В первый класс - не первый раз

               
Не поверите, иду десятый раз в первый класс. Нет, нисколько не ошиблась,  и с математикой у меня всё в порядке.

Более чем полвека  тому назад (это ж надо! как давно это было) отец отвёл меня в школу  и строго-настрого  наказал учиться только на четвёрки и пятёрки. Что я и делала добрый десяток лет. Училась без троек. Правда, случился раз один срыв в самом начале  «учебно-образовательной эпопеи». Но об этот как-нибудь в другой раз. История получилась невесёлая. Особенно для меня.
 
Спустя   …  лет  пошла в первый класс второй раз. Повела сына.  Нет, это он повёл меня на линейку и вполне по-мужски предупредил, чтобы там к нему не подходила и воротничок не поправляла. Сам, мол,  не маленький. На этот раз уже я наказывала своему старшему, как надо учиться, и чем чреваты двойки. Честно говоря, радовал сначала, а к десятому классу подустал от учёбы, стал изредка прогуливать с друзьями, даже покуривать, о чём нам время от времени сообщала классная. И двойки проскакивали. А как же без них? Слава Богу, вырос сын порядочным человеком, стал хорошим семьянином, любящим и любимым мужем и отцом двух сейчас уже взрослых дочерей и сына-школьника.  А недавно дедом стал. Соответственно,  я  - уже прабабушка.

В третий раз повела в первый класс среднюю дочь. Дочка – птичка-невеличка, конопушки на носу, за плечами две косички. Я портфель сама несу.  Прижимаясь ко мне, она долго не решалась зайти в шумный класс, где резвились дети постарше. Был класс-комплект 1-3-й. Спустя  годы, дочка сама стала учителем начальных классов, и нынче повела в школу своего младшенького сына – неугомонного всезнайку Рому.

В следующий раз мы пошли в первый класс с младшей дочерью.  Степенная,  серьёзная  не по годам. А как же! Она уже и читала, и считала, и писать умела. Даже знала кое-что о нашей планете. Все десять лет училась на совесть. И уроки всегда готовила добросовестно.  И учителем стала. Географии. Не зря, значит, с детства кое-что о планете знала. А сегодня её дети – второклассница Настя и первоклассник Костя – пошли на линейку с большими букетами цветов. Праздник!

Сколько же раз я ходила с первоклассниками?! Сама, дети, а ещё любимые внуки. Их семь. Вот и выходит, что в первый класс – не в первый раз. Волнуюсь, слушаю поздравления учителей и гостей школы, но, самое главное, слушаю,  как заливисто звенит звонок, который торопится созвать всю школьную армию под одну крышу.

Семь внуков! Старшие внучки Анюта и Юля - мои красотули - уже семьи имеют. А для меня они так и остались милыми девчонками, школьницами с огромными белыми бантами в косичках. Аккуратистки и умницы. Общественницы, активистки и заводилы. Счастья вам, мои хорошие, и удачи во всех делах!

Школьников пять. Рассудительный умничка Дима. Он уже восьмиклассник.  Художник, конструктор, лингвист, участник всех школьных олимпиад, мастер компьютерного дела. А что?  Мне дистанционно настраивает компьютер! Чуть проблема, обращаюсь только к нему. А какие фильмы делает!  Удачи тебе, дорогой мой старший внук! Я люблю тебя! Иди вперёд к намеченной цели! Пусть тебе во всём сопутствует успех!

Второй по старшинству Санька. Он пошёл в 6-й класс. Уже в 6-й. Давно ли был первоклассником, Сашкой-забывашкой, неуёмным шалуном, у которого в портфеле вместе с учебниками лежали машинки. Ну, это так, на переменке поиграть. Санёк, а помнишь, как мы с тобой по вечерам учили стихи Барто, Маршака, Чуковского? Одну строчку читал ты, другую – я. И получалось совсем неплохо. А как ты учился грамоте! Помнишь? Успехов тебе, мой дорогой внук! Я желаю, чтобы ты никогда не огорчал своих родителей!  Расти здоровым! Не теряй интереса к знаниям!

Настюшка, мамина подружка,  пошла нынче во второй класс. Умница, отличница, мамина и папина гордость. И моя тоже. С ранних лет ты усвоила, что ученье – свет. Поэтому рядом с тобой всегда светло, радость моя. Моя добрая девочка, в прошлом году ты взяла хороший старт.  Не сбавляй темпов. Будь такой же любознательной умницей, послушной любящей дочерью, заботливой сестричкой. Помнишь, как летом мы читали книжки? Пусть они будут твоими верными друзьями на протяжении всей твоей жизни!  Люблю тебя, моя хорошая! Очень-очень!

Нынче у нас есть первоклашки. Нет, это как-то несерьёзно. Рома и Костя – первоклассники. Они впервые идут в школу, как настоящие ученики. С ранцами, тетрадями, учебниками. Нарядные, радостные, шумные. Всю дорогу наставляют родителей, как надо себя вести в школе, как сидеть за партой, как поднимать руку…  Вот и Костю сегодня учительница похвалила. Пока все ребята с шумом рассаживались по своим местам, он устроился за партой и сложил руки так, как его учили ещё в садике.  Ну как тут не заметить такого послушного примерного глазастого ученика. Вот и «нарвался» на похвалу.

А Рома будет учиться в новой школе. Там и классы оборудованы по всем правилам, и спортзал большой, и бассейн в школе есть. А ещё первоклассникам подарили хорошие книги о родном городе и билеты в ледовый дворец.  Оба наши первыша такие почемучки, изобретатели, любители посмотреть мультики, поиграть в лего, с машинками…  А помните, как летом мы играли в следопытов? Нашли такой клад! Вкусный, ароматный!

Золотые мои младшенькие внуки,  Костенька и Ромочка, здоровья вам, радости в жизни, успехов в учёбе и спорте!  Я вас люблю! Как бы сейчас порадовался за вас дедушка…

Ну,  вот такое  вспомнилось мне сегодня, такие воспоминания навеяла школьная линейка. Мне, первокласснице далёкого 56-го года прошлого столетия. Пролетело время, бывшая первоклассница сама стала учительницей, а потом даже директором школы. Сколько за сорок с лишним лет линеек торжественных провела!

Всех, кто имеет хоть какое-то отношение к школе, поздравляю с началом учебного года! Мира всем!  Здоровья! Счастья! Творческих успехов!



Фото автора. Первый сентябрьский денёк младшего внука. Начало школьной эпопеи.


Рецензии
Ах, какой уже опыт у Вас чудесный))) А я всего второй раз в первый класс,на следующий год внучка пойдет. Честно говоря,учиться не хочу,тем более,что с Яриком
родители занимаются...по очереди...иначе не выдерживают,поскольку он все превращает в игру. У вас все проще-кучка школьников,кто-нибудь да поможет).
Я желаю всем вашим легкой учебы и хорошего настроения.
Будет им хорошо,и бабушка-прабабушка будет сиять))).
С теплом и улыбкой,баба Люба:=))

Любовь Витт   30.11.2022 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо, баба Люба.
У нас одна студентка и двое 9-классников. С учёбой проблем нет, только самый младшенький особого усердия не проявляет.
Четверо старших уже работают.
Сейчас и правнуки на подходе.
Всех благ вам!

Валентина Колбина   01.12.2022 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.