Последний из династии Дор
- Кто? – не открывая глаз, спросил Филиадор Невозмутимый.
- Эльфы ваше сиятельство, - все так же с отдышкой сообщил слуга.
- Сколько? – Филиадор приоткрыл один глаз и начал нехотя потягиваться под теплым одеялом. Весна уже была в самом разгаре и днем весьма теплая, но вот ночи еще довольно холодные, по этому Филиадор ни сколько не горел желанием вылезать из-под одеяла.
- Сто, - сообщил слуга и начал понимать, что шанс получить по шее возрастает.
- И из-за этого ты решил вытащить меня из постели?! – Филиадор закрыл глаз и поерзал под одеялом, представив как бы ему было холодно, если бы он все-таки вылез из-под него. – Какой дом?
- Сир Кильстертед затрудняется назвать принадлежность сих эльфов к какому-нибудь из домов. Нашивки изображают летучую мышь.
Любопытство все-таки заставило Филиадора открыть глаза и выбраться из под одеяла. Слуги тут же окружили своего господина и принялись его одевать. Вся одежда была предварительно согрета, поэтому Филиадору довольно быстро стало тепло.
Одевшись, Филиадор направился за своим слугой. На ходу ему пристегивали оружие и натягивали кольчугу.
- Где они? – спросил уже почти одетый в броню правитель.
- Пробиваются к тронному залу сир, - как-то не подумав, выпалил слуга.
- Как к тронному залу?! – взревел Филиадор, резко остановившись. – Сотня эльфов незамеченной пробралась во дворец и уже шурует к тронному залу?!
Слуга еще пытался оправдываться, но Филиадор уже не слышал его, рывком он вырвался вперед и быстрым шагом, временами переходящим в бег, устремился к тронному залу.
Звуки битвы он услышал за долго до того, как достиг второго этажа тронного зала. Выйдя на балкон, он узрел как уже не сотня, а около сорока эльфов разносят его элитные отряды телохранителей.
Филиадор остановился, и какое-то время наблюдал за происходящим. Его поразила та грация, с которой горстка остроухих резала его солдат. Плавные, мягкие движения парных сабель напоминали танец, ни одного лишнего движения, полный контроль окружающего пространства, и скорость делали свое дело.
- Ты посмотри как все-таки красиво, - не обращаясь ни к кому, сказал Филиадор.
- У нас уже около полутора тысяч человек погибшими, - сухой и мрачный голос Кильстертеда невольно заставил вздрогнуть Филиадора.
- А где наши лучники и маги? – спросил он своего верного начальника стражи.
- Лучники уже здесь, а маги мертвы. Собственно если бы не маги, мы бы и не узнали о присутствии врага, - как бы извиняясь, сообщил начальник стражи.
- Пора с этим кончать, - сказал Филиадор и пошел к лестнице ведущей прямо к трону, по дороге выхватив из укромного местечка бутылку вина и бокал.
Налив вина, он поудобнее устроился на троне и громогласно рявкнул. – Щит! – все солдаты в мгновение отступили, оставляя между собой, и врагом расстояние в десять шагов, и встали в один строй, сомкнув щиты и выставив вперед мечи и копья, взяв эльфов в кольцо. Эльфы в центре кольца не ожидали такого поворота событий и просто замерли постоянно озираясь.
Филиадор жестом скомандовал солдатам, отделявшим его от эльфов разойтись.
Пол был устлан изрубленными трупами людей, эльфов среди убитых видно не было. Раненые, которые были в состоянии хоть как то передвигаться ползли к своим за щиты. Их очень быстро подхватывали и утаскивали к лекарям.
- Доброе утро почтенные жители лесов Завирны, что привело вас ко мне в столь ранний час? – сказал Филиадор на эльфийском, и как ни в чем не бывало, отхлебнул вина.
Эльфы были чрезмерно удивлены такому повороту событий, они ни как не ожидали встретить человека, который заговорит на их родном языке.
- Вина? – продолжил Филиадор на эльфийском.
- Мы пришли требовать платы! – наконец сказал один из эльфов.
- Не помню чтобы я задолжал свою голову какому-нибудь из домов Завирны, - не скрывая удивления заявил Филиадор делая еще один глоток.
- Ты заплатишь за короля Фетхона, за отобранную родину, за унижение, и отчаяние, ты заплатишь головой, король людей!
Филиадор напряг память, он помнил из уроков истории, которые так старательно вбивал ему в голову (иногда через порку) старый мастер Хмиль. Фетхон не был королем, он являлся принцем, сыном короля, когда у эльфов еще был единый король. Люди тогда только вышли из ледяных степей на просторы Арамиды и начали обустраиваться. У людей тогда тоже был один король, правда имя его безвозвратно утеряно, но жил он как раз в городе Дилиане. Тогда произошли первые столкновения между людьми и эльфами. Результатом этой войны стал шатки союз, а после бессрочный пакт о ненападении и суверенитете границ.
- Вы ошибаетесь, любезный, Фетхон не был королем, а я не являюсь королем всех людей. Моя страна называется Ильмизир, да и дела про которые вы говорите произошли столь давно, что я не понимаю, какой платы ты требуешь, вить после той войны люди и эльфы живут в мире.
Эльфы переглянулись, и были в явном замешательстве.
- Давай поступим так. Выберите самого искусного война среди вас, с которым я сражусь, если он победит меня, ему позволят уйти с миром, если победа будит за мной... – продолжать не было необходимости.
- А что станет с остальными? – спросил один из эльфов.
- Умрут, - спокойно ответил Филиадор. – В конце концов, кто-то должен понести наказание за смерть моих людей.
***
Человек уничтожил весь план мести! Они слишком долго жили вдали от этих земель и небыли готовы к тому, что их тут ждет.
Илиахон был лидером этого отряда, а заодно и самым искусным воином, он посмотрел по сторонам и заметил, что на втором этаже уже не было мест от стоящих там лучников и арбалетчиков, он понял, что отрицательный ответ закончит их миссию в один момент. Можно было бы попробовать кинуться в атаку и смешаться с солдатами людей, но их плотный строй, щиты и торчащие мечи и копья не дадут эльфам молниеносно оказаться среди людей, а этой заминки хватит, чтобы убить весь отряд.
- Илиахон, прими предложение человека, и отомсти за нас, - сказал одни из эльфов.
- Вы думаете, человек сдержит слово? – запротестовал второй.
- Ты думаешь, у нас есть выбор? – сказал первый, второму.
- Братья, - начал Илиахон. – Я не хочу жертвовать вами, но и выбора у нас нет, по этому, решайте сами как нам поступить, если вы решите пойти в последнюю атаку, я первый брошусь на щиты.
- Нам не успеть смешаться с людьми, нас нашпигуют стрелами еще до того, как мы пробьемся через мечи и копья. Можно броситься на короля, но я уверен что добрая половина лучников только этого и ждет, мы умрем, не проделав и половины пути. Я предлагаю дать Илиахону шанс, он лучший мечник нашего отряда и вероятность его успеха огромна, кончено мы, не знаем, сдержит ли человек слово, зато миссия будит, выполнена, - высказал свое мнение следопыт Милдерн.
Милдерна в отряде очень уважали и всегда прислушивались к его советам, не одну сотню раз он вытаскивал отряд из самых опасных ситуаций, тысячи раз проводил своих братьев по тонкому лезвию судьбы, и ни кто не разу не усомнился в его решении. Не усомнились и сейчас.
Илиахон последний раз пожал руки своим братьям, а они хлопали его по плечам.
- До встречи в тени брат, - сказал Милидерн. – Для меня было честью убивать рядом с тобой.
Эльфы сначала тихонечко, а потом и в полный голос запели молитву прощания с миром, и как только они закончили, Илиахон кинулся на своих братьев с мечами, и убил их всех, кружась в смертельном танце, подпевая себе «хвалою тени».
***
Филиадор поднял бровь от увиденного, он был готов к чему угодно, кроме этого, один эльф, напевая мрачную песню порубил своих соратников и повернулся к нему. Но что было еще удивительнее, это то, что убитые эльфы превращались в пепел.
- Сдержишь ли ты свое слово человек? – с презрением в голосе сказал эльф.
- Да, как я и обещал, у нас будит поединок, - сказал Филиадор на эльфийском и перешел на людской и громко, чтобы его было слышно даже в самом отдаленном углу тронного зала, сказал. – У нас с этим эльфом состоится поединок, если он одержит верх, вы отпустите его на все четыре стороны.
Мечи и пики торчащие из всех щелей между щитами исчезли, а воины сделали еще несколько шагов назад. Из-за щитов вышли около десятка человек и начали растаскивать раненых и убитых товарищей. Из-за трона появились двое, один начальник стражи Кильстертед и сын Филиадора, Лювиндор.
- Вы уверены в своем решении ваша светлость, этот эльф очень искусный воин, - все тем же сухим голосом сказал Кильстертед.
- В этом и заключается весь интерес, мой друг, возможно лишь для этого поединка я обучался столько лет военному мастерству, - спокойно сказал Филиадор.
- Отец, зачем тебе это сражение, ты можешь просто приказать, и его убьют, - сын заслужил презрительный взгляд своего отца.
- Киль, ты должен выполнить мою последнюю просьбу! Мой сын станет королем только после пяти лет стужи! – прорычал Филиадор, глядя на своего сына. – Вам не нужен король который не знает цену слову и мечу. До тех пор ты Кильстертед будишь лордом регентом.
- Да ваша милость, - ответил Кильстертед, становясь на колено.
- Я повинуюсь твоему желанию отец, - также становясь на колено произнес Лювиндор.
Теперь когда все дела были решены, Филиадор поднялся с трона и пошел к эльфу. Он отстегнул тяжелый церемониальный меч, который со звоном упал на пол, начал расшнуровывать ремни кольчуги, и снял ее. К нему тут же подбежали двое слуг, один нес узкий и длинный меч и круглый деревянный, обитый железом щит с изображением стального кулака, а второй слуга принес две стальные перчатки и полоску ткани. Полоска была повязана на голову и предназначалась для того, чтобы волосы не лезли в глаза. Стальные перчатки Филиадор отверг, взял щит и меч голыми руками.
- Не хочешь поесть перед битвой? – спросил Филиадор эльфа.
- Нет, - коротко ответил тот.
Филиадор пожал плечами и встал напротив своего противника, опустившись на одно колено, он начал читать хвалебную оду богу воины, призывая того поглядеть на слуг его, и восхвалить одного из воинов победой. Поднявшись с колена, он предупредил эльфа. – Мой клинок отравлен, если я тебя хотя бы поцарапаю, ты умрешь.
Эльф только кивнул.
Противники сделали еще несколько шагов на встречу друг другу, и наконец их мечи встретились первый раз. Эльф сразу использовал довольно хитрый прием, одним мечем он целил в голову, рассчитывая на то, что человек прикроется щитом, и вторым мечем он нанес удар прямо под щит. Но какого было его удивление, когда под щитом что-то звякнуло, и оба его оружия были отброшены в разные стороны, а человек в свою очередь нанес удар ногой в грудь.
Эльф не ожидал такого удара, и чуть было не потерял равновесие, что бы не упасть, ему пришлось балансировать руками, чем человек и воспользовался. Его длинный тонкий меч, без особых усилий прорвал неуверенную оборону эльфа и устремился в сердце. Эльф из последних сил увернулся от этого удара, для чего ему пришлось опуститься на колено, отклониться на зад, и упереться одной рукой в пол.
Эльф почувствовал сильное жжение на щеке, а человек просто развернулся и спокойно пошел по направлению к трону.
- Я тебя предупреждал, эльф, - с какой-то горечью в голосе сказал человек. – Теперь ты умрешь.
Кривая ухмылка мелькнула на лице эльфа, у него был врожденный иммунитет ко всем известным ядам, который его народ вырабатывал веками, и эта царапина была не опаснее любой другой полученной им в течение жизни.
***
Самонадеянность человека поражала, Илиахон молниеносно оказался на ногах, и кинулся на этого глупца, возомнившего себя королем, однако человеку тоже было чем удивить своего противника. Когда Илиахон устремил свой правый меч в спину Филиадора, тот сделал всего две вещи, он немного присел, пригнув голову, и занес левую руку со щитом себе за спину. После того как клинок Илиахона ударился о обитое железом дерево, Филиадор резко развернулся против часовой стрелки и нанес удар на всю длину своей руки и меча. Илиахон попытался заблокировать этот удар свободной левой рукой, но человек был сильнее, и его блок провалился, эльфу пришлось отскакивать назад.
Теперь и переносицу обдало жаром. Илиахон отошел на несколько шагов от человека, и с горечью подумал, что недооценил противника. В нем начал просыпаться гнев, с которым нужно было срочно справляться. Несколько глубоких вдохов, и медленных выдохов, гнев отступил, теперь надо было разработать стратегию боя. Илиахон начал двигаться плавно, по кругу, стараясь увидеть уязвимые места противника, но человек вел себя просто вызывающе, он перемещался просто, не занимая боевую позицию, он шел как на прогулке, его откровенно скучающий взгляд опять заставил закипать чашу гнева Илиахона.
Пора было что то с этим делать. Илиахон это прекрасно понимал. Он пошел в очередную атаку, но уже с большей осторожностью, он понимал, что этот бой быстро не закончить.
Несколько ложных выпадов, которые человек самым наглым образом проигнорировал, небрежно отбив их мечем. Более сложная комбинация, танец сабель, быстрые и точные удары, отбивались то щитом, то мечем, из-за чего в зале раздавалось какое-то подобие музыки.
Человек по истине наслаждался происходящим, его довольное выражение лица, иногда даже посещала улыбка, в основном в те моменты, когда клинки эльфа должны были вот-вот напиться крови. Как это было не странно, но сам он не нападал, просто защищался, и контр атаковал, после таких атак у эльфа были уже несколько десятков порезов на разных участках кожи, не закрытых броней. В его обороне просто не было слабых мест, щитом он пользовался мастерски, отражал удары как плоской стороной, так и краями, его меч, как жало выпархивал из самых неожиданных мест, и под самыми разными углами.
Илиахон решил попробовать взять победу скоростью, так как человек в этом ему уступал. Сделав шаг назад, эльф перехватил свои сабли нижним хватом, немного согнув ноги, и пригнувшись.
В его родных краях эта манера боя называлась танцем смерти, она заключалась в непрерывном движении, одно движение всегда вытекало из другого, рубя и коля без остановки, и... кажется, человек это знал.
***
Филиадор всегда восхищался эльфийскими воинами. Особенно, ему нравились таинственные «танцоры с клинками», он знал эту школу фехтования, и даже занимался с одним из эльфов, который кое чему его научил. Конечно, парные мечи, или сабли были не подвластны Филиадору, и поэтому он, немного приспособил этот стиль под себя.
Началась пляска, эльф кружил вокруг Филиадора, нанося нескончаемый поток ударов, а Филиадор в свою очередь старался не уступать своему противнику, и уловить его ритм.
Один раз эльф чуть было не отсек Филиадору ногу, но тот в самый последний момент успел поднять ее, и клинок эльфа пронесся прямо под ступней, рассекая воздух.
Филиадор начал уставать, он понял, что этот поединок сильно затянулся, и ему необходимо срочно что то делать, иначе через несколько минут его движения замедлятся, и соответственно жизнь прервется.
Красота красотой, но пора было воспользоваться грубой, и весьма некрасивой техникой.
***
Наконец то, Илиахон заметил, что человек начал уставать, движения стали замедляться, дыхание стало тяжелей, взгляд помрачнел. Вот он, момент, которого так долго ждал Илиахон. Один раз он уже атаковал ногу человека, и тому чудом удалось разминуться с саблей, а в этот раз, такого не произойдет.
Илиахон устремил на ногу противника свой клинок, разворачиваясь всем телом, человек поднял ногу, сабля прошла мимо, и человек начал ставить ногу на место, но эльф продолжил вращение, и уже вторая сабля летела на встречу своей добыче.
Илиахон ликовал, его уловка наконец то сработала, скоро он победит человека, отрубит ему ногу, а потом проткнет его сердце и снесет ему голову...
Филиадор немного задержал ногу в воздухе и опустил ее как раз в тот момент когда под ней была сабля, тем самым намертво прижимая ее к полу. Илиахон по инерции еще продолжал вращение тела, когда его резко одернуло, его же рука державшая саблю остановила его вращение. Он оказался в очень неловком положении, голова его находилась в районе пояса Филиадора, одна рука обездвижена, а вторая не успеет отбить клинок противника, Илиахон окинул человека взглядом, и понял, что меч его тоже на довольно большом расстоянии от цели, и не успеет напиться эльфийской крови.
Облегчение длилось не долго, сильный удар ребром щита сотряс все содержимое эльфийской головы. Правая рука выпустила саблю, а левая беспомощно уперлась в пол, перед глазами поплыли разноцветные круги, от виска по щеке и шее потекло, что-то теплое и липкое, звон в ушах заглушил все остальные звуки, во рту появился какой-то непонятный привкус. Эльф попытался отогнать от себя человека, просто махнув саблей перед собой, но его клинок наткнулся на меч человека.
- Хороший поединок, мы развлекли богов, мой друг, - раздался откуда то из далека, голос человека.
Илиахон терял сознание, руки ослабли, сабля выпала из левой руки, из последних сил он сел на колени стараясь выглядеть гордо.
Жгучая боль пронзила грудь, тонкий клинок вошел спереди, а вышел сзади, выдох застрял где-то по дороге из легких наружу, глаза расширились, не веря в происходящее. Илиахон сделал несколько попыток вдохнуть, но из этого ничего не получилось, в итоге она как рыба, выброшенная на сушу, просто открывал рот, который наполнялся противным металлическим вкусом.
Нож! Мелькнуло у него в голове, собрав все свои оставшиеся силы, эльф выхватил свой нож из сапога, и ударил человека по ноге. Всего лишь царапина, но свою миссию он выполнил.
***
Филиадор сражался за свою жизнь еще целый месяц, и умер в постели в тяжких муках, ни один лекарь королевства не смог полностью очистить его тело от яда. Его сын, Лювиндор, стал королем Ильзимира. Его правление началось с казни Кильстертеда за то, что он не сумел обеспечить безопасность короля. С его руки Ильзимир был втянут в продолжительную и разрушительную войну, после которой королевство пришло в упадок. Лювиндора свергли, а затем публично казнили. В день казни Лювиндора, на той же площади, пытались казнить мага, который одним заклинанием уничтожил весь Дилиан. Так закончилось правление династии Дор.
Свидетельство о публикации №214083101568