О деньгах

Всё самое интересное в моей жизни происходило без денег, в отсутствии денег, в момент, когда деньги кончались. Без денег я начинала делать. Переставала крутиться вокруг чего-то с намерением купить, и это что-то начинало крутиться вокруг меня (просто так, без намеренья) – мы менялись местами. Я нащупывала иголку-ось – неподвижное в подвижном. Проходила сквозь игольное ушко.

Деньги кончались, раздавался щелчок, и мир обретал краски и звуки, окружающие люди обретали лица, появлялось время смотреть им в глаза. Нет, я не говорю о том, когда денег не было и я думала, где их взять: в этот миг деньги у меня были – присутствовали в моей голове. Я говорю о полном отсутствии их. Я говорю о свободе.

Слоган «деньги дают свободу»  – грубая ложь. Наоборот! Они не позволяют увидеть мир в его подлинности. За рулём дорогого авто не увидишь цветов у себя под ногами и влажности неба над головой, в самолёте не видно глаз спутников, а потом глаз местных жителей страны или города, в который переместился.

Деньги разрекламированы, ценность их завышена чрезвычайно. Но как крепко это въелось в мозг. Даже детям. Их не переубедить. А ведь за моими словами реальный опыт. Мне было с чем сравнить. И в ситуациях «деньги есть» и в ситуациях «денег нет» я бывала. Вторые – более яркие, более насыщенные жизнью. Стоило бы привести несколько примеров, но вряд ли здесь уместны биографические подробности…


Рецензии
А я, знаешь, пришёл к выводу, что с деньгами быть добрее легче. Я имею ввиду добрые дела. Их качество и количество от денег тоже зависит. Сребролюбие - зло. Деньги стоит рассматривать, как инструмент для добрых дел.

Юрий Андрущук   03.09.2014 18:15     Заявить о нарушении
Благородно. Но если представить, что денег в мире строго определенное количество, то забирая часть себе, ты, нет, не ты - лучше говорить об олигархах, так вот, олигарх автоматически отбирает эту часть у других, а потом из отобранной у других части начинает горделиво выдавать на благотворительность. Деньги становятся у него инструментом гордыни, а не добрых дел.
Ну а вообще, с ними, конечно, легче) кто спорит-то.

Ар Вен   04.09.2014 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.