Глава 24. Засада

ГЛАВА 24. ЗАСАДА.
Было невероятно тесно и душно. Солнце еще не село, о чем свидетельствовал свет, с трудом проникающий в щели деревянных ворот. Большинство молчали, остальные же разговаривали шепотом.
- Когда же, наконец, наступит этот херов вечер, - проворчала Тодми, сидящая справа.
- Как только, так сразу, тупая ты сука, - проворчала Анна, сидящая слева.
- Может, вы прекратите? – проворчала Милла, сидящая сзади.
Бесполезно. Тодми и Анна препирались до тех пор, пока не подошел лейтенант Эндвирс и не отчитал обеих, пригрозив наказанием. Кристина мысленно поблагодарила его, и немного расслабилась. Ругающиеся девушки отвлекали ее от мыслей о письме, лежащем в кармане плаща. Письмо от родителей, которые поздравили ее за недавние заслуги, и обещали приехать. Кристина только теперь поняла, как сильно соскучилась по ним и братьям.
«Только бы дожить до встречи с ними. Дважды мне повезло. Повезет ли сегодня?»
Она вспомнила того мужчину, которого зарубила недавно, за рынком, и ей стало плохо. Ее ужаснула мысль о том, что придется делать это снова. А судя по всему, без этого сегодня никак.
«Либо я, либо меня. Третьего не дано. Отличный выбор. Неужели, я и правда, мечтала обо всем этом? Серьезно? Или я была настолько глупа, что не задумывалась всерьез об убийствах, реках крови, грязи и изуродованных телах? Я убила человека, и меня за это благодарили, родители поздравили меня с этим. Нет, не об этом мечтала я. А о чем тогда?»
Здание, в котором прятались гвардейцы, находилось недалеко от дороги, на границе между Старым Розервутом и районом под названием Сановгер. На другой стороне, в таком же заброшенном здании укрылась вторая группа солдат, под предводительством лично капитана Ливиса. В этом здании, командовал капитан Эрилбер, вызванный принцем контролировать ситуацию. Самого принца, разумеется, не было: своим здоровьем Его высочество рисковать не будет.
«И правильно. Зато, если сдохнем мы, это не страшно. Десятком больше – десятком меньше. Но, жаловаться глупо. Это наша служба, это наш долг» - она усмехнулась.
Гвардейцы сидели здесь с самого утра: по одному - по двое они спешили в этот район и прятались в заранее выбранные здания. О задании объявили накануне вечером, и капитан Ливис тщательно отбирал тех, кто, по его мнению, лучше всего подходит для засады и последующей драки. Говорили, что сам принц помогал капитану определиться с выбором. Всем тем, кого выбрали, велели молчать и не распространяться об этом. По этому поводу велось множество разговоров, кто-то поговаривал, что принц и капитан, якобы боятся утечки информации, мол, кто-то может предупредить бандитов о том, что на них готовится облава. Как обычно, Кристина, в подобного рода разговорах не участвовала, предпочитая потратить свое время на Рика. Ей посчастливилось идти к месту задания именно с лейтенантом Сэмбрелом, и он, в какой-то момент взял ее за руку. От его прикосновения, она готова была растаять, и приходилось прикладывать немало усилий, чтобы сохранять обычное выражение лица. Но, в итоге Рику пришлось отправиться в другое здание, и Кристина была расстроена пуще прежнего.
2.
День тянулся бесконечно долго, но и ему пришел конец. Как только на улицу опустились сумерки, солдаты вмиг поутихли и насторожились. Все ждали. Ждали команды убивать. Судя по всему, противников должно быть немало, раз для этого задания понадобилось аж две группы. Кристина жалела, что нельзя зажечь хотя бы один факел, так как кромешная тьма не способствовала улучшению настроения. Несмотря на наступившую темноту, ждать пришлось еще долго. Нервозность нарастала, вновь послышались шепотки, но никакого возбуждения в нем не осталось, только раздражение и досада. Кристина, пожалуй, была единственной из присутствующих, кого радовало отсутствие признаков появления бандитов. Но, к сожалению, они появились. Двигались они на удивление тихо, не слышалось разговоров, только стук копыт, и скрип груженых телег. Кристина положила руку на теплую рукоять меча, и ждала команды. Капитан Эрилбер был уже у двери, он всматривался в щели ворот, шепотом раздавая какие-то указания ближайшим к нему солдатам. Пусть Кристина и не видела других гвардейцев, но она легко чувствовала их нервозность и растущее возбуждение. У нее самой закололо в ногах, свободная рука сжималась и разжималась, а губы были плотно сжаты. Моменты, подобные этому – ужасны. Не важно, что произойдет, когда они вырвутся из темного, душного здания навстречу вооруженным головорезам, главное, это выйти сейчас отсюда, а не стоять, гадая, будешь ли жив через пару минут. Бандиты были уже близко, когда капитан Эрилбер беззвучно отпер ворота, и потянул на себя. Со всех сторон послышалось шипение и лязг, освобождающихся на свободу, жаждущих крови клинков. В первой линии, прямо за спиной капитана, стояли арбалетчики, готовясь угостить ничего не подозревающих бандитов смертоносным ливнем. Из-за спины стоящего перед Кристиной гвардейца, она заметила первых всадников, и следом за ними телегу. Всадников было совсем мало, зато хватало пеших бандитов, молча направляющихся к заброшенным когда-то воротам.
Отступив вбок, капитан Эрилбер поднял руку, готовясь отдать приказ.
«Ну, давай уже! Дай эту чертову команду, позволь броситься, наконец, в атаку. Позволь убивать, или быть убитой, позволь залить эту землю реками крови, и отрубленными головами. Позволь…»
- Стреляй!!! – проревел капитан Эрилбер, и махнул рукой.
И тут же началось… Свист летящих болтов, быстро сменился криками раненых и умирающих, а следом и ревом бегущих в атаку солдат. Кристина не медлила. Она вырвалась из ставшего ненавистным здания, с поднятым мечом. Вторую руку, с надетым на нее щитком она подняла, прикрывая грудь. Первый бандит, до которого добралась Кристина, даже успел выхватить меч. Девушка не дала ему возможности защититься: она с разбегу заехала ему щитком в грудь, парня отбросило на телегу, и девушка ткнула его мечом. Бандиты, к их чести, быстро опомнились от внезапности нападения, и вскоре закипел бой. Кристина не стала осматриваться по сторонам, пытаясь справиться сразу с двумя противниками. Первому она угодила острием в пах, а второму снесла голову. С той стороны телег бились гвардейцы из второго здания, и Кристина подумала о Рике. Однако, переживать было некогда: она сцепилась с невысоким прытким бандитом, вооруженным двумя короткими мечами. Он прыгал вокруг, норовя поддеть ее, то с одной стороны, то с другой. Кристина начинала нервничать, ей никак не удавалось контратаковать. В последний миг своей жизни, бандит попытался захохотать, очевидно, наслаждаясь беспомощностью противника. Но, после первых же звуков, его сзади прирезал один из гвардейцев. Кристина не успела даже поблагодарить парня, как ей тут же пришлось схватиться с очередным бандитом. Он ударил сверху вниз, она легко увернулась и всадила меч под ребра противнику. Следующим движением, она освободила клинок и срезала челюсть возникшему перед глазами врагу. Тот, завывая, повалился на колени, обливаясь кровью.
«Дайте мне хоть минуту передохнуть!!!»
Но, нет. Еще один попался ей под руку, но спустя десять секунд пополз под телегу, зажимая вываливающиеся наружу кишки. Кристина оглядела дорогу: множество трупов валялись за пределами дороги, еще больше у телег, с обеих сторон. Это короткое, но жестокое сражение уже подходило к концу: гвардейцы одерживали вверх, добивая остатки бандитов. Лишь несколько бандитов продолжали биться. Из них, выделялись двое, которые сражались все так же яростно, не обращая внимания на происходящее. Светловолосый парень схватился с Тодми, безуспешно пытаясь свалить девушку с ног. Совсем рядом, огромный тип с топором бился сразу с двумя противниками. Вот он сделал разворот, его лицо попало под лунный свет, и Кристина узнала его, - тот самый тип, которого она оставила без руки. Только вот…
Только вот обе руки у него были целы. Кристина нахмурилась, побежав в его направлении. Один из двух гвардейцев рухнул, сраженный ударом топора, второй погиб почти сразу же, следом. Громила посмотрел на Кристину, и на его безобразном лице появилась кривая улыбка.
- Кого я вижу, - произнес он. – Белоголовая сучка! Мы с тобой кажись, не закончили кое-что в прошлый раз. Второй раунд, а?
- Твоя рука, - пробормотала Кристина, приближаясь.
Он со смехом помахал здоровой рукой в воздухе, и Кристина внезапно все поняла.
- Оборотень! – закричала она, - он – оборотень!!!
Все – и гвардейцы, и бандиты обернулись на крик. Кто-то вскрикнул, кто-то пискнул, кто-то бежал со всех ног. Кристина и сама была не прочь убежать, но ее ноги приросли к земле, а глаза расширились от ужаса. Топор выпал из руки громилы, его голова вытягивалась и удлинялась, одежда полопалась, все тело бугрилось и расползалось. Трансформация сопровождалась жутким рычанием, от которого хотелось плакать. Вскоре, на дороге уже стоял оборотень – огромный, косматый, с волчьей головой, гораздо крупнее человеческой. Первой, на его пути попалась Тодми. Монстр схватил девушку за ногу и зашвырнул, словно камешек в то самое темное здание, в котором недавно прятались гвардейцы. Девушка скрылась во тьме, с жутким грохотом приземлившись где-то внутри. Монстр издал очередной рык, и помчался прямо к Кристине. Ее самообладание дало трещину: девушка, завопив, бросилась наутек, едва не врезавшись в телегу. По пути, оборотень нарвался на того парня, убившего прыткого бандита. Парень отчаянно закричал, пытаясь защититься, но монстр, одной лапой сжав его туловище, второю снес ему голову, отправив фонтан крови высоко вверх. Оборотень играючи перевернул одну из телег, похоронив под ней двоих гвардейцев. Оставшиеся бандиты, воодушевленные такой подмогой, с воплями бросились в атаку. Кристина металась среди телег, пытаясь спрятаться, понимая, что убежать от чудища не удастся.
- Кинжалы!!! – вопил кто-то, - у нас есть серебряные…
Его, оборотень пнул ногой, да так, что несчастный подлетел вверх, завис на мгновение в воздухе и, описав дугу, упал на дорогу, ломая шею и позвоночник. Однако, его смерть была не напрасной: большинство тех, кто не пытался убежать, потянулись за серебряными кинжалами, тем не менее не спеша нападать. Кристина так увлеклась спасением от оборотня, что едва не погибла от рук бандита, напавшего сзади. К счастью, тот промахнулся, и клинок просвистел мимо, не причинив вреда. Кристина ответила на автомате, - ее меч пронзил грудь врага насквозь. Краем глаза, она заметила движение, но убежать не успела. Ее взгляд уткнулся в мускулистую грудь оборотня. От его вони заслезились глаза, от его рева заложило уши. Кристина даже не попыталась выдернуть застрявший в трупе меч, потянувшись к кинжалу на поясе. Раздался свист, и в руку монстра вонзился кинжал, который, как выяснилось, запустила в него Дормари. Следом полетели другие кинжалы, - большинство из них либо отлетали от чудища, но пара-тройка попали в цель. Раны оборотня начинали дымиться и громко шипеть, однако шипение это было едва слышно из-за жуткого рева раненого монстра. Кто-то из бросавших, сильно промахнулся и угодил в руку Кристины, пробив насквозь ее левую кисть. Девушка вскрикнула, и отбежала назад, спасаясь от удара чудовища. Последний кинжал прошел выше головы оборотня, и сразу за ним, неизвестно откуда прилетел зеленый луч, попавший в середину груди монстра, и отбросив его назад. Мимо отползающей Кристины пробежал высокий старик в темной мантии, сжимающий посох в руке. Монстр вскочил, заревел, и с силой стукнул кулаком в землю, заставив подпрыгнуть стоящую рядом телегу. Не сбавляя бега, волшебник угостил оборотня еще одним заклинанием, да таким сильным что того оторвало от земли и швырнуло назад. Рев оборотня сменился воем, плавно переходящим в испуганный визг. Монстр быстро вскочил, и поспешил скрыться. Старик помчался вдогонку. Вскоре раздался еще один визг, сообщающий, что очередное заклинание угодило в цель.
- Ты как? Ты жива? – голос Рика раздался над Кристиной.
Она хотела что-то ответить, пошевелила рукой, и тут же громко разрыдалась.
3.               
Ад кончился. Усеянное трупами и разбитыми телегами поле покинули не сразу. Кто-то искал свое оружие, или своих друзей, кто-то помогал раненым. В ходе боя, случайно ли, или намеренно, были убиты все лошади, поэтому несколько самых здоровых гвардейцев побежали звать подмогу. Кристина стонала и металась, баюкая раненую руку, рядом орал парень, глядя на культю, появившуюся на месте его правой ноги. Тодми вынесли обратно из здания, она была в сознании, но не издавала и звука, над ней склонилась Дормари, пытаясь остановить кровотечение изо рта. Утыканный болтами бандит рыдал неподалеку, до тех пор, пока его не добил капитан Ливис. У лейтенанта Сэмбрела кровоточил нос, а в остальном он был вроде здоров. Анна и Милла, обе невредимые пытались хоть как-то помочь Кристине. Кинжал извлекли, куском плаща перевязали ей руку и помогли встать. За ранеными прибыли быстро, хватило места и здоровым, поэтому, совсем скоро гвардейцы поспешили покинуть место недавней бойни. На смену им, пришли другие гвардейцы, с изумлением провожающие взглядами своих побывавших в бою друзей…


Рецензии