Московский междунар. автосалон. Гламур на колесах

В Крокус-Экспо с 27 августа по 7 сентября состоялся Московский международный автомобильный салон 2014. Журнал Inside осмотрел выставку в первый ее день, специально предназначенный для прессы, когда не было еще гигантских очередей и что-то еще можно было разглядеть и пощупать своими собственными руками. И мы нащупались и насмотрелись…

Я никогда не был на подобных выставках. Видел другое – например, грозные боевые самолеты. Был в музее ВВС в Монино, был на авиационном шоу МАКС в Жуковском, но такое количество шикарных автомобилей, собранных в одном месте, увидел впервые. И впал в шок. Первое чувство настоящего мужчины – пересчитать деньги в кошельке: а вдруг хватит?!
Думаю, что мужикам, неравнодушным к красивым и сильным машинам, для которых литры, лошадиные силы и изящество витиевато изогнутого блестящего металла – не пустой звук, на таком спектакле мирового автопрома нужно побывать обязательно. Сильные эмоции там гарантированы!
Более полусотни ведущих компаний мира представили на салоне несколько сотен автомобилей - от внедорожников и кроссоверов Ford, Jeep, Land Rover, от президентских лимузинов Cadillac и огромных авто, чем-то напоминающих бигфуты, - до женских MINI, спорткаров Alfa Romeo, BMW и болидов Формулы-1.
А еще стенды Lexus (любимая марка Виктора Круликовского), Audi, Porsche, Infiniti, Jaguar, Maserati, Toyota и многих-многих других всемирно известных компаний.
Я же, еще с 80-х годов, когда удалось по блату достать первое в России собрание сочинений Яна Флеминга, трепетно люблю агента 007 и все, что с ним связано, и поэтому для меня Bentley – это все! Увидев модели моей любимой марки, я долго не мог справиться с восхищением и чувством телячьего восторга, посещающего душу любого человека, для которого Джеймс Бонд – это не просто два ничего не значащих слова. Меня едва оттащили.
Останавливаюсь возле крошечных электромобилей i-road. Забавные машинки.
Вот новый Toyota Land Cruiser. Я еще не подозреваю, что вскоре на одном из таких монстров мне предстоит участвовать в ралли по бездорожью. И машина-трактор будет преодолевать рвы, буреломы и буераки.
Заглядываю под днище громадного Ford. Черный колосс с открытым кузовом поражает своей брутальной мощью. От огромности перехожу к изяществу – приземистому черному Opel с распахнутыми вверх дверцами. Внутри что-то налаживает юноша в черном костюме. У машины стоят его черные туфли. Работа.   
В это время мои коллеги протирают кожаные сиденья кабриолетов Mercedes-Benz, BMW и Range Rover. У спорткара Alfa Romeo фотографируются несколько ребят в фирменной форме – белые рубашки, красные джинсы и черные кеды на белой подошве. Подальше толпа журналистов у стенда Audi ожидает начало презентации. Руководство компании представлял сам Андрей Малахов - кстати, однокурсник по журфаку МГУ нашего коллеги Саши Спиртова.
И рядом со всем этим блестящим великолепием шикарные девушки. Одна другой краше. В черном, в спортивном, в танцевальном. И все улыбаются. Гламур-мур-мур.
В воздухе специфический запах – по-видимому, каких-то изысканных моторных масел, пахнущих круче и вкуснее  любого мужского одеколона. И блеск, суета, фотовспышки.
На втором этаже наспех перекусываем. Смеемся. Бледный шведский журналист двухметрового роста тупо не понимает, как за бутерброд можно платить больше 500 рублей?! Увы, такова цена гламура.
Зал за залом, зал за залом... Машины везде – даже на крыше небольшого офиса и на стенах. Ну, а те, что внизу, -  или смирно стоят, терпеливо принимая внутрь любопытствующих журналистов, или медленно крутятся на вращающихся подиумах, подставляя лакированные бока под фотовспышки не устающих удивляться посетителей…

Находившись, насмотревшись, наудивлявшись более пяти часов, мы, наконец, оставили театр автомобильного великолепия и поехали назад, в страну жигулевских шестерок и Kia, где наступившая или наступающая Эра Автомобильного Завтра пока еще не занимает умы дачноозабоченного населения. До свидания, мечта, впереди нас ждут трудовые будни…


Рецензии