Мое призвание - учитель!

  Поздний зимний вечер. Медленно бреду домой с работы. День выдался тяжелый: проводила городской семинар для заместителей директоров по воспитательной работе. Устала так, что хочется плакать. Мысли, одна интереснее другой, танцуют в моей голове: «Могла бы выбрать работу полегче, давно бы ушла из школы, сидела бы и перебирала бумажки или отвечала на телефонные звонки в каком-нибудь офисе».
     Как часто во время подготовки открытых уроков, классных часов, выступлений, написаний многочисленных отчетов такие рассуждения хитро пролезали в уставший мозг, пытаясь занять собой все свободное пространство. И иногда им это удавалось! В такие минуты хотелось бросить всё, уволиться, найти работу поспокойнее.
      Прохожу мимо красиво оформленной витрины, зазывающей своим великолепным видом посетить выставку-продажу новой коллекции одежды. Ловлю себя на мысли, что перестаю быть женщиной: даже возможная покупка обновки не поднимает настроения. И тут слышу: «Девушка! Не проходите мимо!» Краем глаза вижу молодого человека, который протягивает мне красочный прайс-лист. Жалко человека – беру листочек и иду дальше. Но в тот же момент останавливаюсь: что-то в этом мужчине зацепило, заставило притормозить. Да это же Дима! Лет так двадцать–тридцать назад, когда я еще работала пионервожатой, он был у меня знаменосцем дружины. Улыбаюсь, извиняюсь, что не заметила, хотела пройти мимо. И что же я слышу: «А вы совсем не изменились! Прекрасно выглядите!»
     И тут понимаю, что на самом деле выгляжу просто замечательно. Как же это здорово – быть учителем, педагогом! Видеть, как взрослеют и мужают те, кто ловил каждое твое слово на уроке или рассматривал причудливый узор на окне во время проверки домашнего задания. Как приятно во время прогулки по любимому городу с улыбкой отвечать на приветствия бывших учеников или их родителей, получать помощь от продавцов-консультантов, менеджеров, юристов, которых когда-то учил уму-разуму. И пусть работы все прибавляется, и необходимо писать все новые и новые отчеты, я уверена: лучше моей работы нет!


Рецензии