Показуха
Для чего он тратит своё время и даже средства на никому не нужное дело?
- Только для того, чтобы показать другим видимость дела. Чтобы про него сказали: смотрите, он не спит, он работает, он заботится о других.
Примеры? – Сколько угодно. Приведу один из сферы транспорта.
Сегодня мимо меня, мимо посёлка Вайново, где я живу летом, бодро проходит вверх по Северной Двине красавец теплоход « Москва»
Приятно посмотреть на него. Тем более, что других пассажирских судов на Двине уже нет. И ещё потому, что в молодости я работал капитан на подобном теплоходе.
Теплоход « Москва» раз в неделю совершает рейс на сто пятьдесят километров вверх по Двине от Архангельска.
Пассажиров на нём нет. Он возит команду из двух человек.
Зрелище приятное, но бесполезное.
Для чего Архангельский речной порт и Администрация области финансируют эти прогулки теплохода?
Вы скажете – это мелочь и не заслуживает внимания. Всего один теплоход.
Не велики убытки.
-Дело не в убытках, а в показухе.
Администрация как бы говорит людям: смотрите, мы о вас заботимся. Почему Вы не ездите на нём?
В самом деле, почему люди на нём не ездят?
Ответы понятны многим без объяснения, но я всё же отвечу.
Не ездят по разным причинам.
Во первых – он ходит один раз в неделю.
Во вторых – скорость его максимальная – двадцать четыре километра в час.
В третьих – это теплоход для местных, прогулочных , линий.
На нём нет ни кают, ни спальных мест, ни буфета.
В четвёртых – на Двине нет ни причалов, ни пристаней.
В пятых – ушло то время, когда люди ехали по Двине на комфортабельных судах, где можно было, пренебрегая скоростью, спокойно отдохнуть в каюте, прогуляться по палубе, пообедать в ресторане.
Время ушло. Ушли суда, а люди, живущие по правому берегу Двины на шестьсот километров от Архангельска, остались без нормального транспорта.
Речной пассажирский транспорт ушёл, а автомобильный не пришёл.
Не пришёл потому, что нет нормальных дорог для пассажирского транспорта.
Шесть районов области на востоке и северо востоке от Архангельска и по правому берегу Двины до сих пор не имеют нормальных пассажирских дорог.
Это Приморский, Холмогорский, Карпогорский, Верхне Тоемский, Мезенский, Лешуконский.
Именно, те районы, где работал раньше речной пассажирский транспорт.
Никак нельзя назвать нормальной дорогой трассу от Архангельска на Пинегу и Мезень.
Легковые машины и автобусы буквально гробятся на ней.
Проходят десятилетия, но ничего путного, настоящего, не делается. Начинаемые стройки быстро прекращаются.
Давно пора построить нормальные, пассажирские, дороги в этих районах. Чтобы, по настоящему заменить речной пассажирский транспорт, а не заниматься показухой.
Я уже не раз писал в Газетах области и в Интернете , что, кроме дорог, надо осваивать речные перевозки людей и грузов по новому, по современному. А именно, приобретать и осваивать суда на воздушной подушке, которым не нужны ни глубины и не причалы. А просторов у нас предостаточно.
Пора, наконец, преодолеть косность в вопросах речного и автомобильного пассажирского транспорта.
А ПОКАЗУХА нам не нужна!
Свидетельство о публикации №214083100885