Откровение

 

Мы стояли с Колей на окраине участка. Рядом фыркала губами Колина кобыла Машка, поглядывая на меня грустными глазами.
- Коля, распаши мне картошку, – просил я.
- Принеси пива, тогда будем размауляць.
- Вот тебе пиво, два литра, крепкое… - сказал я, доставая из травы «бомбу».
Коля присосался к горлу, как младенец к груди матери. Захлёбываясь и громко булькая, он опустошал привычную ёмкость, потом, сделав паузу, заговорил:
- Ну, что, писатель, книги пишешь?
- Пишу.
- Сколько тебе «плотят»?
-Я издаю книги за свой счёт.
- Понимаю, не дурак. А сколько тебе «плотят»?
- Мне ни кто не платит. Если купят книги, то деньги возвратятся, а не купят, значит … пропали.
- Так навошта ты пишешь? Я бы николи не писау, каб грошы не платили…
Коля закурил, задумался… заговорил:
- Вон бачыш, вялики амбар стаиць, там раней зерно хранилось. Так вот, я як з армии пришёл, то зерна оттуда украл, что в амбаре стольки не памесцицца, а водки выпиу – цельный малакавоз, не меньш. И ни капейки своих грошей не патрациу! Вось, як трэба жыць, писменник! Кто у калхозе не краде, той дома не хазаин…
- А куда же смотрит ваш председатель? – спросил я.
- А ён крадзе больш за мяне! Чым бяднее калхоз, тем толще храпа (морда, лицо) у старшыни (председателя)!
Коля допил пиво и не спеша  подошёл к кобыле, на ходу сообщив мне:
- Щас распашем, беги за пузырём…


Рецензии
Насмешили "пузырём", без него нельзя никак: ни соседу помогать,
ни лошадкою пахать...

Римма Конон   25.09.2014 21:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.