Опять все то же. И так же. А зачем? Ты думаешь, что все по-прежнему. Что удастся. Упорная. Нет. Наивная. Ведь не те мы уже. И отношения наши тоже. Они настолько глубоки, к твоему сожалению, что уже не допускают того, на чем построено все твое то. Именно. Да, да. Ты ждешь? Я назову. На таком уровне близости, как у нас, понятия лжи нет вообще. Оно пройдено и не вернуть его.
Твои чувства и ощущения проникают в меня без всякого сопротивления. И ты уже не лжешь мне, а только себе. Как ребенок, закрывая глаза, говорит, что выключил свет. Так жаль, что время, когда ты могла лгать именно мне, уже прошло. Его не вернуть никогда. Я очень хочу "закрыть душевные глаза" и принять твою ложь, страдать из-за нее. Но не могу. Я понимаю ее. Я чувствую, где она, так же, как и ты. И зачем она. И жаль тебя.
И страдания мои уже не потому, что ты, вот, ты — и лжешь мне. Совсем нет. Я мучаюсь всей тобой. Что не могу чувствовать то, чего добиваешься от меня ты. Я мучаюсь из-за того, что мы с тобой, то есть ты и я в тебе, мы вместе лжем себе. Зачем? Кому нужен этот спектакль? Парад обнаженных с закрытыми глазами. Смешно. Или не очень.
А как я радовался раньше, что видел и чувствовал твою ложь! Как страдал! Ведь — мне лгут. Вот же, а? А теперь что? Мне еще хуже. Но из-за того, что нет всего этого, что не страдаю из-за "мне лгут", а страдаю во сто крат больше из-за "себе лгут". Себя этим же кнутом и бичуют. Куда же уходят твои душевные силы? На что они тратятся с такой беспечностью? Зачем? Ты уже ведь давно от этого ничего не получаешь. Бездонная бочка лжи. Кому?...
Это пронзительный монолог о кризисе доверия и утраченной простоте отношений, в котором автор мастерски передаёт болезненное осознание: ложь больше не работает как защитный механизм и превратилась в «бездонную бочку», поглощающую душевные силы обоих. В тексте выделяется глубина психологизма — тонко прорисованы нюансы перехода от боли из‑за чужой лжи к ещё более мучительному осознанию самообмана; метафоричность — образы «парада обнажённых с закрытыми глазами» и «бездонной бочки лжи» точно передают абсурдность ситуации; ритмическая организация с анафорами («И так же», «Я мучаюсь»), создающими эффект навязчивой мысли, застрявшей в голове; а также диалогичность — прямое обращение к собеседнику усиливает интимность и драматизм повествования. Основной посыл заключается в том, что даже искренность на глубоком уровне близости не приносит облегчения, поскольку оба участника уже погрязли в самообмане: страдание теперь вызвано не чужим обманом, а общим бессилием перед этой системой лжи. Текст оставляет горькое послевкусие — это не конфликт, а скорбь по утраченной возможности быть честным даже с собой. Спасибо. Творческих и личных успехов. Л.Ю.Т.
Спасибо огромное, Лина, за профессиональный отзыв положительный и тёплые слова. Да, Вы объяснили ЛГ его суть лучше, чем он сам понимает себя, несомненно. Этот текст был написан как попытка выйти из этой ситуации через строку. Понимание Ваше поражает. Мне тексты Ваши глубокие импонируют. Творческих успехов и здоровья в наше сложное нездоровое время, С.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.