Такое бывает редко

Вечерний воздух был напоён запахами берёзы и тополя. После жаркого дня эти деревья источают особый аромат. На листьях конденсируется влага и каплями падает вниз. В детстве, стоя под берёзой, я думала, что идёт дождик. Потом я узнала, что на листьях есть  устьица, через которые идёт транспирация (испарение влаги), так деревья охлаждаются. Когда человек  выходит на берег после купания, то чувствует прохладу, тот же эффект при транспирации. Растениям летом тоже жарко и без испарения они могли бы погибнуть от перегрева. Удивляюсь разумности природных явлений.  Вечером влага конденсируется и скапливается на листовой пластинке. Вот вам и капля воды. В шесть часов вечера я собралась в магазин. Люблю в такое время походить по парку, подышать и  заодно сходить за продуктами. Дети как раз возвращаются с работы, и я приношу им чего – то вкусненького. Положив в кошелёк 500 рублей, я отправилась в магазин «Пятёрочка». В зале было многолюдно, после работы люди зашли за покупками.  Люблю неспешно пройтись по магазину, посмотреть на что есть акции и выбрать необходимые продукты. Хотелось купить многое. Обычно я складываю в уме стоимость товара, чтоб уложиться в отведённую сумму, а тут вдруг меня понесло. Набрав целую корзину еды, я подошла рассчитываться. Кассир считает.Тут до меня дошло, что надо предупредить о том, что у меня всего 500 рублей. Это вызвало недовольство и раздражение кассира:
- Надо было сразу говорить, я уже всё пробила.
Я почувствовала себя неловко. За мной в очереди скопилось до семи человек. Люди нервничали. Вдруг один парень произнёс:
- Я доплачу недостающую сумму.
Такое случается редко. Лично со мной это было впервые. Молодой человек заплатил за покупку, взял мою тяжёлую сумку. По дороге мы разговорились. Его звали Сашей. Мама парня жила в малосемейке  достаточно долго, почти десять лет. Саша со своей девушкой снимал квартиру. Мы поднялись на четвёртый этаж, я предложила пройти в комнату, но Саша отказался, сославшись на недостаток времени. Я вернула свой долг и ещё раз поблагодарила его за такой поступок.
Современность  такова, что люди очерствели душой, с хамством сталкиваешься чаще, чем с хорошим воспитанием. Поведение Саши являло собой пример обратного.
Целый вечер я думала о том, что парень заплатил  за совершенно незнакомого человека. Рассказала историю своим детям.  Настроение у меня было приподнятым.
Общество  всегда строилось на добре, милосердии, взаимопомощи. Значит, у нас есть будущее.


Рецензии
Ув. Мила!
В Воркуте такие поступки не редкость.
Помогали нам - спасибо, помогали мы - случай был в турпоездке Болгария-Румыния,
а потом, когда закончился отпуск, встретились с Гришей в п. Комсомольском.
Рада, что горожане держат марку взаимопомощи и доброжелательства.
Благословений и процветания городу Воркута и горожанам!
С любовью ко Всем,
Галина.

Галина Ефатерова   04.11.2014 20:20     Заявить о нарушении
Так приятно открывать в Вас, Галина, добро и веру. Да, в Воркуте люди помогают друг другу. Без этого никак. Не поможешь в экстремальных условиях, и сам погибнешь. Спасибо за тёплые слова. С ув. Л. Н.

Мила Новикова   05.11.2014 07:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила!
На проза. ру нашла земляка-воркутинца - Константин Кучер.
Очень интересный человек, много пишет о городе.
Советую почитать его - "Начало. Воркута" - это история города.
Прочитав его публикации, словно прошлась по улицам города.

Поздравляю Вас с наступающим Старым Новым Годом!
Ведь только в нашей стране есть такой замечательный праздник,
поэтому примите поздравление.
Солнышка, радости, мира в душе и любви!!!
Галина.

Галина Ефатерова   12.01.2016 22:05   Заявить о нарушении
Переписка с Константином Кучером развернулась после:
http://www.proza.ru/2013/04/14/121
Воспоминания о дорогой для нас Воркуте.
Кланяйтесь Городу и горожанам от меня!
С уважением,
Галина.

Галина Ефатерова   12.01.2016 22:32   Заявить о нарушении
Все мы в жизни - звенья одной цепи. Спасибо, Галя. С теплом Л. Н.

Мила Новикова   13.01.2016 09:24   Заявить о нарушении