Глава 6. сервис

После того, как Кот незаметно исчез, я медленно пошла, куда глаза глядят, соображая, что мне теперь делать. Здания здесь были не выше пяти этажей. Большинство из них были старыми, но при этом красивыми. Старина всегда вызывала у меня восхищение, даже здания ветхого вида. Улицы в основном были неширокие, некоторые были на столько узкие, что машина не смогла бы по ним проехать, но таких было мало. Вообще город выглядел вполне по-обычному, ничего сверхъестественного. По крайней мере, я никаких чудес пока не замечала, от чего вдруг подумала, что, возможно, я всё-таки уже вышла во Внешний Мир. И тут моё нутро сжал неописуемый ужас! В тот момент я отчётливо поняла, что, на самом деле, мне хочется остаться в Промежуточном Мире.
Люди здесь встречались совершенно разные. И в плане расы, и в плане одежд, которые носили. Многие ходили во вполне нормальной одежде, вернее будет сказать - в привычной для меня, некоторые же выделялись, одеваясь как панки или в одежды века восемнадцатого... Встречались женщины в пышных кринолиновых платьях и мужчины в высоких цилиндрах. Именно здесь я впервые в жизни увидела собственными глазами индианок, одетых в яркие сари, от которых я не могла и не хотела отводить восхищённый взгляд, жадно впитывающий сочные краски их нарядов. Сердце радовалось от такого многонационального разнообразия, и хотелось петь.
- It’s a wonderful, wonderful life… - то и дело напевала я, - на-на-на-нА  на-на It’s a wonderful, wonderful life…
  Некоторые, совершенно незнакомые мне люди, заметив меня, улыбались и говорили слова приветствия. В первый раз такое приветствие меня удивило и привело в замешательство, я на полном серьезе принялась напрягать память, пытаясь вспомнить, где я встречала этого человека… Но когда со мной поздо-ровалась ещё пара людей, я поняла, что здесь, в Промежуточной Мире, в порядке вещей желать хорошего дня незнакомцам. И признаться, мне это быстро по-нравилось, и скоро я сама, со счастливой улыбкой, с неописуемой радостью здоровалась с прохожими, мысленно рассуждая, что улыбка незнакомца способна поднять настроение.
- It’s а wonderful, wonderful life… - Сама собой вырывалась из меня песня, которая заела до конца дня, и самое интересное, я так и не поняла, почему, по-тому что не помнила, чтобы я её в последнее время слышала.
Машин почти не было, а если и были, то в основном моделей начала двадцатого века. Автобусы и мотоциклы я вообще не видела, только трамваи, громыхающие на поворотах. Но и трамваи ходили редко, и пассажиров в них было мало. Улицы патрулировала конная полиция в красивой старинной военной форме.
Мне встретилась группа музыкантов, играющих на флейте и скрипке. Рядом под музыку танцевал мим с белым лицом и в черной блестящей одежде. Движения его были медленными, грациозными, под стать волшебной мелодии. У меня возникло ощущение, что я попала в сказку. Опомнившись, я двинулась дальше. У меня не было денег, чтобы заплатить музыкантам.
Чтобы жить здесь, мне нужно жилье, рассуждала я. А еще работа, за которую я буду получать деньги на пропитание. Я подумала, куда могла бы устроиться, что может быть мне по силам, как вспомнила, что у меня нет с собой пас-порта. Без документов я не могла никуда пойти. Это открытие немало меня рас-строило.
Не успела я подумать о парке, как пройдя через узкую речушку по каменному мосту, попала в парк. Я шла по узкой мощеной дорожке. Над головой рас-кинулись широколиственные деревья с желтой кроной. Здесь играла своя мелодия, музыкантом которой был прохладный ветер, а инструментом - листья: и те, что еще оставались на ветках и те, что уже кружили по земле. Ими была усыпана земля,  желтыми и красными, сухими, но дорожка оставалась идеально чистой. В парке было восхитительно. Он напоминал мне сокровищницу дракона, охранявшего свое золото. Только самого дракона здесь не было.
Моя дорожка пересекла другую, такую же узкую. Я свернула на нее. Мимо меня пробежал спортсмен. При чем ему не пришлось для этого сходить с дорожки, так как она чудесным образом разрослась в ширину. Камни буквально выплыли из земли, подставляясь под кроссовки спортсмена.
"Не могу  же я бросить этот мир, где тропы меняют свои размеры в зависимости от количества идущих по ним людей!" - подумала я, глядя, как камни утопают обратно в землю после того, как человек пробежал по ним. Я слышала когда-то, что кислород помогает мозгам лучше работать, и вдохнула полной грудью. Чтобы найти выход из ситуации.
Тропинка разделилась на две, одна из которых вела вниз к озеру. Я спустилась. На лавочках вокруг озера никто не сидел. В воде плавали белоснежные лебеди. Лебеденок щипал маму за перья. Родительница не выдержала, и клюнула ребенка в голову. Тот сразу же от нее отстал.
Я села у самой воды на корточки, и скользнула в нее руками. Вода была ледяной, поэтому я почти тут же вытащила руки.
Я думала, чего хочу: вернуться домой и жить прежней жизнью или остаться здесь, и тогда, наверняка, произойдет что-то интересное. К тому же, возможно, Волшебный мир тоже существует.
Уходила я от озера, полная решимости остаться в Промежуточном Мире.
Я снова шла по тропинке парка, когда меня осенила спасительная мысль. А почему бы не спросить у Кемпайнена о работе? Вдруг у них есть свободное место в пабе или гостинице? А что? Почему бы и нет? Возможно, и жить я смогу у них.
Вскоре я оказалась на мосту, похожем на первый, только этот уже вел на улицы города.
Я шла по улице, дома которой стояли совсем близко друг к другу, сосредоточив мысли на пабе, в надежде, что вот-вот к нему выйду. Надеялась, что улицы здесь в самом деле выводят туда, куда человеку нужно.
Единственное, что смущало меня в моем плане, так это то, как я приду сей-час в паб, и с каких слов начать разговор. Дело в том, что я стеснительный и не вполне уверенный в себе человек. Я боялась, что с моей стороны такое появление в пабе может показаться наглостью или еще чем-то нехорошим.
Все же я твердо шла по мощенному тротуару и высматривала нужное мне здание. Когда же нашла его, застыла у входной двери в нерешительности. Я вдохнула поглубже, когда настроила себя на серьезный разговор, и вошла...
- И где я должен брать новую горничную?! - на повышенных тонах спросил Кемпайнен у жены.
Она выглядела моложе мужа, хоть и не на много.  Ее каштановые волосы были заплетены в косу и закреплены на голове по кругу шпильками.
- А что я могла ей сказать? - она отвечала мужу тем же тоном. - Что, я должна была запретить ей выходить замуж?
Мне стало неудобно, что я стала невольным свидетелем ссоры. Я решила тихо подождать, когда они закончат.
-  Попросила бы ее подождать, пока мы не найдем замену, - говорил Кемпайнен, - ты же знаешь, что у нас сейчас очень много работы.
Он внезапно замолчал, заметив меня, и улыбнулся.
- Простите...
- Что ты! - возразил Кемпайнен. - Это ты нас прости за то, что мы при тебе... Чем могу быть полезен?
- Я подумала над тем, что мне рассказали про Промежуточный Мир, что в него закидывает сама судьба. За то время, что я тут пробыла, я так и не поняла, зачем попала сюда... В общем, я решила остаться. - Объясняла я. - Только мне ведь жить где-то надо... а еще работать. - Я остановилась на мгновение, а потом сказала, для чего пришла. - Я подумала, может,  у вас найдется для меня работа?
Кемпайнен переглянулся с женой. Они отлично понимали друг друга без слов.
- У нас как раз освободилось одно место, - начал Кемпайнен.
- Одна наша горничная уволилась, - вставила женщина, - она выходит за-муж, и работа ей теперь не нужна.
- Если ты согласишься, мы будем очень рады, - говорил хозяин, - жить ты можешь в комнате, в которой спала сегодня.
- Тебе нужно будет убираться в комнатах гостиницы, - рассказывала его жена, - по совместительству, иногда быть официанткой в пабе. Выходные каждую неделю будут в разные дни и, возможно, не оба подряд. Если тебе понадо-биться выходной в какой-то определённый день, скажи мне и, скорее всего ты его получишь, но старайся предупреждать о желаемых выходным за неделю.
- Плата за каждую неделю, - добавил Кемпайнен, и посмотрел на меня с надеждой, - ну что?
- Я тут одна буду все комнаты убирать? - вместо ответа спросила я.
- Конечно, нет. – Усмехнулась женщина. – У тебя будут две помощницы. Да и я тут не бездельничаю.
- Хорошо, я согласна.
Они радостно просияли. Кемпайнен налил стакан воды, выпил его и сказал жене:
- Прости меня. И что я из-за горничной какой-то?..
Женщина улыбнулась слегка:
- Считай, забыли.
В доме восстановился мир и покой.
- Как тебя зовут? – спросила жена Кемпайнена.
- Дюэль.
- Тамина. Приятно познакомиться. – Улыбнулась Тамина.
- Есть одна проблема, - начала я с опасением, и сказала, - у меня нет пас-порта с собой.
- А зачем? – искренне удивилась Тамина.
- Нууу…
- В Промежуточном Мире ни у кого нет паспортов. – Сказал Кемпайнен. – Именно потому, что постоянно появляются новые люди, которые, как ты, не имеют при себе паспорт. Правительство как-то пыталось их ввести, но это оказалось слишком хлопотно. Тем более, что вновь прибывшие запросто могли на-врать про своё имя и возраст. Поэтому паспорта отменили. Что тебе нужно сделать, так это зарегистрироваться в сервисе.
- Да, позвони туда прямо сейчас. – Тамина взяла с барной стойки телефон и принялась отыскивать в телефонном справочнике необходимый номер.
- Что это за сервис такой? – спросил я. – Зачем туда звонят?
- ЗвонЯт!!! – хором исправили меня супруги.
- Каждый новичок, - объяснял Кемпайнен, - должен зарегистрироваться в службе сервиса по прибытии в Промежуточный Мир. Нужно всего навсего сообщить адрес работы и адрес проживания. В дальнейшем, каждый раз при смене жилья или места работы, нужно звонить в сервис и уведомлять их об изменениях.
- И ещё, - воскликнула Тамина предостерегающим тоном, передавая мне трубку телефона, - если тебя спросят, собираешься ли ты остаться здесь на всегда, отрицай это! Они должны думать, что ты не хочешь здесь жить. Скажи, что дома тебя ждут родители, которых ты очень любишь…
- А цель твоего пребывания здесь, - добавил Кемпайнен, - пройти практику, которая позволит тебе в дальнейшем получить наиболее высокооплачиваемую работу…
- Здравствуйте! Это служба сервиса. С Вами говорит Эмран Роувашдэ.– Ответил приятный мужской голос на том конце. – Продиктуйте адрес вашего места проживания.
Кемпайнен передал мне меню паба, указывая на адрес в низу листа. Я про-читала.
- Адрес работы и должность?
- Там же, - ответила я, и, увидав артикулирующую Тамину, повторила за ее губами, - горничная.
- Есть ли в ваших планах подготовка и исполнение террористических актов на территории Промежуточного Мира?
- Нет. – Ответила я моментально, слегка удивившись такому вопросу.
- Собираетесь ли Вы продавать наркотики?
- Нет.
- Заниматься проституцией?
- Нет! – на каждый из этих трёх вопросов я отвечала все с большим возму-щением в голосе.
- Молодая и красивая?
- Что?.. – не поняла я, спрашивал ли оператор меня или кого-то, кто был рядом с ним.
- Вы ведь молодая и красивая? И вдобавок, наверно, незамужняя? - повторил оператор с явной доброй усмешкой.
Я слегка растерялась, чувствуя, как запылали щёки от смущения:
- Ну да…
- Не бойтесь, я никому не скажу. – Заверил меня голос. – Добро пожаловать в Промежуточный Мир! Удачи вам и хорошего дня!
- Какой-то странный. – Сказала я, кладя трубку на место. – Спросил, молодая ли я и красивая ли, и незамужняя ли. А! Я же не назвала свое имя!
- Им не нужны имена. – Успокоил Кемпайнен. – Всё правильно.
- Тебе повезло, что ответил мужчина… - Заметила Тамина. – Они не любят молодых, красивых, и тем более незамужних девушек.
- Почему? – я ощутила, что мне стало не по себе.
- Мужчины, - отвечал Кемпайнен, - попадают сюда, как правило, чтобы продвинуться в карьере. А женщины, особенно молодые и красивые…
- Выйти замуж. – Закончил Тамина. – А правительству это не по духу. По-этому-то всем молодым, красивым и незамужним девушкам следует утвер-ждать, что они здесь временно и никоим образом не думают выйти замуж за местных жителей и остаться в Промежуточном Мире.
- Если тебя спросят, - продолжал Кемпайнен, - хочешь ли ты замуж, говори…
- НЕТ! – сказали они хором.
- А иначе тебя депортируют. – Закончила Тамина.
- Депортируют? – переспросила я, подумав: «Какое-то жуткое слово…»
- Ну… насильно… домой отправят. – Разъяснила Тамина.
- Да я и  так пока замуж не собираюсь…
- Вот и хорошо. – Улыбнулась Тамина.
- А сейчас тебе стоит поторопиться на ознакомительную экскурсию по Промежуточному миру. – Кемпайнен взял тряпку и стал протирать стойку. – Выйдешь из паба, свернёшь за угол, там сядешь на трамвай. Сойдешь на первой же остановке.
- Так может пешком, раз одна остановка? – предположила я.
- Что ты! – Кемпайнен выразительно распахнул глаза. – Наоборот. Всё, иди давай, а то опоздаешь, и придётся неделю ждать. – Я уже развернулась, как он окликнул меня. – Деньги! Вот, возьми на проезд. – И дал мне три монеты. И крикнул уже мне вослед. – Чтобы вернуться, просто представь себе паб и сразу придёшь сюда!
Я свернула направо, и только тогда поняла, что Кемпайнен не уточнил, в какую сторону нужно свернуть, чтобы выйти к трамвайной остановке. Но тут же подошёл одновагонный трамвайчик, и я с радостью направилась к дверям.
- It’s a wonderful, wonderful life… - Вновь запела я.


Рецензии