Черновик пациента

                «Колокольчик»
     В больнице, где я получаю лечение, в основном, одни старики и старушки. Из пациентов моего  возраста – только я сам. И каждый раз, когда у них ломается пульт от телевизора, а точнее, просто разряжается батарейка, пропадает звук на телефоне или же не получается загрузить деньги на баланс, появляюсь я - супер-человек, который знает и разбирается во всём.
     Всё здесь так же привычно и обычно, как три года назад, когда мне впервые пришлось посетить это место. Место, само по себе, бывший пансионат, построенный во времена Советского Союза и не ремонтировавшийся со времён его распада. А теперь это больница на берегу Каспия. Со старых окон второго этажа фасадной части больницы можно разглядеть рыбачущих у берега местных жителей. А с балконов, выходящих на задний заброшенный дворик, заросший мелколиственными растениями по контуру бетонных плит, видны старые, непригодные для использования и потерявшие под ржавчиной свою былую красоту, катера и корабль средней величины. По ночам, когда дует сильный северный ветер и волны качают морских ветеранов, скрип изношенного временем железа, смешиваясь со стонами, доносящимися из палат страдающих от острых болей артрита, наводит ужас.
     Как я упомянул ранее, ровесников у меня тут нет, поэтому и время для меня здесь иногда как будто останавливается. Конечно, можно после процедур избегать общения с навязчивыми старушками, скрываться в саду за деревьями и в тишине приводить изношенные от долгих и нудных болей нервы в порядок: читать, строить планы или прислушиваться к звукам волн и пению птиц. Но через неделю долгожданного одиночества релаксация начинает надоедать и приходится присоединяться к диалогам, не выходящим за пределы определённых тем. Кроме разговоров о том, как замучали их ревматизм, остеохондроз и боли в суставах, очень страстно и как будто наперегонки ведутся беседы о детях, внуках, о том, как те любят и уважают свою маму, бабушку… Нет, бывают, конечно, и весёлые моменты, к примеру, когда поднимается шум в очередях на процедуры и дело доходит чуть ли не до драки двух, еле передвигающих ноги, квадратных пациентов. Или же когда меня угощают домашними пирогами за мой героизм, такой как очередное возвращение ТВ каналов на свои - привычные для них места или печатание СМС…  Но больше всего радует нас, постояльцев этой необычной больницы, то, когда приходят навещать родные. Не стану описывать, думаю многим знакомы эти ощущения…  И, кстати, этот долгожданный момент обычно происходит по воскресеньям.
     Так как сегодня воскресенье и никаких лечебных процедур у меня не намечалось, то я решил проспать завтрак в 9 утра и проснулся к обеду. Покурив, спустился в столовую. Кухарка, бросив на меня недовольный взгляд за пропущенный завтрак, строгим тоном позвала забрать поднос с едой. Суп, котлеты с гарниром и компот, входящие в состав обеда, были одного вкуса. Не доев столь неаппетитную еду, чем вызвал ещё большее недовольство кухарки, работающей там за гроши, поднялся к старушкам в поиске наживы или удачи в виде домашнего пирога. Еду мне приносили регулярно. Но из-за отсутствия желания держать её в общем холодильнике, где мои масло и хлеб, несмотря на то, что держались в полиэтиленовом пакете, пропахивали соседской рыбой, да и съедались теми же соседями, пришлось держать в своём шкафу, где они в скором времени начали портиться.
     У старушек как назло со вчерашнего дня ничего не поломалось. Я сидел неподалеку от них и также как рыбаки на берегу ждал, когда клюнет. Не прошло и пяти минут, как издалека стал слышен шум мотора приближающейся машины. Сегодня ведь воскресенье! И, к тому же, редко случайные проезжие заворачивают сюда, подумал я. Все сидели в ожидании этого первого посетителя.  Ждать пришлось недолго, всего через 20 секунд во двор въехал зелёный опель. Это была машина младшего сына одной из старушек, постоянно хваливших своих детей и внуков. Она рассказывала, что идёт на поправку и скоро выпишется, будет жить на даче у младшего сына. Правда, дачу она ещё  не успела увидеть, так как все то время, что дача строилась, пролежала тут. Но была уверена, что там очень уютно и красиво. Старушка, седая и маленькая, по своему телосложению очень напоминала мне колокольчик. Передвигалась она с помощью ходунков, но на процедуры её обычно увозили медсёстры в коляске. Видимо, сегодня был тот самый день, которого она так ждала. Ведь теперь не будет скучных вечеров в одиночестве, она снова будет жить с семьёй, в уютном дачном домике, её будут окружать родные и близкие люди, даря свою любовь и заботу. Серые глаза старушки блестели от радости. Опираясь на ходунки, она с трудом встала и, торопясь, мелкими шажочками засеменила навстречу своему долгожданному счастью.
     Радость, объятия, поцелуи, какие-то фразы сквозь слёзы…и веселая семейка направилась в палату собирать вещи. Через полчаса, попрощавшись со всеми, семейка погрузилась в зелёный опель и скрылась из виду, оставив за собой облако пыли и бурю эмоций.
     Ночью, распивая чай с подаренными мне конфетами, наслаждаясь ночной тишиной и бризом дующим с моря, с охотой слушал истории охранника про его молодость, проведенную в баиловской тюрьме, откуда в свое время удалось сбежать Иосифу Виссарионовичу Сталину. Единственный интересный собеседник здесь - Дядя Мамед – пожилой мужичок с большим багажом разных историй и анекдотов, он не давал мне скучать до глубокой ночи и даже пообещал, что завтра научит меня рыбачить. Попрощавшись с ним, я отправился к себе в палату навстречу к мыслям до восхода солнца, которые не раз будут потревожены стонами из соседних палат.
     Вздрогнув, я проснулся в холодном поту от громкого стука. Мне понадобилось несколько секунд, чтобы понять, что это кухарка зовёт нас на завтрак. Она каждое утро в 9:00 проходила по коридору и будила опаздывающих на завтрак пациентов.
     За завтраком, как и обычно, обсуждались те же самые темы про боли, детей и т.д. Но сегодня я понял одно - все они дружно завидовали тем, кто выписывался и, в особенности, тем, за которыми приезжали любящие дети. Это гонка за семейную любовь как будто никогда не заканчивалась. И все это происходило от того, что с возрастом ощущение того, что они старые, больные и никому не нужные переходило на основную тему в диалоге с самим собой. Боялись, что останутся тут до конца, что в скором времени их забудут. Да, все рассказывали, как их любят, но в глубине души боялись, а некоторым даже казалось, что обманывают самих себя. Но гонка в этой больнице была начата, начата задолго до их прихода, может даже со времён их молодости, когда им и в голову не могла прийти эта мысль…  И сегодня темой дня была «колокольчик»…
     После завтрака, получив пищу для размышления, я вышел покурить и заодно найти дядю Мамеда. У входа стоял зелёный опель, вызвав у меня неприятное удивление. Спустившись к машине, увидел ту самую семейку…  Сын, присевший на корточки перед коляской, терпеливо объяснял матери, что по-другому нельзя, что ей нужно вылечиться до конца…  Видимо, на даче у неё началось обострение, сопровождающееся острыми болями…  Старушка трясущимся голосом доказывала обратное. Утверждала, что скоро, через пару часов все пройдёт, просто нужно сделать укол и умоляла не оставлять её здесь…
     Через неделю меня выписали. По дороге домой вспоминал проведённые в больнице дни. Вспомнил и семейку, хладнокровную, на мой взгляд, которая все-таки покинула нас тем солнечным утром…


Рецензии
Мне тоже пришлось подобное видеть. Очень грустно. Иногда думал, что может, матери сами виноваты воспитав такого сына, и всегда думал, как у него не дрогнет сердце оставлять мать одну. Если будите иметь время, то прочитайте у меня «Последний дом» со всеми комментариями.
С уважением.

Александр Оптант   10.09.2014 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Обязательно прочту!

Али Дадашев   12.09.2014 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.