Ода метро
я каждым утром в глубину
не чтоб успеть иль опоздать
туда-сюда — чего дрожать? —
дневная грань тому страшна ли,
кто рано встал и пунктуален?
Но притяжение метро
и вдохновенное перо
имеют общие черты,
и траектории мечты
в воображеньи продлевают
туннель — к обещанному раю.
Прохладен мрамор, зол гранит,
подземный зал покой хранит
и ожиданием живёт,
и поглощаемый народ
до тихой кротости смиряет,
о чём-то мыслить заставляет.
На берегу обеих рек
стоят три сотни человек.
По три минуты есть у них
на созерцанье грёз своих.
И, ожиданья ублажая,
состав стремительно вплывает.
Обмен существ, спеша, идёт.
Вагонный блеск — войти — влечёт.
И — кто шагнул через проём —
отсюда будет унесён
во чрево царствия иного,
чтоб там на свет явиться снова.
Четвёрка в гулкой колее
несёт людей не по земле.
Беззвёздный космос твёрдой тьмы
минуют светлые умы
и — чьи сердца цветут, как розы:
тут все в плену анабиоза.
Я наблюдательно стою,
из атмосферы текст ловлю.
Неповторим набор людей,
взаимодействие идей,
фигуры, позы, взгляды, лица …
Ура! Готова небылица!
Но торможение кладёт
предел иллюзиям. И вот,
раздвинут выход: это старт!
Высокий темп, немой азарт
выводят «пленников» на волю —
из-под земли — в земные роли.
Метро! И транспорт, и кино,
процесс и пауза — оно;
необходимость, роскошь, хлеб;
а из чудес — длиннее всех!
С ним город и не так уж тесен.
И: андеграунд полон песен!
Новосибирск, 30 августа 1997 г.
Свидетельство о публикации №214083000969