Отрицание. Гнев. Вина. Страдание. Жизнь. - Пролог

Только пройдя через отрицание всех своих деяний, ты почувствуешь истинный гнев,
Только испытав гнев к человеку, которого ты любишь, ты почувствуешь вину,
И только эта вина приведет тебя к страданиям, которые разрушат всю твою жизнь.
Р.З.

***

Пролог.

Жизнь будет закончена только тогда, когда человек сам этого пожелает. Не секундой раньше, не секундой позже.

Конечно, встречаются случаи, когда человек погибает по вине той или иной причины, никак не связанной с мировосприятием. Но, что если все это считать предопределенностью. Ведь ты до сих пор ещё жив. Ты можешь наблюдать за тем, что происходит вокруг, делать выводы, учиться на чужих ошибках, становится лучше.

Тем не менее, многие не понимают этого. Или отказываются понимать.
До определенного момента в своей жизни и я отказывался принимать вещи такими, какими они являются на самом деле. Тем самым, осознание всего этого, заставляет меня невольно задуматься, что если бы это произошло на год, на два, а может на пять лет раньше - понимание.

Все мы стараемся показать свою жизнь, как нечто особое. Как нечто такое, что не происходило никогда и ни с кем. Но мы никогда не задумываемся, что в жизни каждого происходили такие вещи, которые навсегда отставляли свой отпечаток на человеке, делая его особенным. И именно за эти особенности мы и начинаем любить или ненавидеть.

***

«Мы стоим на краю пропасти. Мы всматриваемся в бездну - мы начинаем ощущать дурноту и головокружение. Наш первый порыв - отдалиться от опасности. Непонятно почему, мы остаемся. Постепенно дурнота, головокружение и страх сливаются в некое облако - облако чувства, которому нельзя отыскать название. Мало-помалу, едва заметно, это облако принимает очертание, подобно дыму, что вырвался из бутылки, заключавшей джинна, как сказано в "Тысяче и одной ночи". Но из нашего облака на краю пропасти возникает и становится осязаемым образ куда более ужасный, нежели какой угодно сказочный джинн или демон, и все же это лишь мысль, хотя и страшная, леденящая до мозга костей бешеным упоением, которое мы находим в самом ужасе. Это всего лишь представление о том, что мы ощутим во время стремительного низвержения с подобной высоты. И это падение - эта молниеносная гибель - именно потому, что ее сопровождает самый жуткий и отвратительный изо всех самых жутких и отвратительных образов смерти и страдания, когда-либо являвшихся вашему воображению, - именно поэтому и становится желаннее. И так как наш рассудок яростно уводит нас от края пропасти - потому мы с такой настойчивостью к нему приближаемся. Нет в природе страсти, исполненной столь демонического нетерпения, нежели страсть того, кто, стоя на краю пропасти, представляет себе прыжок...»

Дмитрий Ильинский


Рецензии