Ну, не буду же я с ним драться - Про Грея - 4

     Я в детстве мечтала о собаке. Не просто о какой-нибудь, а именно о породистой и большой собаке. Моя мечта исполнилась, когда я уже стала... бабушкой.
Ну, не смешно ли это? Столько лет ждать!
     Грей часто убегал от своих хозяев, то есть из семьи дочери, ко мне домой и, не умея открыть дверь, он взывал в вечерней, а то и в ночной тишине к моему доброму сердцу, которое любило не только его Грея, но и крепко поспать. И тогда отзывалось сердце моей соседки Ольги, которая жила этажом ниже, а окна спальни выходили туда, где была дверь. Окна моей спальни выходили на противоположную сторону, потому мой сон никто не тревожил. Лай Грея не давал добросердечной соседке возможности поспать.
     Ольга вставала с кровати, одевалась и шла открывать дверь нашему общему любимцу. Да и как его было не любить?! Грей умел смотреть с умилением и такой преданностью всем в глаза, что ему прощали почти все его выходки...
     Пёс, радостно взвизгнув, приветствуя и благодаря одновременно добрую Ольгу, стрелой взлетал на третий этаж и начинал скрести в дверь нашей квартиры. Муж открывал ему дверь, затем находил чем угостить ночного гостя, который был просто вне себя от радости.
     Затем довольный и счастливый Грей вбегал ко мне в спальню поздороваться, а точнее, вылизать всю мою физиономию в знак собачьей признательности и любви. Сон мой, конечно же, прерывался.
     Пёс устраивался на кровати у меня в ногах и сладко засыпал. Наутро я звонила дочери, которая была обеспокоена тем, что Грей опять сбежал и не ночевал дома. Я ей сообщала, что собака у нас. И такое случалось часто, чем дочь и зять были очень недовольны. Понимая, что они были правы, я не могла выгнать голодного Грея ночью, или наказать его.
     Грей научился убегать на прогулках, если его выгуливал внук.  Ещё он мог просто проскочить между ног, когда открывали входную дверь на улицу. Ему было уже около года, а он оставался милым и добрым, потому домой после собачьей самоволки возвращался частенько без поводка. Кто-то "помогал" собаке освободиться от него.
     В очередной раз перед обедом я пошла в магазин за хлебом и другими продуктами, как вдруг мимо меня промчался наш доберман Грей. Я стала звать его:"Грей! Грей!". Но не тут то было. И тогда я очень громко позвала:"Греюшка, это я, бабушка!".
     Надо было видеть, как наш милый доберман среагировал на мой зов. Резко затормозив тонкими лапами и, тряхнув головой, он огляделся по сторонам, потом обернулся и тут увидел меня. Грей тотчас помчался ко мне со всех ног. Прохожие шли и улыбались.  Пёс был опять без поводка, но с намордником, который пытался снять лапой время от времени. Это было похоже на то, словно он отмахивался от чего-то надоевшего ему.
      Грей подбежал ко мне и радостно запрыгал вокруг и стал тереться намордником и поглядывая на меня одним глазом, чтобы я помогла избавиться от ненавистного намордника. Ведь с ним Грею никакой собачьей вкусняшки не попробовать около... помоек.
     Я не стала освобождать от намордника, а позвала его домой. Этот гуляка решил продолжить свою прогулку, не обращая внимания на мои попытки отвести его домой. Пёс уже направился в другую сторону, видя, что я не хочу помочь ему. Тогда я решила привлечь внимание ко мне обещаниями купить вкусненького: "Греюшка, рыбки хочешь?". Животные очень хорошо понимают язык людей.
      Конечно, Грею хотелось отведать рыбки, и потому сразу стал радостно крутиться вокруг меня. Я велела ему ждать около входа в магазин и никуда не уходить. Затем пошла покупать ему рыбу. Купив рыбы, мы вместе пошли домой. Грея было просто не узнать. От предвкушения вкусного обеда у него текли слюни, а глаза смотрели на меня так преданно и с обожанием, что я сама была рада такому стечению обстоятельств. Жаль, что от мужа такого обожания дождаться, спустя более двадцати лет прожитых бок о бок не получалось.
     В нашем микрорайоне очень многие знали нашу собаку, её нрав, и потому никаких нареканий не было со стороны соседей и остальных людей. Но могли когда-то встретиться и другие люди, которые панически боятся собак. Потому мы старались всегда пользоваться и поводком и намордником. Намордник Грей просто терпеть не мог и очень обижался на нас, когда мы надевали его.
     Однажды Грей опять прибежал к нам домой. Я пока ещё не спала, но постель уже была разобрана. Вымыла Грею лапы, вытерла их и покормила его. Затем занялась небольшой уборкой на кухне. Когда подошла к кровати, чтобы лечь, на ней уже возлежал во всю длину своего чёрного тела наш любимец. Я потребовала, чтобы он слез с кровати, но пёс и ухом не повёл. Тогда я решила его стащить, но у меня это не получилось. Грей был сильнее меня.
     Если бы Грей был человеком, то я сказала бы, что он просто посмеивается надо мной и над моими попытками согнать его с постели. Решила  позвать мужа, чтобы он помог мне, на что тот просто отмахнулся и пошёл смотреть свой любимый футбол.
     И тогда я решила обмануть Грея: "Греюшка, а на кухне бабушка тебе оставила что-то вкусненькое" - мягко сказала я этому нахалу. Разум, слух и гибкое тело моментом среагировали и кровать в одну секунду была свободна. Я быстро скинула халат и юркнула под одеяло.
     Закрыла глаза и вздохнула с облегчением, как вдруг что-то холодное и влажное ткнулось мне в лицо. Это был Грей. Он стоял и молча с осуждением смотрел на меня. Как это я могла поступить с ним так нечестно? Я в ответ сказала: "Знаешь, Грей, ты просто обнаглел! Мне это не нравится. Пошёл спать!" - и показала ему на коврик, но он продолжал стоять у кровати и смотреть на меня в упор. Видимо мой обман его сильно обидел и возмутил.
     Я отвернулась и не стала больше обращать на собаку внимания. Затем уснула. Ночью почувствовала, что ногам что-то мешает выпрямить их, и немного повозившись, опять уснула.
     Однако утро меня просто потрясло. Я, просыпаясь, потянулась и повернула голову, надеясь увидеть рядом с собой мужа, как вдруг уткнулась лицом в прохладный... собачий нос. Грей сладко спал, вытянувшись во всю длину кровати - чёрное на белом...
     У меня был шок! А где муж? "Володя, ты где?"- позвала я его и быстро вскочила. Схватив попавшую мне под руку какую-то тряпку, я стала охаживать ночного "соседа" по кровати, который быстро среагировал и, спрыгнув,  побежал к мужу искать защиту.
     А муж, оказывается, лёг спать в другой комнате. "Когда я решил лечь спать, то увидел, что Грей лежит поверх одеяла. Когда я хотел его прогнать с постели, он на меня зарычал и я решил не провоцировать собаку. Ну, не буду же я с ним драться, чтобы тебя разбудить". - Вот и всё, что ответил мне супруг.

     Я была просто обескуражена поведением обоих. Они оба, муж и собака, видите ли, берегли мой сон.
    


Рецензии
Лариса, очень добрый рассказ о вашем любимце. Вы так хорошо передали чувства Грея к людям и его шалости, что читать без улыбки невозможно. От прочитанного рассказа, получила большое удовольствие.
Вот так и получилось, что дочь купила собаку своей семье, а жить он стал Вас.
Рассказ понравился!
Всего Вам самого доброго!

Валентина Валентова   05.08.2023 16:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Валентина! Отложила рецензию и пропустила потом. Исправляюсь.
Хочу сказать теперь у дочери опять собака, тоже кобель, но другой породы. Смесь двух пород сучка - Бордер колли и кобель - английский пойнтер. Внешность ближе к последнему. За этой собакой уже другой присмотр. Теперь у них дома противостояние кота Яшки и Холли. Нос уже пострадал от кошачьей лапы. Я реже стала ходить к ним, потому пока материал нет для рассказов о новом их питомце.
Спасибо Вам за прочтение и за рецензию с пожеланиями!
С уважением и пожеланием всего доброго,

Лариса Потапова   01.09.2023 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.