Заставь дурака... - 3

ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ СОВЕТОВ


Дело № 3. Часть 3

ЗАСТАВЬ ДУРАКА…

(предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/08/28/1337)


Ткачук, как оказалось, звали Полиной Романовной. На табличке, украшающей дверь её кабинета, так и значилось. Плюс начальник какого-то ужасно важного отдела. Перчик постучал, хотя его и смутило отсутствие даже самой завалящей очереди.

– Войдите! – крикнули ему.

«Молоденькая», – автоматически мелькнуло в мозгу у агента бюро «Цимес». Каким-то невероятным усилием Иосиф втянул живот, но, как только он открыл рот для приветствия, живот вывалился обратно. Произнеся скороговоркой: «Приятно увидеть в стенах такого строго учреждения симпатичное и неординарное личико», Перчик снова втянул живот.

Но голос принадлежал не начальнице, а её секретарше, молодой и внешне приветливой девушке. Дверь в кабинет товарища Ткачук обнаружилась за её правым плечом.

– Полина Романовна не принимает! – грубо отрезала секретарша.

– Какой контраст между картинкой и звуковым сопровождением, – пробормотал Перчик.

– Запись на среду, – добавила девушка.

– Так среда же завтра! – обрадовался Перчик.

– На двадцать второе! – уточнила секретарша.

– Но сегодня двадцать четвёртое? – поразился Иосиф.

– Следующего месяца, – доконала его девушка, злорадно ухмыляясь.

– Записывайте, – уверенно заявил Перчик. – Сразу на все часы приёма. И не возражайте, я представляю группу арендаторов из пятнадцати человек. Так вот, мы двадцать второго, будущего месяца, выстроимся друг за другом и будем мучить Полину Романовну все три часа по одному и тому же вопросу! Вот! И на следующий приёмный день записывайте, потому что одного дня на решение наших злободневных проблем не хватит! Когда он у вас? Да хоть тридцать пятого числа тринадцатого месяца! На год вперёд!

– За других нельзя записываться, – жалобно промяукала секретарша.

– А они все во дворе сидят, – улыбнулся Иосиф Иванович, – сигнала от меня ждут. Позвать?

– Не надо, – вздохнула девушка. – Меня же Полина Романовна убьёт.

– Есть другой вариант, без жертв, – прошептал Перчик. – Читаю в ваших глазках вопрос: «Какой?». А вы меня в порядке исключения прямо сейчас пропустите. Мадам Ткачук же на месте? Мне вахтёр сказал, что не выходила. Ну, красавица? Выгодный компромисс предлагаю.

– Но мне же нужно как-то мотивировать! – воскликнула секретарша.

– О, насчёт мотивировать это вы по адресу! – обрадовался Иосиф. – Это я сколько угодно. Значит, я буду перечислять, почему именно мне нужнее других, а вы выбирайте правильный ответ. ЕГЭ сдавали? И как я угадал. Ваши двадцать баллов из ста видно невооружённым глазом. Итак, приступим. Во-первых, я – специальный агент бюро «Цимес». Что это? Лучше вам не знать, потому что будете, как последние комсомольцы, жалеть о бесцельно уплаченных взносах. Да, очень засекреченный и местами даже ещё вполне пригодный к употреблению. Во-вторых, меня зовут Иосиф Иванович Перчик. Чувствуете, сколько загадок? И ни одной разгадки, пока я не получу аудиенцию. В-третьих, я мужчина, а Полина Романовна, судя по всему, женщина. Как это – ну и что? С её-то занятостью по работе встреча с настоящим мужчиной, не обременённым алиментами и обязанностями по отношению к другим женщинам, всегда праздник. В-четвёртых, не надо? Вам тоже нужна встреча с таким мужчиной? И разница в возрасте только плюс? Но право первой ночи, пардон, свидания, у мадам Ткачук. А мы с вами сможем обсудить преимущества советского образования в кафетерии «Светлячок». Там дают такие котлетки! Насчёт вина не знаю, но место, где вот-вот ступит нога инопланетянина, на десерт вам покажут.

– Полина Романовна ждёт вас! – крикнула секретарша.

– Значит, слушала по громкой связи? – ухмыльнулся Перчик. – Кто бы сомневался.

***

– Как у вас тут чистенько, – войдя в кабинет, прошептал Иосиф Иванович. – Видно, что давно не ступала нога человека, живущего на задержки по зарплате. А я на окладе плюс премиальные, если вас интересует. Представляться не буду, раз вы слушаете свою секретаршу.

– Сядьте! – громко произнесла хозяйка кабинета.

– Вы прямо как один прокурор, – вздохнул Перчик. – Тот тоже как-то кричал «Сядьте!», но судья был не согласен, ответив ему «Пусть пока погуляет, условно». Что вы подумали! Конечно, не мне кричал. Это я кино одно вспомнил. И судили  даму, отвечающую за аренду, продажу и воровство государственной недвижимости. Я тоже считаю, что в нашем возрасте прогулки просто необходимы, и не в окружении сокамерников, а в окружении деревьев и птиц.

– Вы на что намекаете? – вспыхнула чиновница. – Я честно выполняю свою работу. Что это за пятнадцать арендаторов, которые ждут во дворе?

– Детский сад, – ответил Перчик.

– Даже не продолжайте! – отрезала Полина Романовна. – Программа утверждена на самом верху. Как только косметику наведём, детишек начнём записывать. А вы – тоже арендатор?

– Если в широком смысле этого слова, то мы все арендаторы на этой земле, – пробормотал Иосиф Иванович. – Детишки – это святое, я понимаю. Неужели компенсации не предусмотрены? Мы же столько средств, труда вложили за пятнадцать лет, и всё напрасно?

– Компенсации от государства? – улыбнулась чиновница. – Давно меня так не веселили. Скажите спасибо, что с вас не требуем компенсации за то, что без нашего разрешения помещения детского сада перестраивали.

– Спасибо, – сказал Перчик. – От всей души. Послушайте, уважаемая Полина Романовна. Меня, по большому счёту, волнуют две организации: ветеринарная клиника и кафе «Светлячок». Остальные и без компенсации справятся. Им только стол и два стула перенести надо. Магазинам сложнее, но у них по всему городу торговые точки есть, переживут. Я вчера был ради интереса в вашей городской ветеринарной станции. Там работает такой угрюмый товарищ. Я только заглянул, а он мне как гаркнул: «Кого усыплять?» И так сразу захотелось жить, вы не представляете. Туда надо всех склонных к суициду отправлять. Еле ноги унёс, постоянно оглядываясь, не бежит ли он за мной со шприцем. И что любопытно, ни одного человека и животного в очереди. Видимо, все жить хотят, и животные, и их хозяева. А тут, в детском садике, три девчонки работают, так к ним очередь, как во времена компартии – в мавзолей. Они все в кредитах, а тут переезд, ремонт на новом месте, куча расходов.

– Красиво рассказываете, – вздохнула Полина Романовна. – Но я компенсациями не занимаюсь. Это вам надо к заму по финансовым вопросам. Он в соседнем кабинете сидит.

– А вы ему позвоните, – улыбнулся Перчик. – Попросите принять меня, и я вас оставлю в покое. Нет, не так. Попросите этого финансового зама принять меня, а вас я приглашаю на ужин в кафе «Светлячок». Правда, я уже вашу секретаршу ангажировал, но с ней могу и позавтракать. У нас слишком большая разница в возрасте для совместного ужина. А к вам, Полина Романовна, у меня шикарное предложение. Но только после ужина. Ничего интимного, что вы! Чисто деловое. Вас это огорчило? Насмешило? Потом разберёмся? Хорошо. Жду вас у детского садика ровно в семь. Не пожалеете. А к заму по финансам я хотел бы зайти сейчас. Поможете?

***

Перчик, выйдя из кабинета, позвонил хозяйке кафе «Светлячок»:

– Милейшая, в семь вечера я подъеду к вам с одной важной дамой. Приготовьте, пожалуйста, творожную запеканку, манную кашку, кисель, и о котлетках ваших фирменных с гречневой кашей не забудьте.

В соседнем кабинете его уже ждали.

– Григорий Иванович? Какое совпадение! Я тоже Иванович, правда, Иосиф. Полина Романовна по поводу меня звонила? Наверное, сказала, чтобы вы со мной построже, и как-нибудь завуалировано отказали. Угадал? Это я ей посоветовал. Мало того, она с вами под мою диктовку говорила. Буквально повторяла слово в слово. Мы потом так смеялись.

– Что за бред? – вспыхнул зам по финансам. – Вы по какому вопросу? Если по поводу компенсаций для арендаторов, то бесполезно. Средств на эту статью в бюджете нет.

– Она именно так и сказала! – улыбнулся Перчик. – Как вы все тут друг друга знаете! Или вас специально инструктируют? Ну, что и в каких случаях отвечать. Дают перечень вопросов от населения и перечень ответов чиновников. Неужели это была импровизация? Я имею в виду первую вашу фразу «Что за бред?». И даже не саму фразу, а вопросительный знак в конце. Вполне мог быть и восклицательный. Наверное, интонация зависит от категории посетителя.

– Хоть вопросительный, хоть восклицательный, – прервал Перчика чиновник, – но компенсаций не будет.

– Вот именно это я и хотел от вас услышать, дорогой вы мой! – воскликнул  Иосиф Иванович. – Просто радость наблюдать за вами. Такой решительный, такой благородный человек. И рад бы помочь, но нет совершенно никакой возможности. Всей бы душой трём девчонкам, которые лечат котов и собак со всего района. К ним даже приезжают из администрации города. Кстати, супруга губернатора свою собачку у Марии Петровны лечит. Маленькая такая, даже писает дома, как кошечка, в лоточек. И не только писает. Нет, не губернаторша, что вы такое подумали! Хотя, вы знаете, они обе делают это дома. Смешно даже подумать, что собачка выводит хозяйку ради этого во двор. Вот вы уже и улыбнулись. Смеётесь, значит, над супругой ответственного чиновника? Нет?

– Что за бред! – прервал Перчика Григорий Иванович. – Что там делать супруге губернатора?

– О, вот я и восклицательный знак заслужил, – улыбнулся Перчик. – Это прогресс. Что делать, спрашиваете? А вы не подумали, что там умеют лечить домашних питомцев? Кстати, а кремлевской больницы для зверей чиновников нет? Ну конечно, к ним на дом целые коллективы ветеринаров выезжают. Заодно и владельцев осматривают. На предмет бешенства. Но бывают случаи, когда и эти коллективы не справляются. А Мария Петровна помогает! Не верите, позвоните супруге губернатора. Или её собачке. Они вам подтвердят. Не хотите? Тогда я сам Валерии Павловне позвоню и попрошу с вами связаться.

– Не надо! – чуть не крикнул Григорий Иванович. – Я подумаю. Пусть эта, как её там, Мария Петровна зайдёт ко мне и все документы занесёт. По кредитам, по затратам.

– Валерия Павловна будет вам очень благодарна, – загадочно произнёс Перчик, пятясь к двери. – А собачка её просто счастлива. И вам пора в администрацию города перебираться, засиделись в районной. С вашими-то способностями. Мы с Марией Петровной похлопочем.


(окончание http://www.proza.ru/2014/09/04/1206)


Рецензии
Вот уже дело сдвинулось с мёртвой точки. Иосиф кого угодно заболтает. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   21.01.2015 20:54     Заявить о нарушении
Иосиф, он такой

Леонид Блох   22.01.2015 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.