Донецкая война 2014 в моих восприятиях и понЯтиях

К 100-ЛЕТию начАла ТОЙ БольшОй ВойнЫ 1914-го
  Ко ДНЮ окончАния Донецкой войнЫ 2014-го

                "ОХ, кусАчи комарЫ на закАтах,
                ОХ, кусАчи злые пули автомАта,
                ОХ, оПАСны на закАте перекАты!
                А ЕЩЁ оПАСНее ВСЕХ перекАтов -
                Аэро-ПОРТов заХВАТы на расСВЕТах,
                на закАтах,
                Да войнОю, да больШОю, да больНОю -
                ОХЪ, чреВАТы!
                Ведь оПАСные местА - НЕ ВИДАти -
                на расСВЕТах, на закАте!
                ВАМ ОБ ЭТом, господА - ПОРА бы ЗНАТи!"
                (<КусАчи комарЫ на закАте оПАСны
                на закАте перекАты!> В.Крыленко -
                28 Февраля 2014) -
ТАК наклякал и опубликнул я - в конце календАрной зимЫ 2014-го в proza.ru.
Но НЕ возжелали об ЭТОМ ЗНАТи господА заправИлы -
и война - абсолютно Народам НЕ НУЖНая - получилась...
            
По ходу - не столько боевых, сколь террористических действий -
я пытался высказывать о них моё их восприятие и понимание.
А ниже я попытаюся дать их краткую сводку -
также - в моих их восприятиях и пониманиях.

В городе Донецке во время Майданьей вакханАлия
(анАлия - это крашение Алых или МАЛых губок - через анАльный проход) -
с ноября 2013-го по март 2014-го - было практически спокойно и, более того -
наши делегации выезжали в Киев - урезонивать бунтовщиков - в основном =
подкУпленных продАтелей, организуемых и направляемых ""двумя тысячами -
заранее (в теяение ""3-4 лет обучАемых <оппозицией>) подготовленных агентов,
подпитываемых ЕСом и СШАтами.
      А местное неповиновение началось в Донецке в основном -
ПОСЛе захвата КырЫма (татары именуют КрЫм словом КырЫм) и,
особенно - ПОСЛе наззначения грека ТарУты - губернатором Донецкой области,
особенно, когда ТарУта во всеуслЫшанье заявил,
что будет ЛИЧНо - на своём вертолёте летать по области
и уничтожать шахты-КОПанки, которые откажутся платить ему РЭКет-побОр!
И в Донецке начали собирать банды (bund = бунд, банд = союз)
провокаторов, подстрекателей к беспорядкам, побОищ
(между сепаратистами (отделиться от УКРАины, войтИ в состав РФ и ТэПэ)
и их идейными противниками), захватам адиминистративных зданий и ТэДэ.
Две моих дочки регулярно бывали на площадях с 18-00 по 20-00
и даже получали призы в виде ушибов, синяков, курьихъ яицъ и ТэПэ,
так что познали ТУ кухню на себе. ОНИ обратили внимание,
ЧТО сепаратистов ВСЕГДА поддерживала милиция,
ЧТО сепаратистам ВСЕГДА аккомпанировали спец-агенты,
оснащённые современным оборудованием,
а вот идейные противники сепаратистов - выступали неорганизованным стадом.

А в Славянске ОНИ узнали (в лицо и по жаргОну) - уже знакомых ребЯт,
захвативших в марте 2014-го аэроПОРТы Сеполя и Сиполя, а также Парламнт АРК!

Я не буду комментовать события в Славянске, Краматорске, Горловке и ТэДэ,
а перейду к Донецкой войне. Один эпизод - о бегстве из осаждённого Славянска -
я описал в моём опусе <ВальпургИева НОЧка для КОЛина ВНУКа и ВАНечки ДОЧки>
( http://www.proza.ru/2014/05/16/948 )...

В городе Донецке открытую, но НЕ объявленную войну начали в понедельник
26 мая 2014-го - на другой день после квази-ВЫборов:
НЕТ - НЕ Президента - Порошенка, который был назнАчен СШАтами зарАнее -
за ""2 месяца ДО квази-ВЫборов.
     НАШ Донбасс (Луганская и Донецкая области) - можно сказать -
НЕ принял участия в Этом полИт-шАрже, за исключением нескольких городОв.
    С плацдАрма в захваченном 26.05.2014 аэропорту "Донецк" -
УА начали регулярный обстрел прилегающих районов города Донецка.
Я в тот же день 26 мая 2014-го вспомнил ТЕ же звуки канонады -
и с ТОЙ же северо-западной сторонЫ, что и в 1941-м,
когда немцы и румыны подошли к моему РОДному городку Серго=КАдиевка
и начали 9-месячную осаду - по 14 июля 1942-го.
ТАК что хватило мне времени - запОмнить звуки Большой ВойнЫ...
     А теперь подобная осада Донецка длится уже 4-й месяц,
каждый день и ночь гремит необъявленная война...
    А вечер первого дня этой Донецкой войнЫ -
очень запомнился моей ВП Оксане Сапицкой (25 лет),
которая спешила сесть в поезд "Донецк-Севастополь":
рядом с НЕю на платформе Ж-Д вокзала -
пуля в дамочку попала и ТА - как подРУбленная в лужу своей же КРОВи -
убитая упала. А через 20 минут ТУТ же возле Ж-Д вокзала -
был сбит и упал военный вертолёт.
Да и путь от ЕЁ РОДного городка Сненжного 0до Ж-Д вокзала "Донецк" -
был для Оксаны пОлон военных сюрпризов,
от которых ЕЁ до сих пор трясёт похлЕще мОщного оргАзма...
     Прямо от Ж-Д вокзала "Донецк" на запад ведёт улица ЖУКова.
Так Эта захолустная улица ЖУКова - НЫНе людям стала ЖУТКая!
Один из множества военных эпизодов у НЕЙ -
я привёл в моём опусе <ОТ КРОВи ЛИПКою - ползУ под ЛИПКою...>
( http://www.proza.ru/2014/06/12/775 ) - предлагаю прочесть...

МОЁ ЛЕТО 2014-го началось не в Донецке,
а в НАШем <НОВом Донбассе> -
ТАК мило называли совхоз, расположенный на окаине городкА Снежного -
в 100 км к востоку от Донецка, что у речушечки Кальмиус
(ХУДо СЛАВной КАЛКи МАя 1223-го), а не у ДонцА... 
    И я воспринимал события - по впечатлениям,
полученным мною у хуторкА Сивашского,
откуда я РАНЬше (ДО "эпохи ПьянукОвича") привозИл весёлые и большей частью -
жизни-рАдостные <Частушки хутора Сивашского>.
     Этот хуторОк Сивашский расположен в 6 км от достослАвной Саур-Могилы,
на левом берегу речушки-ручейкА ВiльшАнка-ОльшАнка-Ольховчик,
впадающей в Миус-речку возле Мариновской тамОжни,
где как-раз при мне в сАмом начале июня 2014-го -
начались достослАвные события - события - НЕ Очень понЯтные "простым людям"...
      А незадолго перед ЭТим - в мае Этого же достослАвного 2014-го -
начались ТАКИе же - НЕ Очень достослАвные события у речек ДонцА, ТорцА,
у ВолновАхи, у ПутИловского завОда и аэроПОРТа в Донецке,
о ЧЁМ я уже ВЫсказал моё мнение.
       А потом дошла очередь и до МИуС-рекИ,
где я пробыл 8 весёлых дней и 8 Очень приЯтных ночей
и осОбенно приЯтных (в ЛУЧШем смысле этого слОва!) УТРечек -
Очень приЯтных, несмотря на почти постоянные сотрясЕния землИ,
"- баб-БАХ"и стрекотания - нет - НЕ кузнЕчиков (Этого я НЕ СЛЫШу),
а автоматов ШМАйсера, названных у НАС Именем Калашникова,
в КБ которого с 1945-го работал и плененный ШМАйсер...
            
До 8 июня до нашего хуторкА Сивашского доносило только отдалённые звуки войны:
от Саур-Могилы (которую зачем-то бомбили и где шли бои),
от таможенной Мариновки (12 км от НАС с Анюткой) и сёл Дмитриевка и Степановка
("8-10 км от НАС), где практически непрерывно шли бои, перестрелки,
миномётные, артиллерийские, ракетные обстрелы и даже бомбёжки с воздуха -
неизвестно - КТО, когО, ЧТО и зачем.
    А "4-6 июня разбомбили жилые домА и налоговую инспекцию в городке Снежном
("4-5 км от НАС) - тоже неизвестно - КТО и зачем.
     По Этому поводу я дал опус <Як ТэбЭ ВИК любЫты, як СнижнЭ бУдуть бомбЫты?>:
              Як в СнижнЭ прыйиздЫты,
              ТэбЭ вИрно любЫты,
              Як СнижнЭ бУдуть бомбЫты?

А 8 июня в "200-300 м от нашей с Анюткой хатки -
расположили блок-пост на шляхУ "Снежное-Таганрог".
И в "14-00 - с жутким ГРОХотом опробовали арт-системы!
И началися НАши дни и, особенно, НОЧи -
Очень громкие, звонкие, радостны -
от звуков канонадостных
и потрясающего грохота разрывов,
ЧТО НАМ по-ДРУЖески - ТЕ доброхоты подарили
и продолжают с завидным усердием дарить!

А ведь ТАК - ДАЖе НЕМЦы в 1941-43-м - НЕ ДЕЛали в Донбассе -
я ЭТО утверждаю - как участник ТЕХ и нынешних событий...
НЕМЦы ТОГДА насильно эвакуировали жителей из мест намечаемых боёв,

А ныне - УЖЕ НЕ НЕМЦы - а ВРОДе-бы = "НАШи"  -
умышленно БЬЮТ по САМым болевым местпм -
бъют по людям и по ценным объектам:
Дворцы спорта, Дворец молодёжи "Юность",
Краеведческий музей в Донецке,
мемориал "Спур-Могила"
вдребезги разбит центр Луганска (моей РОДины),
дотлА сожгли домА и хатки моих любимых людей в окраинах Снежного,
в селе БлагодАтном (в "10 км от АмврОсиевки),
снеслИ крышу, попробивали пулями стены, повыбивали стёкла -
в хатке моей Анютки (Анны Николаевны Ковалёвой),
ВСЁ (дом, сараи, гараж и др.) сожгли у моей милой свАшеньки -
Людмилы Николаевны СаврАсовой,
ВСЁ (дом, сараи, гараж и др.) сожгли у моего приятеля ВИТеньки Х.,
убили ЕГО соседку, которую пришлося закопать в ЕЁ же огорОде под кустом -
жарА же неимоверная в июле и е августе, а до кладбища довезти НЕчем...

ГОРЬкий дым над Снежным стЕлится:
Есть райОны - погорЕли ВСЕ -
Как ВСЯ улица ПархОменка,
Да полУлицы СапОжников,
Да посЁлочек "ПобЕда":
Ну, скажИте: РАЗВе можно ТАК:
ВСЕХ остАвить и без КРОВа, без обЕда:
ЛИШЬ назвАние "ПобЕда" -
А над КЕМ, над ЧЕМ - "ПобЕда",
Коль без КРОВа, без обЕда!?

      ***************

10 июня Аннушка проводила меня (я же САМ - НЕ могу - НЕ ВИЖу)
до автостАнции в Снежном и я уехал домой к НАМ.
Здесь в Донецке мои доченьки: Маша и Света.
   Маша работает...
   А Света - студентка-ветеринар.
Света училась в Симферополе, дощла до дипломирования,
но явились освободители и потребовали учиться ЗАново.
И Света вынуждена была сбежАть из Крыма 26 апреля 2014-го,
продипломировала в Днепре, поступила ТАМ в магистратуру,
а пока-что - до начала учёбы (1 сентября) - работает в клинике,
из которой сбежал ВЕСЬ персонал, осталася одна девушка и они вдвоём -
лечат больных, раненых по пол-суток за сутки.

Из Донецка, как и из Анюткиного хуторка -
выехала бОльшая половина жителей,
а остались только пенсионеры да те, кому ехать некуда и НЕзачем!
Зачем уезжать? Всё-равно ж от СудьбЫ - НИГДЕ не уйдёшь!

  В Снежном с Улочки СивАшской -
НЕ "Половина жителей выехала", а почти ВСЁ! -
Осталась только МОЯ МИЛая АННушка (77 неПОЛНых лет),
да и ТА ночУет НЕ в разбИтой хатке, а у сестрИчки или у племЯшки!
Электричества и воды НЕТ, а газа и не было,
автобусы не ездят (НЕТу ж ни бензина, ни пассажиров!),
магазин закрыт - НЕТу же ни товаров, ни покупателей!
Картошечка выручает, хоть и приЕлася уже!
ПОЧТы ВСЕ закрыты, пенсию НЕ дают, хотя в отдельных местах Донбасса - дают.
Кошечки и собачки разбежались - их же не кормят...
      
А в ДнепрЕ - "добрые люди" - дерУт с бЕженцев из Донбасса -
по 5 = ПЯТЬ ТЫСяч ГРИВень (при пенсие = ""1 = ОДНА ТЫСяча ГРИВень!) -
за 1 = один месяц - в 1 = одной комнатке! -
И при Этом НЕ кормят бЕженцев людей -
как "кормят кошек и собак":
Люди же НЕ Кошечки и НЕ собачки, чтобы их кормить!
ВОТ уж воИстинне "добрые люди" = обдерУди!

А вот в Ростовской земле - НЕ берУт с бЕженцев денег,
кормят бесплатно и предлагают остаться жить ТАМ - навсегдА!

  После моего отъезда Аннушка при обстрелах (два с половиной месяца подряд) -
пряталась в соседский погреб, но там холодно, сыро,
так Аня оставалась в своей хатке, но ЕЙ не давали спать взрывы и пальбА
и Аня приехала ко мне в Донецк, заплатив за проезд в 12 раз больше прежнего!
   А я - НЕ бегу прятаться; НЕкуда, да и я НЕ ВИЖу, НЕ могУ -
НОГи изрАнены - НЕ побегУт!
Да я НЕ хочУ: при Взрывах - на балкон ползУ:
ТАМ Взрывы эффЕктнее слышны - для моих квази-ушЕй!
И на балконе я для ЭТОГо и СПЛЮ! -
  Всё-равно ж от СудьбЫ - НИГДЕ я НЕ укрОюсь и НЕ убегУ!

А в Донецке какафОния - НЕ хужЕе СнежнЯнской:
и дни и, особенно, НОЧи -
Очень громкие, звонкие, радостны -
от звуков канонадостных
и потрясающего грохота разрывов,
ЧТО НАМ по-ДРУЖески - ТЕ доброхоты подарили
и продолжают с завидным усердием дарить!

  Особенно содержательным сотрясательным и потрясательным было
28-е августа: за 1 сутки - наверное - не менее тысячи разрывов!
   А сегодня - 31 августа 2014-го - я услышал лишь два мощных взрыва -
в воскресение - РОВНо в 4 часа утра - как 22 июня 1941-го!
    И сегодня - 31 августа 2014-го -
начали возвращаться беженцы: дома всё-же получше, нежели в бегАх!

Базары в Снежном и в Донецке действуют - как обычно, но людей и торговых мест
меньше. Цены есть и повыше, и пониже, чем ДО войны. Яблоки дороже - неурожай.
Зато персики из Крыма - дешевле: 13-17 гривень/кг = 40-50 руб/кг -
точно как в ФеодОсие!
   Продавцы и покупатели НЕ обращают внимания на грохот войнЫ.
ТО же самое - в НАШем дворе: жуткий грохот со всех сторон,
а никто НЕ бежит прятаться, водители спокойно садятся в авто и спокойно едут.
   АвтомобИлок на улицах - РАЗ в 10 меньше! ГАИ, милицЕев НЕТ.
   На блок-постах парни с АКМ проверяют документы и багаж.
ТО же бывает и на остановках автобусов, трамваев, троллейбусов,
которые теперь в Донецке заполнены заметно полнЕе, чем ДО...

Железная дорога на участке Мариуполь-Константиновка - НЕ действует,
Ж-Д вокзал "Донецк" пока-что НЕ существует, но его справочный телефон действует.
Поезда в Крым, в Москву, на УКРАину идут от Константиновки.
МЫ вдвоём с Аннушкой - гулЯли по Донецку, отдыхаем на скамеечках на берегах
озёр - не обращая внимания на ГРОХот и летящие над нами заряды АДовой СИЛы.
и НАМ казалося, что нет войны, а просто салЮт для НАС!
     А мне ЭТО кажется - и тогда, когдА взрЫвы вокруг меня ВЕСЬ ДЕНЬ
и НОЧЬ гремЯт!


Здравствуйте, детки, внуки, все ваши родные, близкие, любимые и любящие Вас!
У нас всё терпимо, всё, что надо - есть:
и попить, и поесть.
Анне Николаевне делают новую крышу,
а до окон, стен - очередь не дошла.
А у нашей свашеньки Людмиле - ВСЁ ПРОЩе:
у НЕЁ с Коленькой - от всего подворья - только обгорелые фундаменты оствлись:
Анна Николаевна одна только и видела, как среди дня ЧТО-то попАло -
и ВСЁ ЯРКо запылАло - людей в посёлке больш не рказалось...


    ПокА АНЯ была у меня - 20 августа с ЕЁ хатЫнкы - зирвАлы ДАХ - крышу,
добили окна - ТАК ЕЙ передали эту радостную НОВость!
И МЫ в понэдИлок 24 августа явилися в КабМин ДНР:
в кабинет №803. Ребятки с АКМами - пропустили НАС в здание - НЕ глянув -
в мои кОрочки инвалида по зрению! На этажах - ТО же!
НАС вежливо приняли милые девочки лет 30-40,
приняли у Ани заявление о развале хатки,
пообещали помОчь,
предложили поместить Аню в отдельную комнату в общежитие -
с бесплатным питанием,
но Аня на другой день уехала домой -
от КРЫТого РЫНКа - Автобусом, идушим в Россию.
И теперь в ответ на звонок на ЕЁ мобилку - отвечает московский акцент:
"- ВАШ абанент врЕменно недастУпен! ПазванИте папОзже!"

А в Донецке - НИ один городской телефон НЕ отвечает:
ВСЕ мои "абанЕнты" - с ФРОНТа сбежали: то-ли врЕменно, то-ли - ???
     А на хуторе у Кадиевки, в Славянске, Горловке -
ВСЕ телефоны - отключены - по случаю войнЫ!

А Аннушке - ЕЁ КРЫШу - хоть и МАТом, и с МАТом
(а в ЧЕЙ Адрес - наверное - ВАМ понЯтер!) - но кое-как - КРОют - ЕЁ свояк + Ко,
а Аня ИХ кормит, пОит - Аки котиков иль ПЁСиков.

И взрывы ТАМ УЖЕ поРЕЖе гремят... -
ЖАРКое ЛЕТо кончается ж...
              Владимир Крыленко   31 августа 2014


Рецензии