители, там ведущие иногда разбегаются. «Где Роза, где Роза?» А Роза уже: «Два хачапури, пожалуйста».
Зал взорвался хохотом и аплодисментами.
После окончания съемок Иван Андреевич всегда садится в зрительный зал, и фотограф делает общий снимок. Так вот, в этот день я сидел во втором ряду, а Ургант сел в первый, ровно передо мной.  «Чик» - и фотография сделана. Ургант встал, пожал руку парню из первого ряда, затем протянул руку мне. Я крепко  пожал ее. Было удивительно видеть легенду телевидения так близко. Затем Ургант  помахал рукой всему остальному залу и удалился.
В третий съемочный день в гостях у Ивана была оперная певица Хибла Герзмава. В этот раз также не обошлось без интересных моментов. Программа только началась, Ургант вышел из-за красного занавеса, поприветствовал зрителей и начал читать новости. Вдруг послышался голос режиссера: «Придется переснять, вышла небольшая накладочка». Очевидно, проблема была вызвана техническими причинами. Ургант, пользуясь случаем,  решил пошутить. 
 - Как говорит Иосиф Кобзон  - «Ой, а у меня небольшая накладочка» - сказал Иван голосом Кобзона, положив руку на волосы. Снова взрыв смеха.
Ургант удалился за занавес, а когда вновь вышел к залу, прежде чем сказать слова приветствия, проговорил: «Называется, давно не виделись».
В конце программы прошла премьерная запись песни  «Alien24», которую исполнил сам… Дима Билан!  Ну, и уже после этого, когда были убраны камеры, и Александр Гудков разыгрывал между зрителями очередные футболки, случилось неожиданное. Откуда ни возьмись, к зрительному залу вышел Ургант и скромно встал возле Гудкова. Коллега повернулся к нему и сказал что-то (не помню, что именно), при этом изо рта у него брызнули капельки слюны, и попали прямо на пиджак Ивану.
  - Ой, я тебя оплевал, - пролепетал Гудков, и гордым голосом добавил. – Как здорово!
  Ургант сдержанно улыбнулся и, глядя на зрителей, произнес:
  - Друзья, наша новая рубрика – «Слюни на Первом»!
После этого Гудков оглядел зрительный зал и сказал:
 - Вон, Ваня, как много народу к нам ходит! Даже на балконах люди сидят.
 -  А помнишь, Саша, как мы балкон присоединили, - Ургант специально сделал акцент на последнем слове, чтобы провести параллель с Крымом. – Раньше у нас люди туда отдыхать ездили. Наскучило им на программе – они на балкон. А теперь все -  балкон в составе России…
Это был самый конец съемочного дня. Вскоре Ургант снова сел в зал для фотографии, и, махнув нам на прощанье, покинул студию. На этом мое участие в съемках завершилось, оставив яркие и позитивные впечатления. Скажем, крайне поразил Александр Гудков. Он, несмотря на свою известность, оказался очень добрым, открытым, простым в общении человеком, абсолютно не склонным к «звездной болезни».  Всегда здоровался со мной, добавляя «А вот сидит человек из Иркутска, помню-помню!»
В процессе съемок было видно, что Урганту, несмотря на всю  успешность и популярность, очень важно внимание КАЖДОГО зрителя. Заметно, как он, даже за кадром, старается не разочаровать людей, развеселить их, оставить о себе и своей программе только хорошее впечатление.
Почти на всех программах центрального телевидения есть зрительный зал. И на большинстве передач зрителям платят деньги за участие в съемках. Пожалуй, только «Вечерний Ургант» зазывает зрителей на безвозмездной основе. И, тем не менее, в зале всегда аншлаг. А не это ли показатель таланта ведущего и мастерства всей команды шоу!?


Рецензии