Непогода в городе Пиран

Охота к перемене мест (весьма мучительное, как было сказано, свойство)  выгнала нас с обжитого пляжа на длинной косе Линьяно-Саббиодоро на противоположный берег залива.  Словенские городки, уместившиеся  на паре десятков километров береговой черты, перетекающие один в другой...  Мы приехали в Сент-Бернардин вечером, семейство улеглось, утомленное путешествием, я отправился бродить по окрестностям. Мрачноватые домики, прилепившиеся под крутой скалой, выщербленный асфальт.  В темноте я дошел до первой улицы города Пиран и сразу же понял, что в этом месте я или жил в прошлой жизни (если она, прошлая жизнь, была – согласно учению сикхского таксиста, который, может, и обратил бы меня в свою веру, если бы вез в мой пригород кружным путем, а не через лес – ему не хватило как раз минут десяти), или не жил, но должен был бы. Так, оставив за спиной десятки городов, великих и малых, я случайно нашел  мой город. Может быть, когда-нибудь я уеду в Пиран, поселюсь в доме с маленьким патио, ужинать  буду  «У Марии» на набережной, а граппу пить на площади, наблюдая, как дети гоняют на роликах по мраморному овалу вокруг памятника Тартини, и никто их не гонит спать.  Такие у меня планы на старость.


Рецензии