Все опять повторится сначала

День сегодня какой-то волнительный: то ничего, а то сердце сожмется и замрет на секунду – будто сейчас что-то случиться должно.
Конечно! Обязательно должно случиться!  Только еще не сегодня, а завтра.
Завтра  наша  единственная внучка Анечка пойдет в первый класс.

Я прекрасно понимала, что однажды это обязательно случится. 

Наступит обычная для всех очередная осень, появится по утрам влажный туман,  сквозь который будут проглядывать  веселые солнечные лучики. Первого сентября  они  обязательно должны успеть поздравить первоклашек с началом учебного года, пока не явился нудный, серый осенний дождь и не испортил весь праздник.  

В этот день  мама заплетет Анютке  косы, завяжет  огромные белые банты,   наденет школьный сарафанчик с белоснежной кружевной блузкой,  даст ей в руки   красивый,  приготовленный  ее подругой специально к этому случаю, букет,  папа возьмет  разноцветный ранец размером почти с Анюту, и отправится наша любимая внучка во взрослую жизнь -   первый раз в первый класс!
И кончатся наши долгие прогулки и развлечения, вечерние посиделки, концерты и цирковые представления, которые Анюта устраивала нам с дедом на самодельной арене, не услышим мы многие смешные выражения и уморительные рассказы,  придуманные ею. Что-то, конечно, долетит и до нас,  но мы уже не будем первыми, кто это услышит, а многое и вообще пройдет мимо. Все! Выросла девочка!  Улетает из гнезда наша птичка!

Пойдет-то она, а почему у меня так тревожно на душе?

Вроде все семь лет мы с дедом  старались подготовить ее к этому
вступлению во взрослую жизнь: и сами с ней занимались, и  в студию  в Центр детского творчества по 4-5 раз в неделю водили, и по музеям, циркам, зоопаркам с ней ходили, и  все, что с нашей точки зрения, ей нужно было объяснить и донести до ума и сердца – тоже вложили.
И в подготовительном классе она занималась, и все тестирования прошла отлично – ну, что еще желать? Так нет! Опять у меня сердце не на месте: а как она вставать будет так рано каждый день?  Школа далеко, в семь часов выходить из дома уже придется, да на продленке до пяти вечера, пока мама не заберет. Получается, что у нее двенадцати часовой рабочий день , как у взрослого. А она еще совсем кроха!
Ну, не кроха, конечно, совсем большая, самостоятельная девица со своим мнением по любому вопросу, продвинутый пользователь интернета и всяких мобильных новшеств, но с выпавшими молочными зубами и  серьезными косичками -   она действительно вызывает противоречивые чувства. И прижать к себе, защитить от всего хочется, и я же понимаю – пора ей дать   разумную самостоятельность.
Семь с половиной лет она крутилась около меня, а может – я около нее, что вернее, а теперь я сдаю ее родителям и учителям, оставив себе только
один кружок,  куда мы будем ходить по пятницам.
К сожалению,  мы живем в разных концах города,  и  я уже не смогу
забирать ее к себе на неделю: уроки придется  делать под маминым присмотром.   Моего высшего образования не хватает,  чтобы вникать в этот  ужас современной системы обучения, в результате которой родители, а  бабушки – тем более, уже не могут  помочь даже первоклассникам.. Такого наворотили  в учебниках для первого класса, что академики теряются!
Чем плоха была прежняя программа? Сколько поколений по ней училось, и не дураками выросли. А теперь столько сложной  информации  и терминологии ввели, так усложнили программу, будто каждого из них  к концу первого класса собираются сделать профессиональным лингвистом или профессором математики1 И каждое положение этой программы вызывает у меня просто физическое отторжение и резонный вопрос: а зачем такие сложности в первом классе?
Чтобы показать малышу, что он  настолько глуп,  что не может освоить программу?  Хотя Анюта все понимает и говорит, что все это «такая легкотня»!
Ладно! Это уже не мое дело! Наверное, я  цепляюсь за старое, как все старики. Нам ведь всегда кажется, что раньше было лучше,
А разве не так?
Впрочем, сегодня школьная программа меня волнует меньше всего – ведь завтра праздничный день – День знаний. Никаких уроков не будет,  просто торжественный сбор и знакомство со школой. В 8.10 их заберут в Актовый зал, а где-то в 11.30 выдадут  обратно.
Мы решили, что пойдем встречать Анюту к 11 часам.  С утра ей будет явно не до нас, да и куда потом деваться на эти три часа? А уж когда выйдет – тут мы ее и поздравим!
Когда  Анюта уезжала от нас в пятницу домой, я спросила ее:
- Анютка! Тебе какие цветы купить?
Она поднялась на цыпочки  и  прошептала  мне  на ухо:
- Бабушка! Не надо мне цветы покупать! Мне и так их подарят, и тетя Таня  для учительницы обещала красивый букет сделать – она ведь фито-дизайнер!  (Слова-то какие знает!) Ты мне лучше игрушку купи! Все равно – мягкую или другую, пони какую-нибудь. Ладно?
- Договорились! Какая же ты еще малышка! У тебя игрушек – на три детских сада хватит, а тебе все мало! – засмеялась я.
- Ну, бабушка! Договорились? Только тихо!  – и она приложила пальчик к губам и посмотрела на маму. Та была занята сбором Анюткиных вещей – она у нас жила последние две недели, поэтому  и вещей  и игрушек  было  достаточно много – целая сумка набралась.
Да еще две большие мягкие игрушки, без которых она не ложится спать – собака и гусеница – обе размером  со среднюю собаку.
Раньше Анюта спала без всяких игрушек, чем очень удивляла меня. Обычно все дети засыпают,  только зажав в руке какую-нибудь животину или любимую куклу. Дочь у меня, например,  спала с белым зайчиком. Засыпая, она почему-то отщипывала пальчиками клочок шерсти из его шубки, подносила его к носу и тогда засыпала.
К концу первого года жизни заяц стал совершенно лысый – на нем не было ни пушинки, только по одному крохотному клочку в самой серединке ушка – наверное, у нее не хватило сил выдрать ее оттуда. Поэтому в дальнейшем она просто крепко держала его за шею, пока она стала тонкой , и заяц перестал держать голову. Когда я предложила ей выбросить зайца и взять другую игрушку, она с ревом отвергла мою идею. Тогда я купила ей другого зайца, но она даже не притронулась к нему, а каждый вечер искала своего старого, и только с ним засыпала. Что-то  в этом есть, наверное, чего нам не понять! Не зря ведь пословица родилась: старый друг лучше новых двух!
. Я тоже помню свою маленькую коричневую собачку величиной со стакан, с которой  я спала.  И у нее тоже голова висела на боку от моих крепких объятий. И я тоже  не хотела спать с другой игрушкой.
Поэтому мне было удивительно, что на мой вопрос: почему ты не спишь с какой-нибудь игрушкой? – она отвечала, что они ей мешают спать.
Но прошло несколько лет, и уже в разумном возрасте пяти лет она вдруг обложила себя  перед сном десятком любимых игрушек.
- Зачем тебе столько? Они же будут тебе мешать! На кровати места свободного не осталось! Ты сама-то где будешь спать? – удивлялась  я. – Возьми одну игрушку, а остальные я уберу.
- Нет! – твердо сказала Анюта.  - Им без меня страшно будет!
 И теперь, даже приезжая ко мне на метро, а не на машине,  она тащит двух своих самых любимых зверей, несмотря на их крупные габариты. Иначе она не уснет,  и будет ныть, пока глаза сами не закроются.
Приняв к сведению Анюткин заказ, в субботу я пошла в ближайший Детский мир за игрушкой. Игрушек – море, но цены – не подступишься!
 И на кого они рассчитаны?
Но подарок надо было купить, и мне пришлось расстаться с довольно внушительной суммой . А чего не сделаешь для любимой внучки!
Дома я сложила всех купленных животныхы в  красивый пакет, добавила коробочку конфет  и «поставила птицу» -  вопрос  с подарком был решен.
Вроде я уже готова к завтрашнему дню. Но,  почему  я все время ощущаю какую-то необъяснимую тревогу?
Может, потому, что завтра на весь день пообещали  кратковременные дожди? Так жалко, когда в этот день поверх красивого праздничного наряда приходится надевать резиновые сапоги, плащ и тащить зонт!
Нет, не поэтому!
Просто я вспомнила свое 1-е сентября, когда соседский мальчишка, на год старше меня, с серьезным видом вел меня в школу, крепко держа за руку. А  мне было больно и неудобно, но я молчала, чтобы мама не волновалась.
Вспомнила 1-е сентября дочери,  когда , со слезами на глазах,  я взглянула на наглаженную заранее  форму, большие белые банты  и сложенный портфель и  повела дочь вместо школы в машину скорой помощи, ожидавшую у подъезда, потому что  в ночь у дочки  поднялась температура  39.5,  появились все признаки  кишечной инфекции, и ее упекли  в инфекционную больницу.  Диагноз не подтвердился, но две недели она там пробыла. Так что у нее не было этого праздника.
Может,  поэтому я так и волнуюсь: как бы чего не случилось за последние часы перед этим важным событием в жизни каждого человека.
Кончается детство, начинается взрослая жизнь со всеми вытекающими последствиями. И хочется, чтобы этот праздник ничем не омрачился, а остался в ее памяти как светлый и радостный день вступления в новый этап своей жизни.
Пусть все у нее будет хорошо! Я желаю ей счастья и отличных успехов! И очень хочу прийти к ней на выпускной вечер и посмотреть, какой она станет через 10 лет.
А  однажды настанет день, когда Анюта сама поведет своего ребенка в первый класс.   И  так же будет волноваться, как волнуемся сейчас мы .
Все опять повторяется сначала…


Рецензии
Лана! Вот я и вышла из тени и теперь могу оставлять свой след и думы о прочитанном.
Для меня было некоторым откровением,то, что писателям интересны мнения читателей.
Я представляла творчество неким "ребёнком", которое родившись уходит в самостоятельный мир, а родитель уже спешит дать жизнь ещё и ещё.
Признаюсь, что ошибалась. Поэтому я здесь с Вами.
Знаете, читая вашу прозу я начинаю вспоминать что-то свое, связанное с предложенной темой. Вы обладаете какой-то "магией" и спасибо большое вам за это!

Ирина Семенова)

Сёмочка   18.10.2014 00:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирочка! Я рада Вас приветствовать на своей страничке! Как мама и бабушка Вы знаете, как приятно, когда хвалят Вашего ребенка или внука, и как обидно, когда ругают или игнорируют. Так и в творчестве. Хочется получить оценку со стороны - пусть субъективную, но дающую возможность понять - стоит ли писать дальше или надо остановиться и подумать: а надо ли на все это тратить время, если никто не читает. Это как борщ у хозяйки: если вкусно - быстренько съедают и еще просят, а если нет - так и оставляют на тарелке, да еще и нос сморщат!
Я начала писать прозу наверное, прежде всего потому, что мне самой нужно было выговориться и услышать голос из "пустоты", что космос все-таки обитаем, и я не одна в нем со своими проблемами. Так родились "Записки паркинсоника", а потом и - кошачья исповедь и прочее. А вообще-то - спасибо кошке. Это она начала будить меня в 3-4 часа утра, предлагая встать и поиграть с ней. А потом уже не засыпалось. Вот и было свободное время, которое я и заняла написанием стихов и прозы про кошку, а потом и про себя. Так что - спасибо Ланке!
Пару дней назад я получила письмо и на свою почту и сюда, на авторскую , с предложением вступить в Российский Союз Писателей, получить удостоверение и принимать участие в работе этой организации.
Но мне что-то показалось непонятным, за какие заслуги и по какому критерию шел отбор? Хочу сначала попросить их ответить на некоторые мои вопросы, а потом подумаю. Я себя совершенно не считаю каким-то великим писателем, поэтому удивлена этим предложением. Надо разобраться. Скорее всего - это какая-то молодая организация, которая набирает себе определенное количество членов, после чего ей может быть оказана какая-то финансовая поддержка государства, поступят какие-то гранты, на которые она сможет бесплатно для талантливых авторов печатать их книги или альманахи. Но вопросы есть, и я хочу их задать руководству РСП. а там - посмотрим. Все какое-то развлечение!
Так что Вы пока читайте, а потом, может, и написать захочется. Кто знает?
Спасибо за внимание и доброго Вам дня. С теплом. Лана.

Лана Невская   18.10.2014 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.