Глава семнадцатая романа девочки-шпионы

Глава 17
ЧУВСТВА


В США, наши дни
В кабинете Директора спецслужбы


  - Мистер Михальский, что Вы мне можете сказать по поводу тех двух досье, которые я Вам передал вчера? Вы успели с ними ознакомиться?
  - Да, сэр. Я не спал всю ночь. Я до сих пор не могу опомниться! То досье, которое касается жены моего сына, меня, честно говоря, шокировало!
  - Вы про Бару?
  - Да, сэр. Это же ангел во плоти! Мой сын в ней души не чает! Я, впрочем, тоже! Я не знаю, как я могу сообщить сыну, что его прелестная супруга и мать моих двоих любимых внуков – агент красных?
  - Почему красных? Мы же свыклись  с мыслью, что русские теперь не красные.
  - Извините, сэр. Я по старой памяти. В конце концов, она – агент тех же самых людей, которые сделали карьеру при красных.
  - Вас смущает, что она - агент русских или как Вы говорите, красных? Или Вас смущает, что она вообще оказалась агентом?
  - Меня смущает в этой ситуации, как Вы понимаете, все! Само существование этого досье – нонсенс и огромный прокол в нашей работе, сэр.
  - В Вашей работе, мистер Михальский. В Вашей! Поскольку мы редко опускаемся до перепроверки обстоятельств личной жизни членов семей столь высокопоставленных офицеров нашей службы, как Вы. Это обижает людей. Разве не так? Тем более, Ваши прежние возможности, еще до того, как Вы стали моим заместителем, позволяли Вам удостовериться в безгрешности Вашего ангела во плоти. Ведь Вы, насколько я помню, проверяли Бару?
  - Я проверял, сэр. Она не проходила нигде и никаким образом. Она же была очень хорошо законспирирована. Ее биография вызывала просто умиление – настоящая американская мечта. Этот парень, передавший досье, то ли ее любил, то ли берег именно для такого рода скандалов.
  - Скандалов в благороднейших семействах, как мне сказал этот, как Вы выразились, парень, передавая досье, теперь имеющиеся у Вас. Я понял, что он не берег, а создавал биографию Бары. И, видимо, не только ее. Годами. И все эти годы терпеливо ждал момента, когда его очередная девочка-шпион получит шанс занять удобную для него позицию в жизни.
  - Думаю так, сэр.
  - Но согласитесь, что теперь наши выводы никого особенно не интересуют кроме нас самих. Мы опоздали со своими умозаключениями и аналитическими потугами! Он ничего не анализировал. Ничего не собирал. Он создавал мир, некую яйцеклетку, которую внедрит нам, и мы, не заметив подвоха, осеменим его идею во плоти. Как Вы сказали, его ангела во плоти.
  - Цинично!
  - И виртуозно!
  - А Вы не пытались пресечь его кипучую деятельность, сэр?
  - Нет. И Вам не советую. Потому, что он явно сможет предать огласке все, что передал нам и все, что у него осталось. Если там материалы такого же качества, то не он, а мы, одна из самых могущественных спецслужб мира, вместе с нашими хозяевами, оказались у него на крючке! Нонсенс, конечно! Бред сумасшедшего! Но это еще раз подтверждает, что он – гениальный разведчик!
  - А если привлечь его к сотрудничеству с нами?!
  - Не сыпьте мне соль на раны, мистер Михальский! Я пытался. Он и слышать не хочет ни о каком сотрудничестве. Он создал себе этот страховой полис из компроматов на жен мировой элиты, сбежал от русских, попался нам, но потребовал нас оставить его в покое в обмен на досье. На американские досье!
  - А Вы уверены, сэр, что у него больше ничего не осталось на американок?
  - Нет, я не уверен. Я был рад, что мы получили хотя бы это, и пообещал не преследовать его. Я склонен думать, что мы работаем и работали с этой категорией дам просто отвратительно! Теперь мы должны сомневаться в каждой!
  - Вот ведь наказание! Даже если она - наш агент?!
  - Даже. И тем более, если она уже наш агент! Ведь, например, Аманда -девочка из второго досье, полученного Вами от меня, настолько тщательно изучалась нами, что наши коллеги считали возможным ее привлечение к работе с нашей службой.
  - Но Вы не утвердили ее кандидатуру, сэр.
  - Мне не нравятся девочки с провалами в базах данных, даже если это – сбой компьютера, случайно унесший досье нескольких сотен людей. Впрочем, мужчины с такими провалами в биографии – тем более нежелательны, как агенты и даже просто информаторы.
  - Сэр, что Вы прикажете мне теперь делать с супругой моего сына?
  - Ничего! Неужели Вы можете себе представить, что я прикажу ликвидировать девушку, ставшую волею судьбы членом одной из семей, правящих миром?! Мне это не по зубам. Ваш тесть, господин Михальский, не смотря на преклонный возраст, жив! И я уверен, что он не простит никому такого прокола. Даже Вам, даже  своему любимому и единственному внуку! Ну и уж тем более – мне. Кто я для семьи, создавшей на свои деньги атомную бомбу?! Клерк в генеральских погонах, по гроб жизни обязанный блюсти ее интересы.
  - Кстати, мой тесть тоже души не чает в Баре! Его это убьет!
  - Но сначала он убьет нас с Вами…
  - Он может.
  - Тем более! Поэтому, расслабьтесь и спрячьте досье на нее подальше! Это в наших общих интересах. Теперь мы можем только наблюдать и молить Бога, что в обмен на нашу лояльность этот, как вы выразились, парень, будет лоялен к нам и нашей службе.
Кстати, он – не русский и, не красный. И его происхождение позволяет мне надеяться, что он сдержит свое обещание. Он произвел на меня впечатление настоящего джентльмена.
  - И Вас не смущает, что этот джентльмен залез в постели людей, которые мы должны охранять, как свои.
  - Лучше чем свои, мистер Михальский! Лучше! А мы с Вами, наоборот, обосрались. И благодарите Бога, что я питаю к Вам искреннее уважение и никогда не стану без особой нужды выносить это дерьмо на всеобщее обозрение наших коллег.
  - Да, ситуация, сэр! Я обещаю Вам содействие во всем и всегда!
  - Спасибо! Я очень ценю помощь Вашей семьи.
  - Когда после Йельского университета я проходил собеседование с Джеком, который, как Вы помните, сидел тогда за Вашим столом, сэр, я был уверен, что поступаю на службу, охраняющую интересы тех, кто правит миром. Я был уверен, что наша служба никому не позволит ставить нам условия и диктовать правила игры.
  - Вы правильно думали, мистер Михальский. И продолжайте так думать. Мы все – живые люди. У нас всех, как Вы убедились, бывают заблуждения.
  - Сэр, а ведь он влез в святая святых – в наши чувства!
  - Хорошие разведчики всегда влезают в чувства. Причем настолько нежно, что мы замечаем, что они топчут нашу душу грязными сапогами, когда уже слишком поздно что-либо изменить.


Остров Корфу, Греция, наши дни
Стрелок и его семья


  - Мама-мама, скорее спускайся вниз! Папа вернулся домой!
  - Здравствуйте, мои дорогие!
  - Ты даже не представляешь, как здорово, что ты так быстро приехал!! Все нормально?
  - Да, милая, все нормально.
  - Папа, мы с мамой уже начали учить греческий язык. Пока с нашим садовником. Нашли школу, где половина предметов на английском, другая – на греческом. Мне очень понравились там все – и преподаватели и дети!
  - Скажи, как ты с ними общался?
  - На английском.
  - О, дорогой, он прекрасно смог объясниться.
  - Папа, я просто по их просьбе говорил медленно. Учитель английского, грек, сказал, что у меня Манчестерский диалект, который он не раз слышал во время путешествий  в Великобританию. Еще он сказал, что в школьном театре они ставят Шекспира и для меня найдется большая, возможно, главная роль. Не все дети отваживаются говорить длинные тексты на английском.
  - И что ты ответил учителю?
  - Что я почту за честь принять его предложение играть в пьесе моего великого соотечественника!
  - Так и сказал?!
  - А как же еще должен говорить английский мальчик?!
  - Молодец! Именно так ты и должен говорить.

* * *

  Какое счастье, думал я, сидя на веранде своего дома на вершине горы. Веранда выходила в сад. Оливы, персики, туи, хурма и виноградные лозы, обвившие беседку, создавали совершенно неповторимый аромат. Его смешение с запахом плещущегося внизу моря и спавшая к вечеру дневная жара – все это давало ощущение полной оторванности от жестоких реалий жизни. Мой, мальчик, наболтавшись со мной вволю и наскакавшись под вечер у теннисного стола, уснул прямо в кресле, вытянув ноги на диванчик, на котором уютно расположились мы с женой.
  - Скажи, дорогой, надолго мы здесь?
  - Может быть даже навсегда.
  - Ты знаешь, мне здешний климат напоминает климат на побережье океана в Аргентине.
  - Может быть. Главное, чтобы все у нас получилось.
  - Дорогой, ты теперь не будешь ездить по делам в Штаты и Европу?
  - Пока нет. У меня длительный отпуск по болезни. Ты же знаешь! Врачи, сославшись на многовековой опыт лечения англичан именно на острове Корфу, посоветовали мне забросить работу на несколько лет! Как это здорово!
  - И ты, в самом  деле, готов это сделать?
  - Что сделать? Забросить работу или лечиться от всяких болезней, как это делали  в прежние века англичане?
  - Ну, ты же понимаешь о чем я!
  - Нет, я больше ничего не понимаю. Вернее, не хочу больше ничего понимать.
  - Я тоже. Но ты же говорил, что расслабляться нельзя никогда.
  - А я и не собираюсь расслабляться, я просто отдыхаю. Я перехожу из режима наступательного в режим наблюдательный. Это же несколько легче!
  - Не надоест?
  - С вами двоими рядом не надоест. Мы с тобой будем готовить с мальчиком уроки, и играть в настольный теннис. Читать книги и гулять по окрестным рощам и пляжам, и, конечно, купаться в море! Здесь говорят, местные жители купаются до декабря. Мы теперь тоже – местные жители!
  - Прекрасно! Я тоже хочу все это делать! Кстати, дорогой, ты помнишь, что у тебя была мечта просыпаться утром от крика петуха и кушать яйца, которые мы соберем от наших курочек прямо во дворе нашего дома?
  - Конечно, помню. Ты считаешь, что нам пора завести кур?
  - Я уже заказала на рынке десяток кур – несушек  местной породы и одного петуха.
  - А хватит одного?
  -Сказали, что пока хватит, а потом видно будет.
  - Так им надо соорудить курятник?
  - Вот этим вы завтра с мальчиком и займетесь. Инструменты он уже все купил. Доски и прочее привезут завтра вместе с птицами. Мальчик вообще-то собирался строить курятник вместе с садовником и удивить тебя, когда ты вернешься.
  -Я и так удивлен, как вы бурно начали жизнь на новом месте! Всего-то неделю, как приехали. Кстати, сколько дней осталось до начала занятий в школе?
  - Почти неделя. Успеете все построить.
  - Как мальчику наши новые роли и наша новая жизнь?
  - Он, по-моему, в диком восторге! Он воспринимает эти перемены в нашей жизни, как приключение.
  - Ну, и здорово! Давай, я отнесу его на кровать. И мы пойдем спать.
  - Давай. Еще я хотела весь день тебе сказать, что я тебя люблю.
  - Я тебя тоже.
  - Ты не дослушал. И у нас будет второй ребенок.
  - Мальчик или девочка?
  - Еще рано об этом говорить. Я на втором месяце.
  - Хорошо! А ты спрашиваешь, чем мы будем на этом острове заниматься?! Все само определилось. Мы будем наслаждаться жизнью!
  - Будем!

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РОМАНА "ДЕВОЧКИ-ШПИОНЫ" читайте на литрес:


Рецензии