Крик славянской души! Игорь Ваниев

   
  Родные мои двукровки или полукровки – русско-украинские или украинско-русские братья, в чьей крови смешались, обогащая друг друга, украинские и русские хромосомы! Нас много, и я хочу докричаться до вас!

  У меня нет достаточного авторитета, мировой или всероссийской известности. Я 86-летний старик, не встающий с постели, но имеющий надежду.

Считаю себя российским интеллигентом. По профессии – хирург, простоявший всю жизнь за операционным столом, преподаватель вуза, имею научные публикации. Мать - полтавская дворянка, отец – воронежский русак, интеллигент дореволюционного разлива, хирург из крестьян.

Сейчас, когда примитивные, недообразованные, плохо знающие историю, к тому же непорядочные люди с садистским уклоном ржавой пилой ненависти распиливают мое кровоточащее сердце; у меня нестерпимая боль – до крика! И вот я кричу! Русско-украинцы или украино-русские, объединяйтесь! Объединяйтесь и действуйте. Для начала хотя бы влияйте на общественное мнение.

Нам нужна общественная организация, которая впоследствии, набрав силы, могла бы стать партией со своим уставом, идеологий, программой, задачами.Нам необходим лидер – энергичный, образованный, хороший полемист, желательно харизматичный.

Сейчас на политических диспутах нередко встречаются такие полукровки. Нужны историки, политологи, социальные психологи, журналисты. Среди наших могут быть состоятельные неравнодушные граждане, для которых распил украинско- русского культурного и прочего единства – трагедия; они, возможно, проспонсируют учредительный съезд организации. А пока, возможно, появится некто энергичный и пассионарный, кто в интернете поднимет флаг движения и начнет собирать под него единомышленников.

Братья, не позволяйте антагонистически разъединяться вашим хромосомам. Посрамите лукавого. Только в единстве мы сильны. Когда мы были одним целым, украинец Безбородько мог с гордостью сказать: « В наше время без нашего разрешения ни одна пушка в Европе не могла выстрелить».

  Как медик скажу: в организме иногда появляются клетки, бунтующие против него, их кормящего, и если организм с ними не справляется, он погибает. Кстати, они гибнут вместе с ним, а черви, не разбирая, едят их в один свой обед.

В нашем едином славянском организме такие «раковые» клетки появились издавна. Первым вспоминается Мазепа со своими сторонниками, вроде подлого Орлика.Но и тогда был благородный Кочубей, прославленный в истории. Прах мученика покоится рядом с могилой великого Столыпина в Киево-Печерской лавре.
Мне мама рассказывала, что в нашем родовом селе на Полтавщине Мазепа было ругательным, поносящим словом. «Ах ты, Мазепа!» - кричали на мужика, сотворившего подлость. Теперь в Киеве есть улица Мазепы, того самого, которого анафемствовали в православных церквах. Надеюсь, заказанная хунтой музыка будет играть недолго.

       Потом Петлюра. Погромы его воинства в гражданскую войну, говорят, были самые жестокие. К слову, мои родные и двоюродные дядья – потомки украинской казачьей старшины (кошевых и сотников) - в гражданскую войну сражались «За единую неделимую!» не только с большевиками, но и с петлюровцами.

       Затем появился Бандера. И вот: теперь целая обойма выродков.
Сначала разделили, разрезав по живому, территорию, историю и народ. Теперь правосеки и майдановцы под бандеровскими лозунгами добились раздрая в самой Украине и мечтают раздробить украинско-русскую культуру и украинско-русскую идею на радость тем, кто им платит.

       Кому как не нам инициировать конференцию по взаимопроникновению и взаимообогащению культур. Для филологов, историков, психологов, этнологов там тем (в том числе диссертационных) хоть лопатой черпай. Замелькали: «Украинизмы в русском быту и литературе», «Украинские сюжеты, герои, пословицы, присловья в произведениях русских классиков», «Влияние русскости на творчество  Коцюбинского, Леси Украинки, Квитко-Основьяненко, Миколы Рудянского». Это для примера, лишь филологическая толика, увиденная дерзнувшим дилетантом. Филологи – профессионалы найдут более актуальные темы для глубокого исследования. То же у историков, психологов, этнологов.
Кстати, наслышаны мы, что такой научный авторитет, как Лев Гумилев, считает так называемых западенцев с одной стороны и наших настоящих ширых украинцев-«галушечников», бесконечно родных мне по материнской моей крови с другой стороны разными этносами. Я жил с ними под одной крышей общежития (гуртожитка) в Киеве на улице Шутова и тогда заметил, что они разные и не очень симпатизируют друг другу… Разные!!!... Они рвутся в Европу. И когда восток отстоит свою честь и свободу, не ляжет под Запад, отпустите их. Отсеките злокачественные клетки! «Пустите Дуньку в Европу!» Или, слегка перефразировав известное выражение, напишем «дунек» во множественном числе, имея в виду правящую олигархическую киевскую хунту.

       Представляется мне плакат: Порошенко в платье Дуньки задирает юбку перед Европейским Союзом и возопиет: «Отдамся недорого. Пустите!» Или в другом варианте: он же стучится в двери Европы. В руках на блюде подношение: Украина – в уплату за входной билет.
Почему мы назвали их «дуньками»? По выступлениям их сторонников в интернете и порой их самих, по их словарному запасу, базарной брани, уровню интеллекта – дуньки они и есть.

       И опять видится мне толпа дунек, среди которых: Яценюк, Турчинов, Кличко, Ярош, Тягнибок и др. Они скачут, ублажая запад и заокеанских спонсоров, те бросают им монетки. Коломойский в еврейской шапочке прыгает и в экстазе кричит: «Кто не скачет, тот москаль!» У скачущего Ляшко в руках плакат: «Педофилам -  амнистию!»

       Кто услышит одиночку? Но когда мы станем общественной организацией, нас, возможно, услышит и правительство.
Так хочется прокричать: если мы не можем помогать оружием борцам за свою свободу, почему бы нам не снабдить их передвижными громкоговорителями. Они могли бы, вещая на вражеские позиции, передать записанный плач искалеченных ими и осиротевших детей, проклятия матерей и вдов.
Кто-то скажет, что подобное их только порадует. Ведь аплодировали они, когда в Одессе горящие люди выпрыгивали из окон и разбивались; радовались нашей трагедии в метро (загляните в интернет).

       Думается, что этих нелюдей, пробандеровских правосеков, которым стон народа в радость, действительно не проймешь. Но когда смотришь по телевизору на пленных родных украинских хлопчиков – растерянных, обманутых и под угрозой тюрьмы пригнанных убивать своих - думаешь: не может быть, чтобы у них не было сердца.

      Пусть в степи донецкой с наветренной стороны громко прозвучит голос их совестливого земляка, который понял, где правда, с призывом идти домой или повернуть оружье против садистов правого сектора и жирующих олигархов.
В другой раз могут прозвучать задиристые украинские частушки, короткие басни, политические шутки, эпиграммы. Например, на Порошенко такая:

Его конфеты вкус меняют:
Рецепты поменял он вновь.
В крем нынче Петя добавляет
Украинцев убитых кровь.

      А что касается музыки, то известно: порой мелодия, даже без слов, может разбудить совесть.

      Еще Россия могла бы им помочь печатными станками и бумагой. В гражданской войне особенно важна роль пропаганды. Для жителей свободных воюющих республик достаточным пропагандистским эффектом являются трупы мирных жителей на их улицах. Что же касается зомбированных мальчишек, присланных на убой, и части населения Украины, то против мастеров по зомбированию должны быть противопоставлены специалисты по раззомбированию. Вот тут к месту: плакаты, листовки, боевые листки. Под рубрикой «Что от вас скрывают» можно помещать подлинные данные о потерях, разоблачения преступлений верхушки хунты.

       Одновременно должен воевать украинский юмор, который во все времена помогал нам выживать.  Талантливая карикатура с коротким едким запоминающимся (желательно рифмованным или афористичным) текстом не только поднимает боевой дух бойцов, но и портит настроение противнику. Человек так устроен, что мимо карикатуры не пройдет даже тот, кто знает, что она против него направлена.

       Надеюсь, на Украине есть рисковые люди, готовые распространить листовки на территории, подвластной хунте.

      Один украинец, родившийся в Сорочинцах, что на Полтавщине, и прославивший своих земляков на весь мир, он же великий российский писатель Гоголь сказал: «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится».Если бы у нас, полукровок, была организация и спонсоры, мы могли бы объявить конкурс на лучшую карикатуру или тему к ней по всему русско-украинскому миру.
Я бы рискнул предложить такую. Лист разделен надвое. В первой половине: Порошенко, ощетинившись ракетами, танками, самолетами, бодро обещает разделаться с юго-востоком за несколько часов. В руках петля и топор. В кадре – календарь с обозначением даты президентской угрозы. В другой части: он же сидит в вальяжной позе. Перед ним богатая закуска и выпивка. Справа от него -  толпа хлопцев-призывников (соответствующий масштаб). Слева: большая мясорубка, обозначенная как «мясорубка войны». Он хватает горстями хлопцев и бросает их в мясорубку. Из нее вылетают в сторону вырытых могил или открытых гробов окровавленные тела и части тел тех хлопцев. От календаря отлетают листки: месяц за месяцем. В «пузыре» его слова: «Ще треба мобилизувати».
Впрочем, не нам учить украинцев юмору. Они давно им славятся. Вспомним Миколу Рудянского, Остапа Вишню, русскоязычных Аверченко, Зощенко… да всех не перечислишь.

     Нам всем пора давно выпускать в интернете периодический рисованный сатирический листок. Что-нибудь вроде перца, обнимающегося с крокодилом.
Немного отвлекусь. Когда смотрю по телевизору пленных украинских хлопчиков (вроде бы моих врагов) в возрасте наших внуков, по-стариковски теплое чувство нежности возникает в груди. Они кажутся такими родными, хочется их обнять, утешить. Но моя бывшая ученица и многолетний друг, единомышленница по фамилии Набойченко, которая не спит по ночам, оплакивая братскую кровь, сказала в беседе: «Посмотрите на этих малышей. Они же ангелочки!» Речь шла о детишках, вывезенных из-под бомбежки и обстрелов киевской хунты. И, подумав, добавила: «Убивающим ангелов нет прощения». И вот я вижу по телевизору, как споро и весело хлопчики-силовики работают со снарядом, несущим смерть, заряжая орудие, и мой палец (в воображении) нажимает спусковой крючок. «Убивающим ангелов не может быть прощения!» Слава Богу, что в моем случае, только в воображении. Но кто-то же должен это делать, чтобы спасти жизнь невинных. Да и есть еще люди в Украине, для которых слово честь не пустой звук.

        И хочется мне прокричать через громкоговоритель на ту сторону: «Хлопчики, в кого вы стреляете?! За кого и за что кладете свою жизнь?!» Вас пригнали убивать свой народ неонацисты с запада. Они вас: полтавчан, харьковчан, запорожцев, украинцев востока и юга страны – считают ниже себя по расовым признакам. Я слышал это от них своими ушами.Вы идете на смерть, ублажая их гордыню.

       Чужие они вам! Чужие по влиянию культур, по характерам, по менталитету, у вас разный говор, разные церкви. Они пытают и убивают ваших священников. У них другие герои, которых столетия презирали в Украине.
Фанатики-правосеки терроризируют вас, подминая под себя. Хлопцы, объединяйтесь в группы, давайте им отпор и возвращайтесь домой, или переходите к ополченцам. Похлебкой они с вами поделятся.
Лукавый пытается представить конфликт как украинско-русский, заливая место разрыва славянской кровью.

        Братья, не рвите нить многовекового родства, ибо, как говорят мудрые китайцы, если даже концы потом связать, на этом месте навсегда останется узелок.Славяне, русские, не дайте вырвать украинскую часть из вашего сердца: вы обеднеете и станете другими. Тот же призыв к украинцам: если недруги наши выбьют кайлом лжи и ненависти из гармонического здания вашей личности не худшую часть, она (личность) останется с изъяном.
И опять к полукровкам. История плетет замысловатые узоры. Но плетет она их нашими руками. Писатели, композиторы, публицисты, деятели культуры и науки, включайтесь в процесс. Усмирите Клио, не дайте ей завязать такие узлы, что потом долго будут смеяться над нашим поколением, а может быть, и проклянут его.

        Украино-русские или русско-украинские полукровки, объединяйтесь и действуйте. Для начала хотя бы нарисуйте, утвердите и выпустите нагрудный значок. Все, кто душой изболелся за русско-украинское единство, присоединяйтесь, становитесь под наши знамена.

        «Любовью и единением победим!» Сергий Радонежский.
Это будет победа благородства над подлостью, правды над ложью, добра над злом.

        И Господь наш Великий и Праведный улыбнется, и ангелы на небе возрадуются.
                Игорь Ваниев, сын Ивана – русский лекарь.


Рецензии