Голубиная верность

     Несколько раз читала-редактировала, больше не буду, слезы на глазах, когда вспоминаю….

     Прошлой осенью на балконе моей спальни голуби начали вить себе гнездо. «Ах, какая шикарная примета! К замужеству!!! ))))))))))» - думала я, периодически наблюдая, как голубь приносил веточку за веточкой.

     Всю зиму я бережно и любезно разговаривала с моими новыми соседями, в особенности с главой семьи, голубку я почему-то не видела. А он, голубь, красавец был, с выдающейся грудкой и величественной мужественностью, отпечатанной на мордочке (или лице???). «Вот мужчина», – каждый раз думала я. Ну, просто мужчина, веточки носит, гнездо сам строит….

     Часть балкона (под самим гнездом) с завидной периодичностью покрывалась денежными предзнаменованиями. «Ой, как хорошо, - продолжала я констатировать - мы с мужем будем еще и обеспеченными».  При этом морально готовилась к весенней усиленной мойке под голубиными апартаментами.

     А под ними находился шкафчик – в котором мы хранили картошку в зимний период. Разумеется, ее надо было периодически перебирать - доставать. И я, хозяйка (картошки и шкафчика, да и вообще балкона), просила извинение у голубя за беспокойство, а также добавляла просьбу, не осчастливливать меня в момент изъятия картофеля из потайного шкафчика, построенного еще папой под голубиным пентхаусом….для построения которого нет необходимости получать разрешение в ГАСКо ))))))))))).

     Ну, да ладно, зима – дело сезонное и, как пишется, в красивых сказках, она сменилась весной (пора бы уже и оправдать примету «свития гнезда»). У моих голубей появились новые заботы, появилось потомство, которое утром дружно приветствовало меня голубиным мявканьем. Кстати,  меня это не раздражало! Вах-вах! Меня умиляло птенчиковое утреннее песнопенье и вызывало улыбку на моем просыпающемся личике (ну здесь точно не на мордочке))))).   Голубь заботливо что-то приносил в клювике для своей голубки, кажется, меня в расчет не брал, под пентхаусом все еще лежали наши зимние запасы, «картошечки, Светуля, или моих червячков?» - из вежливости посматривал он на меня. …

     Однажды, стою я на подоконнике, тюли вешаю. И тут прилетел он (голубь, еще не мой принц на белом коне). Сел на одно из своих мест (он же ведь уже узаконил все пространство балкона в качестве своего собственного). Я начинаю заводить с ним разговор, при этом продолжаю вешать тюли и соответственно стою к нему положением «спиной»: «Ну что, красавец, тебя как зовут-то? Сергей? Миша? Или я вообще еще не знаю твоего имени?». Голубь повернулся ко мне…тем же положением - спиной…и ответил длинным выстрелом… «Вот-вот», - только и рассмешил! Имени не узнала, хотя бы спасибо за примету обеспеченности.

     Время прошло….мявканье незаметно прекратилось…и картошка в шкафчике кончилась…. Дело все забылось, балкон отмылся…. Иногда о голубях напоминала скорлупа от птенчиков, маленькая, неприметная, но с приятными ассоциациями….))))

     И вот однажды, они это были или нет, не знаю, на полу балкона я увидела голубку. Она тщетно пыталась взлететь и у нее не получалось. А голубь то сидел на перилах и помогал ей воркованием и силой духа, то периодически спускался и пытался ей помочь, поддерживая ее, то с той, то с другой стороны. Но голубка не взлетала. Я выходила на балкон, она от меня пряталась, поэтому и не сразу поняла в чем дело. На следующий день я разглядела ранку на ее грудке. «Ах, - думала я – голубь червячка-то ей принесет, а вот попоить не сможет». А лето жаркое. Да и вообще, пить всем хочется. Я стала выносить ей водички в блюдечке. А на газету рассыпала хлебушка. Пусть кушает и пьет, пусть сил набирается и снова взлетит. Жалко ее было невероятно! Чем еще я могла помочь! Помочь им обоим! Одно только радовало, прочитала в инете, что на голубях раны заживают быстрее, чем на млекопетающих. Как здорово! Она скоро восстановится и полетит вместе со своим голубем. А он! Прилетал с завидной верностью, ворковал на перилах, спускался к своей голубке, ходил вокруг нее кругами, снова поднимался на перила, улетал и каааааждый раз возвращался!

     Как-то вернулась я домой,  мама мне говорит, - «Голубь прилетал, я его прогнала, чтобы не мешал голубке выздоравливать». «Ну что ты, мама! – воскликнула я в сердцах, - он, наоборот, помогает ей, любовью и заботой. Это же все равно, как папа тебе помогал и ворковал вокруг тебя, когда ты болела. Вот так и он».

     Так продолжалось три дня, голубка все не взлетала, я уже и информацию в инете прошерстила и в зоомагазин собралась за мазью и лекарствами….но утром обнаружила, что необходимости более не было. Ушла голубка в мир иной…

     Ушла, а голубю не сказала….Два дня он прилетал на балкон и искал ее! И на перилах сидел, и звал, и ворковал…Я выходила к нему и говорила, что нет ее больше, она теперь в другом мире летает и у нее больше ничего не болит…. «но любит она тебя той же чистой любовью». Голубь поворачивал на меня глаза, но не понимал…а может он просто не верил???? И продолжал прилетать и искать ее на балконе….

     А через пару-тройку дней я увидела его на перекладине балкона, воркуя уже совсем по-другому. Он как будто видел ее рядом  и разговаривал с ней. Верьте-или нет, но это было так. ОН РАЗГОВАРИВАЛ С НЕЙ! К нему вернулось другое выражение лица (или мордочки???), вернулся блеск в глазах. И так продолжалось несколько дней! Он по-прежнему поворачивал голову ко мне, отвечая на мои приветствия, он по-прежнему помнил это чудесное место ИХ любви, он по-прежнему чувввввствовал присутствие своей голубки. ОН БЫЛ С НЕЙ. Я ЭТО видела. Боже! Какая любовь! Какая верность! Какие чувства!...я раньше хотела быть домашней кошкой в следующей жизни )))). А теперь…я хочу быть голубкой, и испытать глубокое счастье голубиной семьи.

     Оправдает ли себя примета появления гнезда на моем балконе, спустится ли с небес мой Голубь. Я пока не знаю. Но точно знаю, что любовь существует. Во всяком случае, у голубей.


Рецензии