Мама и мина

               


                Ночь в Донецке прошла под звуки
                взрывов и залпов из тяжелых орудий...
                (Из сводки новостей 28.08.2014г.)               
               
               

     Через распахнутое окно в комнату влетела мина. Мама скомандовала не по-женски: "Все нА пол!" Все команду мгновенно выполнили. Боковым зрением, лёжа на полу, я наблюдал за миной, которая была рядом с моей головой и медленно вращалась. Младшему брату, который был в нескольких метрах от меня и мины, я что-то пробормотал об осторожности. Он почему-то оказался в курсе и ответил, что в отличие от меня находится в относительной безопасности. Мина уже почти остановилась. Взорваться у неё так и не получилось... Как потом выяснилось, мы с братом не сразу поняли, что она должна была взорваться... Только через минуту мне стало очень-очень страшно... Мама опомнилась первой. Она взяла мину за хвост - оперение у мин неяркое, как у некрасивых птиц, - и ударила её о ступеньку лестницы, ведущей на чердак. Мина и на этот раз не посмела взорваться и раскололась напополам. Затем мама по-хозяйски выбросила её останки в мусорное ведро и подмела пол. Она, кажется, совсем не испугалась...               
     Отличница Люся (моя подружка и одноклассница) на уроке географии, проверив моё домашнее изложение по украинской  литературе, неожиданно пошутила: "Проверено. Мин нет!" Я этой шутке совсем не обрадовался, потому что помнил свой ночной сон и страх…
 


Рецензии
Здравствуйте, Артур! Эти страшные сны снятся детям Донбасса. Скорее бы наступил мир и больше ничего не могу сказать. Простите. Слёзы мешают видеть клавиши.

Надежда Комарова 3   21.02.2017 23:12     Заявить о нарушении
Я не понял одного, зачем "мама ударила миной о ступеньку лестницы"? Странно это и небезопасно. Неоднократно приходилось заниматься дезактивацией минометных снарядов. Они непредсказуемы, и могут взрваться от любого удара. Помню, как однажды во дворе хозяйка накрыла торчащую из земли мину кастрюлей. Чтобы дети не задели, как пояснила она... Извлечь не удалось, пришлось ликвидировать подрывом на месте. Хозяйка очень ругалась, так как от взрывной волны повылетали все окна и покоцало осколками стены дома.
Автору спасибо.
С уважением,

Юрий Воякин   13.02.2022 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.