Программа кружка. Бисероплетение

        Программа
кружковой работы по бисероплетению
для  начальных классов. – 140 часов
1.Вступительная часть
Бисероплетение – один из старинных и довольно распространенных видов народного творчества. Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты, безукоризненного вкуса, художественной фантазии, мастерства и, конечно, усидчивости, внимания. Изготовление изделий из бисера требует и немалой траты времени. Но, как говорится, «глаза страшатся, а руки делают». Сначала детям кажется, что у них ничего не получится, но «не  Боги горшки обжигают». Для этого и существует руководитель кружка, который подскажет, поможет, научит.
Как и любое рукоделие, бисероплетение имеет свою историю, которая восходит к жизни народов, живших около 6 тысяч лет до нас, у разных народов и на разных континентах.
Бисер – мелкие круглые, слегка вытянутые  или граненые бусинки разного цвета, разного качества, разного размера, разного метода окрашивания. Родина бисера неизвестна. В некоторых источниках – это Древний Египет. По-арабски, фальшивый жемчуг – « бусер», отсюда и бисер, но немцы называют бисер «гласперлен», что дословно – стеклянный жемчуг. Да, бисер изготавливают из стекломассы. Но не только. Есть бисер и керамический, и пластмассовый, и с примесью металла. В разные страны бисер «пришел» разными путями. В Венеции, например, изготовление бисера было строго засекречено. Но,  как  говорится, «все тайное становится явным». Вид бисера заставлял ученых многих стран работать над созданием технологий для изготовления бисера. В царской России  великий Ломоносов создал свою фабрику и технологию изготовления бисера. К сожалению, изготавливать бисер было дорого, дешевле было привозить бисер из-за границы. Сейчас бисер везут в основном из Турции, но более качественный (и в пять раз дороже) бисер из Чехии.
                2.Материалы и инструменты для работы с бисером:
-бисер разных цветов и разного размера, бусины, пайетки;
- проволока, сечением 03, 02;
- синтетические нити, капроновые лески (пойдет и рыболовная леска, 0, 25 или 0,3 )
- деревянные шарики разного размера и деревянные (пластмассовые полые цилиндрики, размером 0,5 -0,8 см)
- кусачки, ножницы, иглы;
- пластмассовые коробочки для хранения бисера;
- плоские пластмассовые тарелочки;
-шкатулки или коробочки для хранения изделий;
- деревянные рамочки;
- керамические маленькие горшочки;
- алюминиевая проволока для формирования стеблей цветов или деревьев из бисера;
- тетрадь и ручка для записи схем.
                3. Техника безопасности
       1.Соблюдение правил поведения с острыми и режущими предметами.
        2. Хранение острых и режущих предметов.
      3. Правила хранения и использование бисера.
     4. Правила хранения  готового изделия.
      5. Правила хранения и нарезки проволоки.
      6.Как правильно работать с проволокой.
     7. Гимнастика для глаз


                4. Цели и задачи кружка:
1) Научить детей как правильно выбирать бисер в зависимости от цели работы.
2) Объяснить сочетаемость цвета при подборе бисера.
3) Научить низанию и плетению полевых цветов из бисера.
4) Научить низанию цветов из бисера и пайеток.
 5) Научить выполнять различные фигурки, сочетая бисер и деревянные шарики.
6) Научить выполнять поздравительные открытки с бисером и пайетками.
7) Научить низанию простых маленьких листочков для полевых цветов.
8) Научить плести небольшие листья. Дать понятие «параллельное плетение».
9). Научить плести большие листья, применяя техники низания и плетения
10) Научить плести цветы, применяя технику плетения.
11) Научить соединять лепестки в процессе плетения.
12) Научить обматывать стебель изделия, или другие способы формирования стебля.
13) Крепление бисерных цветов в вазе или на картине.
  (Продолжение следует)


Рецензии