На крыше

Я люблю уединение. Не всегда, но с завидной периодичностью. Своим пристанищем я считаю крыши многоэтажных домов. Там спокойно, нет никого, кто сможет помешать мыслям. Все люди остаются внизу, а я тут, в своём укромном уголке. В тот вечер я уже заранее знал, где проведу эту ночь. Выждав момент, когда сумерки упали на город, я поднялся по лестнице к чердаку, сжимая в руке пару банок пива и пачку сигарет. Мне повезло – дверь (скорее деревянное окошко) оказалась открытой, так что мне не пришлось тратить время на подбор ключа. Звёзды только начинали прорисовываться на небе, и я решил подождать. Неуверенным шагом подошёл к самому краю и аккуратно посмотрел вниз, моя фобия тут же дала о себе знать лёгким головокружением (да, я безумно боюсь высоты). Отступив назад, я присел и открыл первую банку, пена брызнула в стороны. Отряхнувшись от мелких капель на куртке, я сделал глубокий глоток. Когда же я опустил банку к ногам, то заметил, что вокруг стемнело, словно этот глоток занял у меня около часа. Не придав эму значения, я машинально извлёк из кармана сигарету и закурил. Клубы дыма затейливо переплетались с прохладным воздухом, создавая фигуры. Я отвлёкся, заворожённо всматриваясь в дымные силуэты. Из тишины окружения мой мозг уловил звук шагов, откуда-то из-за спины. Сначала показалось, что начался дождь и это его капли стучат по чёрной поверхности, но я не ощущал их на себе. Я обернулся, неловко закинув левую руку назад и опершись на неё. Глаза усердно пытались выловить источник звука, который становился громче и отчётливее, пока не наткнулись на объект, расположившийся в четырёх шагах от меня. Длинная фигура, скрытая багровым плащом. Я замер и попытался найти слова, но их не было. Неожиданность – лучший страх, она словно парализует тебя, сдавливает грудную клетку, обездвиживая и погружая в безмолвие. Но у меня получилось кое-как выдавить из себя: «При-вет». Силуэт остановился. Тишина. Я старался дышать спокойно, хотя сердце начинало набирать обороты, подчиняясь нарастающей панике. Я сдерживал себя. «Привет», - прозвучало из глубины огромного капюшона, скрывающего лицо. Голос был женским, даже скорее девичьим. Далее всё произошло очень быстро, я даже не успел заметить, как моё тело вернулось в состояние спокойствия, дыхание и биение сердца нормализовались, а моя гостья очутилась рядом со мой. К тому моменту, как мне удалось перевести свой взгляд на неё, она уже была по левую сторону от меня, сидела на корточках и полы её плаща окружали нас. Я подумал, что было бы неплохо, если бы она сняла свой капюшон, я не боялся, но мне было как-то не по себе. И словно услышав мои мысли, она сделала это. Я посмотрел на неё и впал в замешательство: мне удалось различить черты её лица, но описать конкретно её внешность я не могу. Складывалось ощущение, что девушка сочетала в себе всё: её глаза были и карими и голубыми одновременно, губы и тонкими и толстыми, надеюсь, вы понимаете, о чём я. Мне трудно объяснить это, возможно впервые в жизни не могу изложить это на бумаге. Между тем, гостья продолжала смотреть вперёд, в глубину города и его ночные огни отражались в её зрачках. Я хотел спросить что-то, но она опередила меня. «Чем занимаешься?» Возникло желание объяснить ей, зачем я тут, но вместо этого пробубнил: «Ничем». Девушка вздохнула и продолжила: «И вот так всю жизнь. Тебе нужно подумать над этим». Я улыбнулся, это было как-то дико. Какой смысл говорить подобное человеку, которого совсем не знаешь? Возможно, эти мысли и перевернули всё тогда, ведь она знала, знала меня и всю мою жизнь, словно где-то есть какой-то архив и там хранится книга, книга обо мне. Да и не только. Там есть книга о каждом из нас, подробная биография. Всё это пришло мне в голову неожиданно и мне кажется, что та девушка каким-то образом сделала так, чтобы всё стало ясно. «Знаешь, я могу тебе помочь. Слова и уговоры тут не действуют. Но ты мне потом скажешь «спасибо», не сомневайся», - произнося это, незнакомка повернулась наконец-то ко мне лицом, и непонятная туманность проникла в моё сознание. Я плохо помню этот момент, потому что то, что произошло дальше,  просто затмило его. Я встал, словно в каком-то бреду, всё тело отказалось меня слушаться и каждая попытка вернуть управление в свои руки, отдавало жуткой болью, ударяющей в мозг и позвоночник. «Я» шёл к краю пропасти, ноги медленно уменьшали расстояние до парапета, пока моё тело не оказалось на нём. Ветра не было. Я ощущал себя марионеткой, болтающейся на сотне тонких верёвочек, и не мог ничего изменить. Между тем мои подошвы ровно разделяла граница между твёрдой опорой и свободным падением. Взгляд предательски был направлен вниз. Головокружения я не испытал, лишь панику и ужас. Ещё никогда я не ощущал страх в такой мере, он захлестнул меня полностью, каждую частичку. Тело невольно клонило вперёд, всё внутри сжалось, я попытался крикнуть, но с моих губ сорвалось лишь некое подобие писка. Моё сознание было на грани сумасшествия. «Знаешь, что мне не нравится в таких людях, как ты? Вы врёте. Ты пишешь о смерти и чудовищах, но сам никогда не сталкивался с этим. Я хочу кое-что исправить. Наслаждайся», - голос незнакомки был совсем рядом. Моя голова повернулась в её сторону, и я увидел, что она тоже балансирует на самом краю. Девушка сделала шаг вперёд и провалилась вниз, но пролетев пару метров, повисла в воздухе. Её плащ слетел, и я заметил свет, исходящий из её груди, как раз на том самом месте, где производит надрез  патологоанатом при некропсии. Свет становился ярче, ослепляя. Глаза пытались зажмуриться, но не вышло, тело всё ещё не подчинялось мне. Я знал, что представление пока не закончено, и незнакомка хочет, чтобы я смотрел. К тому моменту, как огромная трещина разделила её тело вдоль, выпуская всё больше того странного свечения, я понял чем всё закончился. Так оно и вышло – девушку разорвало в клочья, щедро орошая меня и фронтальную стену здания кровью и внутренностями. Мои ресницы сомкнулись на долю секунды. Всё исчезло. На крыше был я один, сидел, всё ещё сжимая сигарету в руке, а исходящие от неё клубы дыма тянулись вверх. Тишина. Я вскочил и, пытаясь унять дрожь в руках, ощупал свою одежду. Потом подошёл к парапету и посмотрел на стену – ничего, никаких следов крови, лишь белая поверхность. Как я вернулся домой, я не помню. Но первое, что сделал, это напечатал случившееся, пока ещё меня слегка потряхивает и мозг не может найти логическое объяснение случившемуся. Хотя, если честно, я и не ищу его. Пусть всё так и останется. Мистика имеет место в нашей жизни, и не нужно этого менять.


Рецензии