1. Сломанное деревце

Игра с осенними листьями в догонялки не возвращает человеческую личину. Старые сказки себя изжили, и, чтобы успешно расколдоваться, нужно учиться. Однажды Иванушка это понял. В тот самый день козлёнок питался остатками спелых рябиновых ягод на пришкольном участке. Он хватался зубами за нижние веточки деревьев и, пригибая их к землице, тряс и влево и вправо, и вверх и вниз. Ягодки отрывались, осыпались. Веточки оголялись. Иные из них ломались. Но, не обращая на это внимания, козлёнок великолепно продолжал добычу пищи по-хулигански. Глядя на это животное бесчинство, пожилая техничка тётя Катя не в меру осерчала. Она подошла к Иванушке и недружелюбно огрела его тяжёлой мокрой тряпкой по хребтине.

– Ты бы лучше, раз говорящий, - сказала она козлёнку, - немного бы поразмыслил о том, кем станешь через несколько лет. А вырастешь ты, тупым и бестолковым козлищем, привязанным на задворках, если не будешь любить и выращивать деревья. Ты хотя бы перед стенами нашей школы немного угомонился и прислушался бы к тому, чему обучаются добрые детки - твои ровесники, за партами – окошки открыты настежь.

Осень стояла тёплая, долгая, ласковая, как лето.

- Ты, - продолжала тётя Катя воспитательную работу с Иванушкой, - сегодня даже до десяти не сосчитаешь без помощи сестрицы. А, будучи мальчишкой, стремился к учёбе, я это знаю, и загибал под партою пальчики на ладошках, желая в первый класс. Сегодня ты уже беспалый, почти пропащий, потому что не слушался взрослых. Парнокопытное существо.
- Неправда, - обижено ответил Иванушка техничке. -  Я, тётя Катя,  между прочим, помню каждый свой пальчик, который утратил в жизни. Большой, указательный, мизинчик, средний пальчик и безымянный. Всего их было пять на левой руке и пять ещё на правой. А чтобы посчитать до двадцати, я это тоже умею, нужны - пальцы ног. И не надо меня попрекать былой личиной, смеяться над инвалидами нельзя. Вы же - взрослая женщина. Вы должны понимать мою убогость. Пенсию мне ещё не дали. На содержание животных дотация возможна, но если только они пойдут на мясо для государства. А чтобы такое счастье заполучить и питаться, не обращаясь к деревьям, мне сегодня необходимо отказаться от мамки и от папки, которые у меня были людьми. То есть от родины, от нашей – от Рашки. А после такого отказа я уже окончательно потеряю право на полное восстановление личности в своих гражданских правах.

Огрызнуться-то огрызнулся. Юридически грамотно и разумно. Ведь, немало поводила за шкирку по коридорам различных администраций сестрица его Алёнушка в поиске законного снятия порчи и заклинаний от человека, обманувшего мальчишку. Но всё-таки призадумался Иванушка над тем, что сказала ему техничка. Оставаться в жизни навеки козлищем он не желал.

- Ладно, конечно… Вы правы, тётя Катя. Деревья я больше не трону, - сказал козлёнок, по-собачьи отряхиваясь от мокрой тряпичной грязи. – Как только Алёнушка начешет с меня небольшое количество пуха и навяжет из него новые рукавички или носочки, я попрошу у неё немного денежек на гостинцы и куплю себе в подарок большую капусту. Хорошо, что она ещё дешёвая в магазине и сладкая - больше влезет.
- И полная витаминов, - согласилась техничка. – Капуста, Иванушка, уникальное растение. Её витамины нисколечко не боятся ни мороза, ни засолки, ни термической обработки на сковородке. Ежели ты, Иванушка, станешь послушным, то обязательно вернёшь себе и гражданство, и человеческую личину.


Рецензии