Снежинка

Снежинка осторожно заглянула за край. Так высоко!
– Ой! – она испуганно отпрыгнула назад.
– Боишься? – дедушка Туча понимающе посмотрел на неё. Снежинка покраснела.
– А что там будет? – тоненький голосок был похож на перезвон серебряных колокольчиков.
– Если я скажу, тебе станет легче? – он снова подвел её к самому краю. – Сначала тебе будет страшно - так сильно, что не сможешь даже шелохнуться, но потом ты обязательно увидишь всё, ради чего стоит жить на этом свете...
– А потом всё закончится, – тихо добавила Снежинка. Её глаза наполнись слезами. Белые реснички намокли, став грязно серыми, словно тающий снег на обочине дороги.
– Вытри глазки, прочь слёзки. Ничего не закончится, всё только начнётся, – дедушка подал ей сотканный из тончайших ледяных ниточек платок. 
– Правда?!
– Правда...
Снежинка ещё раз посмотрела вниз. Она должна сделать шаг. Всего один. Так хочется увидеть то, чего не видно с высоты неба.
И она шагнула. Широкая юбка раздулась, и теперь Снежинка медленно опускалась вниз.
Небо, скрытое белым покрывалом, осталось наверху. Алые лучи созревающей зари разрывали тучи на востоке. Седой туман обнимал город внизу. В окнах домов было темно, только кое-где виднелся тусклый свет. Из торчащих тут и там печных труб чёрной змеёй вился горький дым. Воздух звенел от тягостной тишины.
«Нет, это не правда. Я ошиблась. Надо было остаться. Ах, как страшно. Ещё немного и всё. Конец. Я ничего не увижу, ничего не пойму. Жизнь пройдет мимо меня.»
Снежинка испуганно замахала руками и ногами, она готова была закричать. Но внезапно звонкий смех и громкий свист разрушили тишину. Она почувствовала, как что-то касается её белоснежных волос и резко обернулась. В воздухе висел тощий мальчишка в такой большой кепке, что оставалось только удивляться, как она не падала с его головы.
– Кто ты?
– Я Ветер. А ты кто?
– Я Снежинка. Что ты здесь делаешь?
– Ничего, просто летаю – осматриваю окрестности.
– Возьми меня с собой.
– Хорошо, – он засмеялся и, схватив её за руку, понёс прочь по улицам города в парк, оттуда на ярмарку и дальше-дальше.
В это время по городу медленно прогуливался Мороз. Это был маленький старичок с редкой бородкой, запотевшими очками на горбатом носу, толстой книгой подмышкой и массивным посохом в руке. Лицо его раскраснелось и на фоне белой бороды казалось бардовым.
– Здорово, молодёжь!
– Здравствуйте, дедушка Мороз! А что вы здесь делаете? – закричал Ветер, неуловимым вихрем крутясь вокруг старика.
– Да не кричи ты, Горлопан! Я и так прекрасно слышу! – Мороз сердито ударил посохом по земле, где тут же образовалась наледь. Он укоризненно взглянул на мальчика и только тут заметил притихшую Снежинку.
– Кто это с тобой?
– Снежинка. Она только что упала с неба, – продолжая улыбаться, представил её Ветер. – Я показываю ей город.
– Показывать город – это хорошо, это правильно. Я тоже, когда был ранним ноябрьским холодком, любил побродить то здесь, то там. А теперь вот только окна пол зимы раскрашиваю. Времени на развлечения совсем нет, – посетовал старик Мороз, но в глазах его не было сожаления, лишь светлая тоска по давно ушедшей молодости.
– А давайте мы вам поможем? – тихо предложила Снежинка.
– Вы?! – Мороз с сомнением посмотрел на них. – Уверены, что справитесь?
Дети дружно закивали.
– Хорошо. Какая – никакая, а всё-таки помощь!
Старик выдал им по ведру льдистой краски и набору кисточек.
Ветер со Снежинкой были полны энтузиазма. Они подлетели  к витражному окну с изображением двух белых лебедей. Длинные шеи были изогнуты в форме сердца. Сквозь стекло была видна просторная комната. В углу стояла большая кровать, закрытая розовым пологом, рядом – резной шкаф, а на полу сидели куклы, плюшевые мишки и зайцы.
Дверь открылась. В комнату вошли мужчина и женщина. Снежинка впервые увидела их так близко. Раньше ей казалось, что люди очень маленькие, но теперь оказалось, что это совсем не так. Они были гигантские, настоящие великаны, и, приближаясь, становились ещё больше. За спиной у женщины тускло светился огонёк.
– Золотце наше! Проснись, солнышко!
Мужчина завернул полог кровати. Там лежала девочка. Она пошевелилась и начала моргать сонными глазками.
– Котёнок, солнце встало, и тебе тоже пора.
Девочка поднялась и с улыбкой посмотрела на родителей.
– С Днём Рождения, дорогая!
Мама достала из-за спины маленький тортик с семью зажжёнными свечами. Увидев его, девочка засмеялась и захлопала в ладоши. Она набрала побольше воздуха, отчего её пухлые щёчки стали похожи на два воздушных шарика, и задула свечи.
– Что они делают? – завороженно наблюдая за ними, спросила Снежинка.
– Празднуют день, когда она родилась, – ответил ей Ветер.
Окунув кисточку в краску, он принялся рисовать не стекле еловые ветви.
– А почему они это делают? – снова спросила Снежинка.
– Потому что они семья, – Ветер улыбнулся.
– Семья? А что это такое? – удивилась Снежинка.
– Семья – это... это когда тебя любят, когда принимают тебя таким, какой ты есть, когда хотят для тебя только лучшего.
– Хм... А у тебя есть семья?
– Конечно! Мой папа – Ураган, мама – Морской бриз, ещё есть три брата: Южный, Западный, Восточный Ветры. Ну, а я самый младший, Северный.
Снежинка задумалась. У неё тоже должна быть семья. Поразмыслив, она решила, что своей семьёй может назвать дедушку Тучу, ведь он всегда заботился о ней.
– Ладно, полетели дальше! Я вижу ещё одно не раскрашенное окно!
Ветер подхватил снежинку и понёс к маленькому круглому окошечку, подоконник которого был укрыт снежным покрывалом.
Макнув свои кисточки в краски, они принялись разрисовывать пыльное стекло. Снежинка не удержалась и заглянула в комнату сквозь маленькое чистое пятнышко.
Крохотный чердак тускло освещался масляной лампой. За широким столом на скамье сидели два человека. Один был молод, с волосами, собранными в жидкий хвостик. Он аккуратно вырисовывал на глиняном кувшине фигуры чудных птиц и прекрасных цветов. Второй сгорбился над своим горшком, небрежно размазывая краску.
– Я всё равно не понимаю, почему они берут твои горшки, а мои остаются стоять на прилавке? – горбатый махнул рукой за спину, где в полутьме виднелись очертания тесно заставленных горшками полок.
– Не знаю. Мне просто нравится лепить, а им нравится покупать.
– Чёрт! Хоть бы сгорела эта дрянная мастерская! – пробубнил горбатый и отшвырнул свой горшок в сторону, тут же взявшись за следующий.
- Может тогда тебе стоит заняться чем-то другим? Найди дело всей своей жизни – и тогда всё получится.
- Да много ты понимаешь в жизни?! Ещё учить меня вздумал, щенок! – горбатый зло оскалился. 
– На что ты смотришь? – Ветер тоже заглянул в окно, но мужчины больше не говорили. Только их кисти продолжали медленно гулять по сухой глине.
Снежинка посмотрела на Ветра, затем перевела взгляд на окно и только тут заметила, что, пока она наблюдала за разворачивающейся сценой, морозный узор успел покрыть всё стекло.
– Ой, как красиво! Ты настоящий художник, Ветер!
– Спасибо! – мальчик густо покраснел, - Я люблю рисовать, наверное, поэтому у меня так хорошо получается. Ну, что? Полетели дальше?
– Да! – с радостью согласилась Снежинка.
Ветер  взял её за руку. Мощная струя воздуха подхватила их и понесла по кривым улочкам между старых домов. Снежинка не могла оторвать взгляда от своего друга. Ей вдруг захотелось, что бы этот полёт длился вечность. Они словно стали одним целым. Думали об одном, делали одно, смеялись над одним и тем же. В душе распустился тёплый цветок. Он крепкий и сильный вырос посреди зимы.   
– Ты мне нравишься, – прокричал ветер. – Будешь со мной дружить?
– Конечно, буду!
Но тут Снежинка коснулась маленькой ладошки.
– Мама! Мама! Я снежинку поймала, но она растаяла...
Дедушка туча смотрел с неба и радовался за свою внучку. Она узнала самое важное. Не каждому удаётся увидеть это и за целую жизнь. 


Рецензии
Очень нежная сказка. Мне понравилась. Да, главное не конец, а насыщенность ее жизни.

Елена Снежная   17.07.2015 03:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.