Белый принц

Кате снился сон, великолепный, по её мнению. В нём она шла по лесной опушке, усыпанной тысячью цветами и травинками. Листья растений мягко, чуть шелестя, касались её голых щиколоток. Да, девочка шла босиком. Да и зачем ей нужна была обувь, когда земля была настолько тёплой, что казалось, будто сидишь в горячей ванне?
Что же на ней было одето? Катя осмотрела себя с ног до головы. Ярко-розовый сарафанчик в мелкий цветочек. Этот сарафанчик пришёл в её сон из далёкого детства, когда она ещё была дошкольницей. В детстве Катя любила бегать в нём с подружкой на речку. А сейчас… куда она идёт сейчас? Уж, не на ту ли самую речку?
 Тем временем и без того яркое солнышко разгоралось ещё больше. Оно ужасно слепило глаза, но Кате это нравилось: солнечный свет вселял в её душу радость и оптимизм! Пушистые, перистые облака растянулись по всему небу, уводя куда-то далеко за собой… В какой-то момент девочке стало скучно идти, и только она об этом подумала, как со всех сторон её окружили разноцветные бабочки, шумные птички и пушистые кролики! Ну, может это были и никакие не кролики, а зайцы: просто Катя их совсем не различала. Теперь ей идти по тёплой опушке было ещё приятнее.
Не знаю, сколько ещё времени прошло после этого. Наверное, очень много, ну, час или два! А может быть совсем наоборот, прошла минута… В принципе это не важно, потому что по истечению этого времени Катя наконец-таки добралась до журчащей прозрачной речки. Да, это была та самая речка, возле или внутри которой Катя провела многие часы своего детства. Девочке было очень приятно смотреть на эту речку, потому что на неё нахлынула волна ностальгических воспоминаний об её подружке, о весёлых играх, о беззаботном детстве…
Вдруг Катя заметила посреди прозрачного журчащего водоёма что-то странное.
Это была молодая девушка. Точнее, молодой человек! Нет, всё же это… это… В общем, Катя не могла определить какого пола было это существо, что и понятно, потому что оно было внеземного происхождения… Но Катя-то этого не знала!
У существа были светлые волосы до плеч, белая, почти светящаяся кожа и очень длинные и тонкие конечности. Одето Оно было в длинный чёрный плащ и рваные кеды. Сидело на огромном мокром валуне, выпиравшем из вод речки. В общем-то, довольно невзрачная картина, правда? Но что-то Катю заинтересовало в нём. Что-то, что заставило подойти её ближе.
Существо на звук Катиных шагов резко обернулось. В первую секунду девочка очень испугалась, даже сама не понимая чего. Может быть этой резкости? Нет… Она испугалась взгляда, с которым существо на неё смотрело: затравленный, злобный, дерзкий и одновременно очень живой, нежный. «Как так может быть?» - думала Катя, подходя ближе. Разве у людей бывает такой взгляд?
- А почему ты решила, что я человек? – спросило существо. Катя ещё больше испугалась, но не остановилась.
- А разве это не так? – шепотом спросила Катя.
    Существо самодовольно хмыкнуло и встало во весь рост. Теперь Катя увидела, что существо можно отнести скорее к мужскому полу, нежели к женскому. Да, именно так. Определённо, перед ней стоял очень красивый мальчик, похожий на девочку.
- Нет, не так, - он надменно улыбнулся.
- Но кто же ты тогда? – снова задала вопрос девочка.
- А ты не догадываешься? Катя…
- Ты, знаешь, как меня  зовут? – Катя на этот раз не испугалась, но была весьма удивлена.
- О да, и не только! Я – твой ангел – хранитель! Как же ты меня не узнала? Глупая… Я всегда знал, что ты глупая и никчёмная девчонка, которая не способна даже на гитаре выучиться играть! Ха-ха-ха! О, нет, ну почему, почему мне всё время достаются какие-то идиоты?!!
- Я не глупая! – вспылила Катя и отвернулась от ангела. Она посмотрела на солнце, которое палило уже так нещадно, что резало глаза.
Случилось ли то, что произошло в следующую секунду, от режущих лучей солнца или от обиды, полученной от ангела, но у Кати из глаз хлынули солёные слёзы. Они всё катились и катились, катились и катились по её итак уже мокрым щекам, не переставая. Спустя некоторое время всё вокруг было в её слезах: в лесу был настоящий потоп! Все бабочки, птички и зайце-кролики быстро куда-то смылись, а ещё более ухмыляющийся ангел, осторожно ступая на воду, подошел к Кате.
- Ха-ха-ха! Да ты к тому же ещё и плакса! Рёва-корова… ха-ха-ха! Да, прав я был, когда не хотел брать тебя под свою опеку, да только меня никто не послушал! Знаешь…
- Замолчи! – закричала Катя, прервав ангела. Слышишь, ты, тупой гермафродит! Замолчи! Заткнись! Я не хочу тебя слушать! Я тебя ненавижу! Уходи, уходи, уходи, уходи! Оставь меня, урод! Оставь!!!
    Всё вокруг стало расплываться: как будто художник капнул воду на ещё не высохшие краски. Исчез Катин потоп, а за ним и речка, и лес… Везде всё стало каким-то тёмным, неопределённым… Но это для Кати ничего не значило. Ей стало страшно только тогда, когда в её сне (да, да не забывайте, что это всё ещё сон) воцарилась полнейшая тишина. Катя любила тишину, но не эту. В ней было что-то мрачное, зловещее и отталкивающее… Девочке стало очень некомфортно в этом месте. Она долго кричала, звала на помощь и молила о том, чтобы всё закончилось. Её звуки отдавались глухим эхом повсюду. Наконец, она, обессилев от безысходности, замолчала.
В этот момент откуда-то сверху до Кати донёсся голос. Голос этого противного ангела!
- Ты не должна была так поступать со мной. Я тебе не угрожаю, но ты пожалеешь об этом. Отныне тебя больше никто не будет защищать. Ты слышишь, никто… вся твоя жизнь будет состоять из сплошных неудач. И ты сама всему виной. Сама. Ангел-хранитель – это святое…



«Всё исчезло так быстро, как будто я и не спала! - рассказывала Катя свой сон лучшей подруге Наташе. – Как ты думаешь, что всё это значит?
- Катя, ну что ты, в самом деле! Ничего это не значит – просто сон. Такой каждому может присниться. Мне тоже что-то подобное снилось на прошлой неделе.
- Да? Про ангела? – встрепенулась Катя.
- Ага. Он у меня был красноволосый, с голубыми глазами… Слушай, может быть в роли ангелов выступают наши мужские идеалы? Ну, я с ним так мило поговорила, рассказала о своей жизни, и он подарил мне кучу конфет! Хороший был сон!
- Ты с ним мило поболтала, а я… Ну что мне теперь делать?
- Ничего! Катя, ты слишком суеверная! Я же уже сказала, что это всего-навсего сон! Тем более у тебя сегодня день рождения, поэтому не думай о всякой ерунде! – сказала Наташа и в знак того, что всё хорошо, потрепала Катю за плечо.
 После разговора с Наташей уже прошло несколько часов. Катя уже сидела дома и ждала гостей. День в школе у неё прошёл хорошо. Почти. Да, хорошо, если не считать того, что она два раза упала по дороге в школу, потеряла свою тетрадку, за что получила двойку и поссорилась с мальчиком, который ей нравится. «Это мелочи» - успокаивала себя девочка. Ха. А сейчас ещё и колготки порвала, зацепившись за гвоздь, торчащий из дивана.
В дверь позвонили, когда Катя поспешно натягивала на себя новую пару колготок. Отлично.
- Минуточку! Я сейчас открою! – прокричала она.
Это был Вася. А потом ещё пришли Коля и Ксюша. А потом Настя и Рома. Наташа не пришла.
- Блин, что за фигня?! – ругалась Катя на Наташу через два часа, когда всё было съедено, выпито и ребята засобирались гулять. – Почему ты не пришла? Ах, тебя Лёша позвал гулять! Ну, конечно! Это ж Лёша! Кто такая какая-то там Катя по сравнению с ним! Спасибо тебе, Наташечка, лучшая моя подруженька! Спасибо! Надеюсь, у меня будет возможность отплатить тебе той же монетой! Нет, что ты, я не обижаюсь! Ну, нисколечко! Всё отлично! Всё, пока, у меня денег мало! – Катя сбросила. Настроение её стало ещё хуже, чем было до этого. И она не могла найти этому рациональное объяснение. Рациональное не могла.  Но зато у неё было объяснение этому мистическое. Катя не хотела об этом думать, но дурацкие мысли то и дело лезли ей в голову.
Они так и не пошли гулять. День рождения закончился тем, что Вася, устроив волейбол Настиной туфлёй, случайно попал в новую люстру, висевшую в коридоре. Лёгкий звон тонкого хрусталя раздался по всей квартире. Ха. Люстре был конец. Все стояли в немом молчании, смотря на неё. Длилось это до тех пор, пока не пришла мама. Она-то и разогнала всех по домам, заставив Катю всё убирать, и не преминув при этом наорать на неё. Мама очень давно так не орала на свою дочь. Наверное, с тех пор, как  та пришла первый раз домой нетрезвая. Кате тогда было тринадцать. Сейчас ей – шестнадцать.
После того, как Катя всё убрала, она села на кровать в своей комнате. Очертания предметов были нечёткими. Всё расплывалось. Девочка не понимала, что происходит. Ей ещё никогда не было так плохо. «Что за ужасный день, - думала она. Но, всё в порядке. Со всеми бывает. Просто неудачный день. Завтра всё будет у меня хорошо. Всё будет отлично!» - приободрила она себя.
Хе-хе. Катя прекрасно понимала, что  завтра всё будет так же неудачно, как и сегодня. А может быть даже хуже. И послезавтра тоже, и послепослезавтра… девочка, в отчаянии забылась глубоким сном.




Теперь не было солнечной полянки. Был тёмный, дремучий лес… Деревья, каждое примерно по пять метров высотой, возвышались как ограда, сделанная в готическом стиле. Их корявые, выщербленные на изгибах, ветви были похожи на чьи-то руки, тянущиеся к Кате, чтобы задушить её…
На этот раз девочка была не в розовом сарафанчике, а в серой школьной форме, состоящей из жилета и юбки. Такая форма у неё была в первом классе. Она её ненавидела. Вообще серый цвет наводил на Катю уныние и печаль, и она уж никак не могла понять, как многие её подружки считают этот цвет приятным.
Внезапно девочка заметила метрах в двадцати от себя чью-то тонкую фигуру, мелькающую между деревьев и пытающуюся пройти все эти дремучие заросли. Она закричала: «Стой! Подожди меня! Это ты? Это же ТЫ? Я хочу…» Девочка не смогла договорить, потому что упала из-за одного вредного пня, который вырос на её пути прямо как из-под земли.
Катя встала и побежала, постоянно спотыкаясь корявыми корнями деревьев, торчавшими из чёрной сухой земли.
Она снова увидела эту фигуру. Сомнений не было: это был ОН.  Ангел-хранитель. Да, он… Катя снова закричала: «Стой! Стой! Я хочу извиниться! Правда! Прости меня! Я вела себя как полная дура! Прости, только не уходи!» Но он не остановился. Напротив, казалось, что когда он услышал Катин голос, пошёл ещё быстрее.
Катя стала бежать ещё быстрее. Она вспомнила, как кто-то ей говорил, что сон – это целиком и полностью территория того, кому он снится. Во сне можно сделать всё, что захочется… ну, кроме того, чтобы остановить капризного ангела! «Значит, - подумала Катя, - я смогу бежать быстрее, если захочу, а может быть даже и полететь…» От этой мысли у девочки даже голова закружилась.  Она попробовала  сконцентрироваться… или сосредоточиться… неважно. Прошло какое-то время, после чего, у неё получилось именно то, что она хотела.
Что же именно у неё получилось? Она стала бежать быстрее. Намного быстрее, потому что все окружающие её предметы слились в одно тёмное пятно. Так прошло ещё какое-то время и… что бы, вы думаете, произошло потом? Катя… взлетела!
Сначала девочка неуверенно набирала высоту, а затем взмыла вверх, к чистому небу – прочь от дремучего леса. Ветер трепал её русые волосы, а откуда ни возьмись появившееся на небосклоне солнце, как и в прошлый раз, слепило глаза.  Но, не смотря на это, Катя продолжала лететь, высматривая своего ангела внизу, как коршун высматривает свою добычу. На минуту девочка подняла голову вверх, ловя лицом прикосновение тёплых лучей солнца и порывы нежного ветерка. Воистину, это было незабываемое чувство… чувство полёта!  Катя думала в этот момент только об одном: «Хоть бы не забыть, хоть бы не забыть о том, что я летала… Хоть бы я не забыла это волнующее чувство!» Ей от радости даже заплакать захотелось, но она решительно устремила свой взгляд вниз – к ангелу, убегающему от своей подопечной.
Она разглядела его через мгновение. Чёрный плащ цеплялся за ветви деревьев, обнажая длинные худые ноги. Светлые волосы спутались и растрепались, на лице и на руках пятна грязи. Даже не смотря на свою неопрятность, ангел был прекрасен, как роза. «Ну, на то он и ангел, чтобы быть таким» - подумала Катя и спикировала прямо к нему.
Ангел на это раз её увидел.
- А… моя рёва-корова! – зло сказал он, увидев Катю.
- Да, это я! Я… Мне надо с тобой поговорить! Почему… почему ты так плохо ко мне относишься? Что… что я тебе сделала? – жалобно пролепетала девочка, решимость которой внезапно куда-то испарилась.
- Глупая… В том и дело, что ничего! – вскричал ангел, сверкнув голубыми глазами. – Ты должна делать хоть что-то, для того, чтобы я хотел тебя защищать. Ты должна быть сильной! Оглянись вокруг – все твои знакомые, друзья, одноклассники в жизни чего-то добились! А ты… Ты такая жалкая, как брошенный щенок. Хм. Нет, даже брошенный щенок сможет найти обратную дорогу до дома, а ты…
- Нет, это неправда! – воскликнула Катя, услышав столь унизительные слова. Она посмотрела ангелу в глаза – хотела что-нибудь по ним понять, но, к её удивлению, девочка ничего в них не нашла. Понимаете, вообще ничего! Они были совершенно пустыми. Это было очень странно, ведь в первую их встречу в этих глазах было столько разных чувств…
- Неправда, - повторила девочка.
- Извини, но это так.
Сказав последнюю фразу, ангел вдруг пошатнулся и чуть не упал. Теперь его взор помутнел, как бывает перед обмороком. Он усилием воли сумел схватиться за самую близкую корягу. Только благодаря этому ангел удержался на ногах.
Катя в мгновение ока к нему подбежала и помогла присесть на пенёк. Ей было жалко ангела, даже не смотря на то, что он её обзывал.
- Что с тобой? – спросила она.
- Это болезнь, я, возможно, скоро умру.
- Но почему?  Что это за болезнь? – спросила девочка. – Я смогу тебе чем-нибудь помочь?
- О да, ТЫ можешь, - он очень тихо улыбнулся, обнажив свои ровненькие зубки. – Болезнь… зачем тебе знать? Ты когда-нибудь сама поймёшь…




Прошло несколько недель. Уже несколько дней, как Кате перестали являться сны про её  ангела, в которых она постоянно бежала за ним, безуспешно пытаясь спасти его от какой-то неведомой болезни. Она была этим одновременно и обрадована, и огорчена. Почему обрадована? Потому, что сны всё более и более стали её тревожить, не давая покоя. Почему огорчена? За всё время, что девочке снились сны, она так привыкла к своему милому ангелу, что не могла представить уже свою жизнь без снов с ним.
Поэтому, проснувшись однажды утром и поняв, что она, возможно, больше никогда его не увидит, девочка очень испугалась. Она решила, что ей нужно что-то сделать…  что-то сделать для того, чтобы увидеть ангела снова… Вот только что?...
Девочка встала, умылась (при этом, чуть не сломав раковину) и оделась (сделала она это с трудом, так как пришлось переодеваться из-за порванных джинсов). При выходе из дома она споткнулась и упала, сломав линейку. Мягко говоря, эти мелкие, но противные неприятности начали ей порядком надоедать. «Всё, хватит уже с меня! Я сама хозяйка своей жизни. Я что, не смогу избежать каких-то глупых ситуаций? Надо заканчивать с этим!» - так думала Катя, идя по дороге в школу.
К её удивлению, неприятностей в школе было почему-то меньше, чем обычно. Разумеется, Катя, этому очень обрадовалась. В тот день в классе было очень жарко. Лучи солнца так и норовили проскользнуть через задёрнутые шторки и попасть какому-нибудь зазевавшемуся ученику в лицо. Катя задумалась о чём-то. Обстановка в кабинете так её разморила (имеется в виду и монотонный усыпляющий глас учительницы), что девочка внезапно перенеслась в страну грёз, уснула…
Она опять оказалась рядом с той речкой, куда ходила купаться вместе с подружкой. Только вместо сарафанчика на ней была её обычная одежда, а местность вокруг речки не была залита светом… Зато на валуне по-прежнему сидел Он. Он как будто ждал её, потому что не успела Катя приблизиться к краю берега, как он устремил на неё свой взгляд. О, счастье! Его взгляд не был пустым! В его взгляде не было затравленности и злобы как раньше… Вместо этого глаза его излучали… радость! В нём будто воцарился покой… А ещё… он с такой теплотой внезапно посмотрел на Катю, что у неё появилась уверенность в том, что Он  действительно её ангел-хранитель. Глядя на него, у девочки в голове родилось стихотворение:


Он крылья в рюкзаке не носит –
Они торчат из-за спины.
А взгляд его кричит и просит
О помощи и о любви.
Характером он тих и скромен,
Его непросто рассмешить,
Он редко чем-нибудь доволен
И его сложно удивить…
Ведь невозможно удивить
Того, чей дом зовётся Небо,
Кто видел сотню тысяч лиц,
Кого случайно и нелепо
Я назвала: «Мой белый принц!»
Кому сказала я однажды:
«Останься здесь, не улетай!»
А он лишь тихо улыбнулся
И прошептал: «Прости. Прощай!»


Катя чуть не всплакнула от умиления. «Мой белый принц…» Хм. А почему «белый», спросите вы? Ведь плащ-то на нём чёрный! Да потому, что всем своим видом он излучал невиданную чистоту: из-за спины его действительно торчали крылья, взгляд был добр, а его светлые волосы тончайшими нитями развевались на ветру… Он будто слился с окружающей его природой – так гармонично всё это смотрелось.
- А я всё поняла! – внезапно сказала Катя.
- Что ты поняла? – переспросил ангел.
- Поняла, почему ты заболел и почему вначале нашего знакомства меня обзывал! Я всё-всё-всё поняла! И поэтому… спасибо тебе! Ангел загадочно улыбнулся. Но Кате не нужно было слов, потому что она и так всё знала.
- А можно я буду называть тебя Азазель? – спросила девочка.
- Почему именно так? – удивился ангел.
- Ну, потому что Азазель – это падший ангел. А ты… ты тоже падший ангел из-за меня… Ведь имени у тебя всё равно, наверное, нет… Поэтому ты будешь Азазелем!
Он опять улыбнулся.
Катя резко вскочила со стула.
- Что такое? – спросила соседку по парте ещё не до конца отошедшая ото сна девочка.
- Звонок – вот что! – весело ответила соседка и посмеялась над заспанным видом Кати.
Катя осталась сидеть на месте. Она быстро выдрала из первой попавшейся тетрадки листок и записала на нём стихотворение, родившееся у неё во сне.
Кто-то сзади её ухмыльнулся.  Затем сказал:
- Мило!
Катя быстро убрала листок и, вся запунцовевшая, обернулась на голос, который показался ей знакомым…
- Ого! –  девочка от удивления раскрыла рот.
Перед ней стоял… кто бы вы думали? Ангел!
Он был в чёрных штанах и клетчатой рубашке. А ещё он ухмылялся во весь рот.
Катя была в шоке…
- Ты…как ты…что ты… - она еле выговорила части каких-то слов.
- Тссс! Я новенький! – сказал Ангел и взяв Катю за руку, повёл её на перемену.


Рецензии