Украденная мечта - рассказ
Наконец она увидела мужа, который купал любимого коня. Раз в неделю Павел Иванович заводил своего Красавчика на мелководье, расчёсывал ему гриву и хвост. Зачерпывая ведром воду, окатывал коня несколько раз, затем специальной щёткой чистил ему шерсть. Конь бил копытом по водной глади, опускал морду в речку, фыркал от удовольствия, благодарно клал голову на плечо своему хозяину.
– Паша,… возвращайтесь, – крикнула Ольга Петровна.
Павел Иванович поднял голову, молча взмахнул рукой, что означало «слышу, сейчас придём»…
– Что за спешка, Оля?– садясь за обеденный стол, спросил муж.
– Леночка позвонила. Возвращаются они из отпуска. Зятёк наш спешит на работу, а она с Петенькой заедет к нам на денёк. Так что, Паша, обедай, запрягай своего Красавчика в дрожки и поезжай за ними на станцию к поезду.
– Не волнуйся, доставлю в отчий дом дочку с внуком самым наилучшим образом…
Пока Елена с матерью готовили на стол к ужину, пятилетний Петя дарил привезенные с моря подарки.
– Смотри, дедушка, какие красивые морскае звезды! Папа просил, чтобы я вручил их тебе и бабушке за заслуги перед нашей семьёй.
– Так и сказал?
– Да-а.
– Ну, так вручай, – поторопил дед.
– Бабушка, иди сюда.
Ольга Петровна, наскоро вытерев руки передником, нарочито торжественно встала рядом с мужем.
– Текст не забыл? – наклонившись к сыну спросила Елена.
– Не-а. За большую любовь и заботу о нас тебе, бабуля, вручаем звезду на красной ленточке, а тебе, дедуля, на синей.
Подождав, пока награждённые поцелуют его, Петя продолжил:
– Папа говорил, что эти звёзды он сам достал со дна морского, но я-то знаю, что куплены они в магазине. Зато я сам нашёл вот эти гладенькие камешки. Хотел привезти больше, да мама разрешила взять только четыре.
– Да, чудесные камешки, – сказал дед, подставляя натруженную шершавую ладонь. – Примерно такими играли мы в детстве.
– А теперь, послушайте, как шумит море, – подставляя ракушку к ушам деда и бабушки, говорил Петя.
– Ласково шумит, – вздохнув, грустно сказала Ольга Петровна. Тебе, внучок, всего шесть лет, но ты уже три раза побывал на море. А ты, Паша, помнишь нашу единственную поездку?
– Конечно, помню, это было сразу после нашей с тобой свадьбы. Ох, и хороша же ты тогда была в купальнике.
– Мамуль, папуль, а кто вам сейчас мешает отдохнуть на море? – спросила дочь.
– Как кто? А хозяйство? А дом на кого оставишь? Да и денег лишних нет. И старые мы уже, чтобы ездить по морям, – досадливо отвечал отец.
– Как же, старые: пятьдесят пять да шестьдесят. Самое время путешествовать и отдыхать. – Елена немного помолчала. – Два дня назад звонила мне Таня: они всем семейством отпуск провести мечтают у вас – Ильюшке нужен деревенский воздух и козье молоко. Вот и пусть хозяйничают. А вы в бархатный сезон на море отправляйтесь.
От такого неожиданного заявления дочери Павел Иванович закашлялся, а Ольга Петровна чуть не уронила тарелку с салатом.
– Ты думаешь справятся они? – почти хором спросили родители.
– Не думаю, что Андрей забыл деревенский труд. Да и невестка не белоручка.
Павел Иванович и Ольга Петровна, глядя друг на друга, сидели в раздумье.
– Чего тут думать. Выбирайте самый лучший санаторий и собирайтесь. Деньгами обеспечим, – настаивала Елена…
Ночь супруги провели почти без сна. Павел Иванович долго ворочался, не мог найти места то ногам, то рукам, несколько раз взбивал подушку, наконец, притих – кажется, уснул. Ольге Петровне грезилось море. Она стоит на берегу. Лёгкий морской ветерок приятно освежает лицо, развевая волосы. Ласковые волны, накатываясь на берег, то и дело щекочут ступни ног. А она всё смотрит и смотрит на голубую гладь, которая манит своей бесконечностью…
Ольга Петровна вздохнула.
– Не переживай, поедем на море, – неожиданно прошептал Павел Иванович.
Предстоящая поездка на море была главной темой разговоров Ольги Петровны и Павла Ивановича. Что нужно прикупить из одежды и обуви, какие продукты взять в дорогу, в какое место на море лучше поехать – всё обсуждалось самым тщательным образом.
Наконец позвонил сын, подтвердил слова Елены о своём прибытии с семьёй двадцать седьмого августа, просил не экономить на выборе путёвок и сказал, что денежный перевод придёт через неделю.
Ольга Петровна убедила мужа поехать вместе в город в тур бюро заранее и выбрать путёвку. Через пару дней, накормив пораньше живность, (десяток кур, столько же гусей, двух коз, поросёнка и Красавчика) они поспешили к городскому автобусу.
В тур бюро их встретила приветливая молодая девушка Наташа. Она долго и подробно рассказывала о санаториях на черноморском побережье, сопровождая свой рассказ фотографиями из альбома и компьютера.
– Так что же вы выбираете? – мило улыбаясь, спросила Наташа.
– Сочи, – уверенно ответила Ольга Петровна. – Только вот с названием санатория затрудняюсь.
– В какие сроки вы хотели бы отдохнуть?
– С начала сентября.
Наташа посмотрела в свой график:
– Санаторий «Русь» с третьего сентября. Подойдёт?
– Очень даже, – закивала головой Ольга Петровна.
– Путёвку будем оформлять сейчас?
– Знаете, у нас маленькое осложнение, – наконец заговорил Павел Иванович. – Заплатить за путёвки мы сможем только через неделю.
– Хорошо, я оставлю их в резерве. Диктуйте мне на всякий случай ваш номер телефона…
На следующий день, проводив мужа на станцию за билетами, Ольга Петровна зашла в сельмаг. Она присмотрела вместительную дорожную сумку, резиновые сланцы тридцать восьмого и сорок второго размеров и двое солнечных очков.
– Петровна, никак на море собрались ехать? – с любопытством спросила продавщица Тося.
– Собралась. С Павлом Ивановичем, – не без гордости ответила женщина.
День спустя, об этой новости знала вся деревня. Каждый, кто встречался с Ольгой Петровной или с Павлом Ивановичем, считали своим долгом спросить:
– На море собираетесь?
– Как называется санаторий?
– И сколько же стоит путёвка?
– А шляпы не забыли купить?..
– Петровна! Иваныч! Кто-нибудь есть дома? – звала почтальон Клава, входя во двор.
– Иду, иду! – ответила хозяйка, вынося куриные яйца из сарая.
– Извещение Павлу Ивановичу. Пусть поторопится на почту. Пока Ольга Петровна расписывалась за получение почтового извещения, добавила с грустью, вспоминая своего непутёвого сына:
– Счастливые вы: от детей деньги получаете…
– Эх, Клавонька, чтобы что-то получить, надо много чего вложить…
Сердце Ольги Петровны счастливо трепетало от мысли о скором свидании с морем. Она каждый день доставала из комода билеты на поезд и рассматривала, изучая каждую буковку и значок; часто брала в руки подаренные внуком морские звёзды, ракушку и подносила её к уху; несколько раз перекладывала вещи, подготовленные для поездки, проверяя, всё ли взяла, нет ли чего лишнего; время от времени звонила дочери по сотовому телефону, уточняя различные вопросы предстоящего путешествия. Путёвки, которые должен привезти муж, – это гарантия осуществления её мечты…
Раннее августовское утро несло с собой свежесть и прохладу.
– Паша, надень лёгкую курточку: в ней есть карманы. Ты же не любишь носить с собой сумки и кошельки.
– Согласен. Ты, как всегда, права, Оля.
– Смотри, я кладу денежки крупными купюрами в правый внутренний карман и застёгиваю на пуговку. Ими ты расплатишься за путёвки. Остальные, будут лежать в левом. Это на дорогу и мелкие расходы.
– Всё понял…
Павел Иванович посмотрел на часы – до открытия тур бюро был ещё целый час. Он решил пойти в сквер, что находился рядом.
Усевшись на уютную скамейку напротив двух молодых парней, огляделся вокруг. Аккуратно подстриженные деревья, ухоженные цветочные клумбы, чистота пешеходных дорожек – всё располагало к приятному отдыху. Тщательно ощупав нагрудный карман, Павел Иванович поднял голову, с удовольствием подставляя лицо солнечным лучам, пробивающимся сквозь кружевную листву деревьев.
– Кажется, пивной ларёк открылся, – услышал он голос молодого человека.
«А, может, и мне выпить бокальчик пива – что-то в горле пересохло», – подумалось Павлу Ивановичу. Он в очередной раз ощупал свой заветный карман и спросил молодых людей:
– Сынки, извините, далеко ли пивной ларёк?
– Да нет, батя, вот же он, рядом.
Парни легко поднялись со скамейки, за ними торопливо зашагал и Павел Иванович.
У ларька уже образовалась небольшая очередь. Павел Иванович встал за теми двумя молодыми людьми. Вели себя они раскованно, свободно: шутили, отпускали друг другу современные словечки. Неожиданно один из них толкнул своего товарища так, что тот оказался в объятиях Павла Ивановича лицом к лицу. Павел Иванович едва удержался на ногах…
– Ребятки, ну так же нельзя резвиться: чуть с ног не свалили.
– Извини, отец, проходи вперёд…
– Сколько Вам?– спросила продавщица.
– Маленький бокальчик, – ответил Павел Иванович.
Взглянув на часы, он наскоро выпил пиво и поспешил в тур бюро.
– Рада Вас видеть, присаживайтесь, сейчас всё оформим, – приветливо улыбнулась Наташа.
Павел Иванович сел на указанное место и опустил руку в карман, где лежали деньги для оплаты путёвок… Вдруг… в глазах потемнело, лицо стало бледным, лоб покрылся капельками пота, язык, казалось, отнялся, только трясущаяся рука толкалась в то место, где был карман. Наташа не растерялась и тут же вызвала скорую…
Ольга Петровна сидела в реанимационной палате и ждала, когда проснётся муж. Доктор сообщил, что был тяжёлый сердечный приступ, успели предотвратить инфаркт, ввели снотворное. Её покрасневшие глаза время от времени наполнялись слезами. Она помнила, что сердце мужа и раньше беспокоило, но обследоваться у врача он отказывался – времени не находилось: всё дела да заботы. Такова деревенская жизнь…
Ольга Петровна напряглась, заметив, как веки мужа дрогнули, он открыл глаза. Она положила свою ладонь на его руку и улыбнулась. Павел Иванович тяжело вздохнул.
– Оля, прости меня, старого, – слабым голосом проговорил он. – Подвёл я тебя: не попадём на море.
– Ну какой же ты старый? Ты у меня ещё ого-го! А море… Бог с ним, с этим морем. Нам с тобой всю жизнь и без моря было хорошо. Вот поправишься, запряжём нашего Красавчика да с ветерком отправимся на Святое озеро.
Павел Иванович с любовью посмотрел в глаза жене и прильнул губами к её руке.
Свидетельство о публикации №214090101950
Рассказы Ваши мне понравились. Сюжеты житейские, и излагаете просто.
Валентина Колбина 18.11.2014 00:30 Заявить о нарушении
Галина Солонова 18.11.2014 14:04 Заявить о нарушении