Вперед, Гераклиды

Вперед, Гераклиды, зовет нас злой рок,
Со смертью корриду затеял порок,
И мы, дети слова великих отцов,
Покинем оковы бессмертных творцов.
И строем победы, о Ника благая,
Мы сдержим обеты, себя возвышая
Над бренностью мира, над пропастью лжи,
И с запахом мирта, купаясь во ржи,
Тебя пронесем мы, века покидая,
Терзая миры, в веках пропадая.


Мы - эллины, дети ушедших богов,
Нам вечность отец, а время наш кров,
Свобода нам мать, мы не терпим оков,
Мы воины слова, ведь путь наш таков.


Меняли мы мир, его освещая,
И в нем оставались, но как! Умирая,
Мы будем всегда обитать в небесах,
Пусть ветер бушует, развеяв наш прах.
Сгорать не в первой нам, но мы устоим,
Мы дни пустой жизнью лукаво продлим,
Поймав наши души у крыльев Таната,
Кто ближе нам жизни, кто ближе нам брата,
И первыми ринемся, слепо, на смерть,
А ты не печалься, ты лучше ответь,


Готов на все это, готов умирать?
Готов плыть сквозь Лету, без мыслей плутать
Во тьме среди сотен упрямо молчащих?
Достойно, без страха, но память влачащих
Ушедших в годах о величии славы.


О меч мой и щит, о, как же вы правы!
Не мыслите вовсе, изранив судьбу,
Несете вы смерть, отрицая суму!
Титаны, вас вижу, смыкая глаза!
Огонь нам несете, разверзнув уста,
И он, как стихия, внутри полыхает,
Он словно живой, он меня понимает.
О жизни и смерти ведем с ним беседу,
И он предрекает над ними победу!


И вот я стою на брегах Илиона,
Я жизни лишаю по чести законам,
Огонь тот, пылая, зовет все вперед,
Душа же боится, не зная, что ждет
Меня в этом крае безумно печальном,
Не думаю боле о родине дальней,
Живу лишь надеждой и глупой мечтой,
Что все же вернусь я героем домой.


Несусь я вперед, друзья отстают,
Но времени нет, деянья не ждут.
И вот я один среди сотен врагов,
Но гордо стою, как лев средь волков.
И смерти отныне и впредь не боюсь,
Смеюсь я над нею и не преклонюсь.


Но вот отлетаю я в царство Аида,
Прощай, моя слава, смеясь не ехидно,
Себя успокою и слов пожалею,
Стон боли сдержу, умирать я умею.


Мы - эллины, право, и нас не понять,
Отец у нас вечность, свобода нам мать.


Рецензии