Притча о жадности

Мы сидели в парке и ели хлеб. Счастливые и довольные. Я и мой друг Колька.

Хлеб был настолько вкусным, что нам даже казалось, будто сделан он не на земле, а где-то далеко, за забором вселенной.

Еще не остывшее осеннее солнце ласково согревало наши неразумные лица и улыбалось снисходительной улыбкой родителя, созерцающего первые шаги своего ребенка.

Мы ели хлеб запивали его минералкой. Хлеб был еще теплый, очень свежий. Но даже если бы он был прошлогодним сухарем – все равно, это был бы самый лучший хлеб на свете.

К нам на лавочку подсел какой то мужик. По виду, то ли бич, то ли бомж. Что-то странное было в его внешности, но я, как не старался, не мог понять что именно…

Он сидел молча, не мешал, но время от времени глядел в нашу сторону. Это обламывало, отвлекало от вечного.

Я отломил примерно треть от своего куска и протянул мужчине. От молча взял хлеб и стал есть. Колька к тому моменту уже доел свой хлеб, поэтому ему мужику дать было нечего.

Какое-то время сидели в тишине, наслаждаясь прохладой осеннего ветра.

- Хорошая была? – неожиданно спросил мужчина.

- Бомба! – ответил Колька.

- Еще есть? – спросил незнакомец.

- Нет – соврал я, опасаясь, как бы мужик не начал клянчить.

- Жаль… - незнакомец достал из кармана и протянул мне сложенный конфетный фантик.

- На вечер – видя мое недоумение, пояснил он.

Я взял фантик и спрятал во внутренний карман куртки. Незнакомец поднялся и зашагал прочь.

- Что это было? – спросил я у Кольки.

- Я знаю – ответил Колька минуты через полторы – я в детстве читал книгу, не помню, как называется… так вот, там говорилось, что хлеб - всему голова.

- Точно, чувак – согласился я – теперь я понял, что было в нем странного -  у него вместо головы был хлеб…


Рецензии